djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk

2010-06-13 Кумысная поляна - по следам Дачной линии

Первая наша сегодняшняя прогулка началась на конечной 4-го трамвая. На одном из входов на Кумысную поляну.

Недалеко отсюда располагается красивое озеро.

Ещё имеется родник.

Над нами чистое небо.

Птички щебечут под носом.

В общем тепло и хорошо.

Собаки используют озеро, как средство от жары.

Ну а мы пойдём вглубь Кумыски искать остатки старой трамвайной линии, которая до второй мировой войны проходила прямо по лесу.
Идём по горам...

По оврагам...

Посидим отдохнём и снова пойдём... Следуя спутниковой карте, по извилистым тропинкам, мы вообще кажется непонятно где...

Бревно над ручьём.

А вот и одна из целей поиска! Трамвайный мост начала прошлого века.

Трамвайный путь поначалу совпадает с дорогой на кумыску, но в этом месте дорога уходит правее, а мост располагается прямо - так раньше ходил трамвай Дачной линии. Уникальность линии заключалась в том, что она повторяла современную линию 3-го маршрута, затем 4-го, не доезжая до последней остановки поднималась в лесопарк - в гору на несколько километров вглубь леса.
В то время это был сезонный загородный маршрут. По номерам остановок маршрута (1-я дачная, 2-я дачная, и т.д.) получили имена современные районы города.

Основание моста хорошо сохранилось, несмотря на то, что ему 100 лет. И больше половины срока мост не использовался.

Вот так с этого места шла трамвайная насыпь. По неё мы дальше и направимся. Линия была однопутной. Был разъезд. Сейчас от этого разъезда осталось название остановки 4-го трамвая "Разъезд".

Несмотря на то, что и трамвай тут не ходил больше полувека, насыпь не спешит зарастать деревьями и вполне проходима на большинстве её протяжения.

Выемка.

Но нас сбивает дорога к Богатырскому роднику. Так что мы идём к нему, чтобы передохнуть и решить что делать дальше - идти обратно или попытаться дойти через Кумыску до дома :)))

В итоге пробираясь через ветки, разрушенные избушки, собак-охранников, мы чудом выходим на знакомую по прошлогоднему оупен-привату дорогу, которая приводит нас к трассе, откуда по счастливой случайности как раз отъезжает автобус!

Таким образом мы вернулись в ущелье и пошли к местному роднику.
Продолжение

P.S.: Второй трамвайный мост был обнаружен спустя всего несколько дней во время велотура по Кумысной поляне:

Ещё раз о том где ездил трамвай: не доходя до современного кольца на 10й дачной, ветка поднималась в лес кварталом раньше. Дальше можно со спутника видеть, как она сливается с нынешней автомобильной трассой. Позже автомобильная трасса слегка отходит правее - именно там расположен первый мост. Далее линия шла вдоль нынешних лагеря Родничок и базы отдыха Югтрансгаза, но по противоположной границе, в отличие от автодороги. Затем линия уходит влево вдоль границы лагеря Дубки.

Tags: #Саратов, Кумысная поляна, артефакты, блог, закрытые линии, краеведение, родник, трамвай

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…