?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Транспорт Саратова 1963 года
djhooligantk
Оригинал взят у djhooligantk в Транспорт Саратова 1963 года
Продолжим тему транспорта в 1963 году. Мы с вами уже поговорили о городском, а теперь настало время уделить внимание пригородному и междугородному.
Странно это осознавать, но 50 лет назад речной и авиационный транспорт был куда масштабнее своего нынешнего плачевного существования. Почитайте в какие города мы летали, куда нас несли по Волге "Ракеты", а что сейчас?









promo djhooligantk январь 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

  • 1
Глядя на все это великолепие становится ясно, что Саратов находился в транспортной заднице уже тогда. И про "дороги республиканского значения", которые уже тогда представляли собой весьма себе стиральную доску, как и сейчас (хотя, не Пензу где-то через 50 км. после Саратова вроде бы худо-бедно прилично, ну и на Вольск начало сделали пристойное), и про шизоаэропорт в центре города, который проектировался непонятно под какое развитие, и никогда не мог принять ничего тяжелее Ил-14 (когда Аэрофлот уже получал Ил-18, Ту-104 и Ту-114, про которые тут и не мечтали, и если бы не появление Ан-24 и Як-40/42 - остались бы мы вообще без дальнего авиасообщения) и по умолчанию обрекший Саратов на полеты с пересадками. Ну и это шикарно - "проезжая часть (моста) запроектирована на четыре ленты движения". И ведь была запроектирована. Кстати, нигде не могу найти указаний на то, куда делась одна полоса...

А вот местный речной транспорт вспоминаю с ностальгией. И "Метеоры" до Маркса или Балаково, и "Омики". Понятное дело, что все это нерентабельно (особенно на ПК), но было клево. Крайний раз ездили омиком в 2008-м году, отвозил семью в Чардым.

Смысл в Ту-114 (которых к слову сказать выпустили всего 31 на всю страну) или в Ил-18 тогда в Саратове вряд ли был. Разве что рейсы на Москву или на Питер пользовались бы таким спросом.
Аэропорт тогда был на окраине города. Ровно как и Молочка с Новосоколовогорским посёлками - были окраинами в то время. Развитие Саратова было направлено на Сталинский-Ленинский район и Ленинский. Аэропорт очень удобно расположен и для самолётов и для пассажиров. Функции самолётов сейчас далеко не те же, что были раньше, когда они летали по всей области и стране с многочисленными промежуточными посадками. И пусть это неудобно было, зато до места назначения человек добирался быстрее, чем на поездах-автобусах, да и без кантования на вокзалах в промежуточных городах, когда покупаешь билеты на разные рейсы или поезда, как сейчас.

Ладно, фиг с ним, со 114-м, основу парка составляли Ил-18 и Ту-104. Во многих городах (в т.ч. и в Москве) первые аэропорты были на окраинах города и никто их сейчас в таком качестве не использует - построили новые. Не, все понятно, на момент создания саратовского аэропорта в 31-м году об авиасообщении вообще было рано говорить. Это был сельхозаэродром и все. Но к 60-м годам ситуация менялась радикально. И дело даже не в пассажиропотоке и принимаемых лайнерах. Ну неудобно же - аэропорт чуть ли не в центре города. И опасно.

А вообще, комментарий-то не о том был. А об общей транспортной ситуации в Саратовской области. А она такова, что кроме железной дороги у нас ничего толком нет. Авиасообщение развить не смогли - при совке не осилили, теперь непонятно что будет, 15 лет мурыжили по замкнутому кругу - не дадим бабла, потому что не загружен - не загружен потому что Саравиа и дорого - Саравиа потому что аэропорт хреновый - аэропорт хреновый потому что бабла не дают. Федеральных магистралей через область не проходит, несмотря на мосты транзит через область идет слабо из-за отвратительных дорог, даже в Казахстан основная масса трафика идет по М5-М32 через Самару. Низкая загруженность дорог - не выделяются деньги на модернизацию дорожной сети - дороги хреновые - никто не ездит - низкая загруженность дорог. Вот и остался Саратов в стороне от всех грузопотоков кроме железнодорожных.

Думаю, что в большинстве городов, подобных Саратову, остались у руля перевозок лишь одни РЖД.
Север, где пока ещё имеется своя местная авиация, т.к. выхода у них другого нет, того и гляди тоже скоро загнётся, т.к. летая на Ан-24 долго не протянут.
При огромных возможностях Саратова в организации транспорта и получения от этого выгоды, никто не хочет в это вкладываться. Аэропорт начали переносить ещё в 80-х... До сих пор строительство не началось.

Ну начали переносить - это сильно сказано. Начали говорить о переносе :)

Касаемо же большинства городов - то через большинство регионов проходят федеральные магистрали, что сильно облегчает жизнь. Саратову в этом вопросе не повезло.

  • 1