djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

RA-42424 и презентация Як-42-100 [Эксклюзив!]

Этот фильм, снятый студией "Крылья России" в 1996 году является презентацией самолёта Як-42-100 в VIP-компоновке для потенциальных покупателей и снят по заказу "Саратовского авиационного завода", тогда ещё живого. На видео - роскошь и шик того времени. Видеомагнитофон, двигающееся кресло и другие чудеса. Обязательно посмотрите видео! Несколько Як-42 с VIP-салоном о сих пор летают. И в принципе несложно сделать какой угодно салон для самолёта, было бы желание и деньги.
Тот самый борт, который демонстрируется в этом фильме, имеет весьма интересную судьбу...




Изначально планировалась новая модификация лайнера Як-42Д - Як-42А.

Разработка пассажирского самолёта Як-42А началась в ОКБ им. А.С.Яковлева в 1987 году. Требования МГА к самолёту были утверждены в январе 1990 года. Он является дальнейшим развитием самолёта Як-42Д. От предшественника его должны были отличать улучшенные экономические характеристики и аэродинамика, удлинённый на 2 метра фюзеляж, позволяющий разместить до 180 человек в одноклассной компоновке при шаге кресел 750 мм или 156 с шагом кресел 810 мм.

Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-42М (унифицированный с комплексами оборудования самолетов Ил-114 и Ту-204) должен был обеспечивать автоматическую посадку по категории IIIА ИКАО, автоматическое самолетовождение по 70 запрограммированным маршрутам с заданным временем прибытия по расписанию, включающий систему оптимизации режимов полета и работы двигателей, пять цветных индикаторов на ЭЛТ. Электродистанционная система управления полетом с четырехкратным резервированием должна была позволить реализовать схему с малым запасом продольной статической устойчивости на крейсерских режимах полета (коэффициент устойчивости 0,05-0,07), система предотвращения попадания на критические режимы полета.

Серийное производство планировалось развернуть на Саратовском авиазаводе, но из-за отсутствия финансирования эти планы не осуществились - был выпущен лишь первый прототип в октябре 1992 года. Именно он и фигурирует в фильме (спустя 4 года после изготовления).

Интересно, что увидел я его ещё раньше! Согласно моим журналам наблюдений за самолётами, он прилетал в аэропорт "Саратов-Центральный" с авиазавода ещё не окрашенным, но с уже нанесённым бортовым номером.

Салон прототипа не был удлинён по сравнению с обычным Як-42. Но оборудован пилотажно-навигационным комплексом и радиосвязным оборудованием фирмы Allied Signal, имел 4 положения закрылков (вместо стандартных двух). На лайнере также была установлена система автоматического управления САУ-42-02 (Что позволяло автоматическую посадку по категории II ИКАО). Были установлены^
- система предупреждения столкновения в воздухе TCAS-II (версия 7);
- система спутниковой навигации KLN-90B
На самолете выполнены доработки:
- по обеспечению требований ИКАО о разнесении каналов в системе связи в МВ-диапазоне через 8,33КГц (доработка р/ст. "Баклан-20" в "Баклан-20Д);
- по обеспечению защиты аппаратуры КУРС-МП от воздействия излучений радиостанций ЧМ-диапазона;
- по обеспечению допуска к полетам в условиях RVSM (эшелонирование через 1000 фт. (300 м.));
- по установке системы раннего предупреждения опасного сближения с землей СРПБЗ.

Как видите, панель приборов и показометров иная, с несколькими дисплеями.



Во многих авиационных источниках говорится, что в 1993 году он получил обозначение Як-142, однако ветераны авиазавода не подтверждают такое обозначение. Для получения сертификата тип самолёта был изменён на "Як-42Д" с модификацией. Впервые продемонстрирован публике на Московском аэрокосмическом салоне в 1993 году.



Затем экспонировался на авиасалоне в Берлине (1994).



И в "Ле-Бурже" в 1995 году.



В 1996 самолёт был продан "Лукойлу". Они планировали подарить правительству Казахстана, и даже перекрасили в оригинальную ливрею с флагом Казахстана. Именно в ней он и снят в данной презентации. Но президент Назарбаев отказался взять такой дорогой подарок.



И самолёт был перекрашен в ливрею с их логотипом.



Вот его салон.



Таким нефтянники сдавали его в лизинг авиакомпаниям "AvCom", "Трансаэро экспресс", "Интеравиа" до 2002 года. В 2014 году самолёт был продан авиакомпании "Глобус" - дочке "Сибири" (S7), где он числится "на крыле" по сей день.





Источники:
1. Видеопрезентация и информация, любезно предоставленная ветеранами Саратовского авиационного завода.
2. Як-142, "Уголок неба", авиационная интернет-энциклопедия
3. Карточка борта, russianplanes.net
4. Фото борта, airliners.net
5. РИА Новости.
6. Журнал "Авиация и время", 05/2014

Tags: #Саратов, САЗ, Як-42, авиация, краеведение
Subscribe

Posts from This Journal “Як-42” Tag

  • 2020-11-02 Авиационный обзор

    "Ижавиа" возобновила полёты на самолётах Як-42. Ранее они меняли часть рейсов в Москву на взятый в мокрый лизинг Boeing-737 "Нордавиа", последнее…

  • 2019-10-25 Старый аэропорт Саратова

    Старый аэропорт. Вот уже два месяца как закрыт и исключен из списка аэропортов России. Все панорамы в посте кликабельны. Не смотря на…

  • 88 лет гражданской авиации Саратова

    Сегодня день, который считается датой основания гражданской авиации в Саратове и датой рождения саратовского аэропорта. 19 сентября 1931 года на…

  • 2019-07-16 Авиационный обзор

    ЧП в саратовском аэропорту привело к задержке и отмене рейсов до Москвы Причиной инцидента с самолетом в Саратове мог стать отказ тормозной…

  • 1995. Саратовский Як в Турции

    Важное дополнение к посту про Як-42 RA-42378. Как вы помните он с момента постройки служил саратовскому авиапредприятию.Даже когда не летал у нас,…

  • Прощание с последним летающим Як-42 "Саратовских авиалиний"

    Вчера из аэропорта "Саратов-Центральный" в свою новую авиакомпанию "Красавиа" отправился последний, поставленный на крыло Як-42 с бортовым номером…

  • 2019-01-22 Авиационный обзор update 19:30

    "Аэрофлот" задерживает рейсы второй день из-за вчерашнего инцидента в Шереметьево, где самолёт "Аэрофлота" выкатился за пределы ВПП. В результате за…

  • Авиаспоттинг "Саратов-Центральный" 17.01.2019

    Проводы последнего оранжевого самолёта затянулись, поэтому удалось снять много других самолётов в это утро. В общем поглядим на работу саратовского…

  • 2019-01-15 Авиационный обзор

    Информация по возврату денежных средств По состоянию на 10 января 2019 года АО «Саратовские авиалинии» выплатило 428 621 880 рублей за 64 616…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Posts from This Journal “Як-42” Tag

  • 2020-11-02 Авиационный обзор

    "Ижавиа" возобновила полёты на самолётах Як-42. Ранее они меняли часть рейсов в Москву на взятый в мокрый лизинг Boeing-737 "Нордавиа", последнее…

  • 2019-10-25 Старый аэропорт Саратова

    Старый аэропорт. Вот уже два месяца как закрыт и исключен из списка аэропортов России. Все панорамы в посте кликабельны. Не смотря на…

  • 88 лет гражданской авиации Саратова

    Сегодня день, который считается датой основания гражданской авиации в Саратове и датой рождения саратовского аэропорта. 19 сентября 1931 года на…

  • 2019-07-16 Авиационный обзор

    ЧП в саратовском аэропорту привело к задержке и отмене рейсов до Москвы Причиной инцидента с самолетом в Саратове мог стать отказ тормозной…

  • 1995. Саратовский Як в Турции

    Важное дополнение к посту про Як-42 RA-42378. Как вы помните он с момента постройки служил саратовскому авиапредприятию.Даже когда не летал у нас,…

  • Прощание с последним летающим Як-42 "Саратовских авиалиний"

    Вчера из аэропорта "Саратов-Центральный" в свою новую авиакомпанию "Красавиа" отправился последний, поставленный на крыло Як-42 с бортовым номером…

  • 2019-01-22 Авиационный обзор update 19:30

    "Аэрофлот" задерживает рейсы второй день из-за вчерашнего инцидента в Шереметьево, где самолёт "Аэрофлота" выкатился за пределы ВПП. В результате за…

  • Авиаспоттинг "Саратов-Центральный" 17.01.2019

    Проводы последнего оранжевого самолёта затянулись, поэтому удалось снять много других самолётов в это утро. В общем поглядим на работу саратовского…

  • 2019-01-15 Авиационный обзор

    Информация по возврату денежных средств По состоянию на 10 января 2019 года АО «Саратовские авиалинии» выплатило 428 621 880 рублей за 64 616…