djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Подготовка экипажа к полёту

Многие уверены, что полёт для лётного состава начинается так же, как и для пассажиров. Пилоты заходят на борт, садятся, "заводят" самолёт и вперёд! О том, как всё происходит на самом деле, я вам сегодня расскажу и покажу.
Сделаем мы это вместе с Владимиром Юрьевичем Урихом, командиром ВС Embraer-195. Стаж работы в саратовском авиапредприятии - 39 лет, 17.000 часов безаварийного налета на разных типах ВС.



Итак, перед вылетом экипаж проходит обязательную процедуру предполетного контроля. За час до вылета все члены экипажа обязан быть в аэропорту. Командир находит и забирает лётное задание на предстоящий рейс.



Затем - медосмотр.



Заходим в медпункт. Здесь нас встречают фельдшер и врач.



Врач стартового медпункта сначала проверяет справку ВЛЭК (врачебно-летной экспертной комиссии) о допуске к полётам. Смотрит на срок её действия. Лётчики должны быть такими же здоровыми, как космонавты. Об этом подробно писал letchikleha: ВЛЭК



Далее врач измеряет давление, пульс, температуру, проводит осмотр. Если всё в порядке, оформляет допуск на полет.



Затем держим путь в службу организации перевозок.



Здесь командиру сообщают сведения о загрузке рейса.



Владимир Юрьевич - человек-душа компании. Шутит, юморит. Куда не зайдём, всем настроение поднял.



Далее экипаж идет на предполетный брифинг в штурманскую комнату.



Тут много всего интересного.



В том числе висят все актуальные распоряжения и нововведения по особенностям выполнения рейсов для членов экипажей.



Здесь происходит предполетный брифинг, на котором экипаж получает метеосводки от аэропортовой метеорологической станции (прогноз, фактическая погода, извещения по различным видам метеоявлениям, штормовые предупреждения). Метеорологическая прогностическая карта. Владимир Юрьевич объясняет, что означает каждый символ. Где холодный фронт, где тёплый, куда движутся, где циклон, чем всё это грозит грядущему рейсу. С каким курсом влетать, садиться. Какие запасные аэродромы находятся в благоприятной зоне.



Ветер на разных высотах позволяет спрогнозировать время полёта и количество необходимого топлива.



В случае необходимости можно тут же связаться с метеослужбой, которая выведет на экран самую актуальную карту. Современные технологии значительно ускоряют процесс. Раньше перед каждым рейсом нужно было ходить к метеорологам за метеосводкой.



В этих листах зашифрована вся информация по погоде и аэропортам по пути следования (ветер, давление, ВПП, коэффициент сцепления и т.д.).



Второй пилот Александр Владимирович Кулько получает навигационную документацию и штурманские навигационные расчеты для выполнения полета по маршруту. И тоже готовится всё к полёту.



В Як-42 был ещё третий член экипажа - бортмеханник. В Эмбраере его заменила автоматика. Многие параметры, которые раньше рассчитывались и устанавливались бортмеханником вручную, теперь вводятся в компьютер. Командир как раз сейчас смотрит какие параметры нужно установить, зная курс взлёта, скорость ветра, температуру воздуха и загрузку самолёта. Положения закрылок, режим работы двигателей, скорости для разных этапах полёта.



На основании всех данных командиром принимается решение о необходимом количестве топлива на полет. Командир сообщает о своём решении в службу перевозок по переговорному устройству, подписываются бумаги и принимается решение на вылет.



А это уже бытовка бортпроводников. Раздевалка, микроволновка и т.д. Можно жить :)



Командир воздушного судна проводит брифинг с командой бортпроводников рейса. Дарья, Наталья и Сергей будут отвечать в этом рейсе за безопасность и комфорт пассажиров в полёте.



Тут у них интересно :)



Все вопросы решены, пора на борт.



За 45 минут экипаж приходит на борт самолета и там получает доклад от инженера о готовности самолета и от бортпроводников, о подготовке к полету. КВС осматривает самолет. Второй пилот Александр приступает к подготовке навигационного комплекса ВС.



После чего можно начинать посадку пассажиров. Пилоты получают доклады от бортпроводников и службы перевозок об окончательном количестве пассажиров на борту, грузе и почты. Командир делает крайние поправки в соответствии с фактической загрузкой. Командир и второй пилот проводят брифинг (выруливание, с какой полосы взлетать, проговаривают действия в случае аварийных ситуаций). Запрашивается разрешение у диспетчера старта и у инженерно-технического состава АТБ на выруливание.



Ну а дальше - руление.



Разрешение диспетчера на взлёт и через несколько минут самолёт уже парит в небе!


Tags: #Саратов, Саратовские авиалинии, авиация, репортаж
Subscribe

Posts from This Journal “Саратовские авиалинии” Tag

  • 2023-02-13 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2022-07-18 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • Сеанс Кашпировского в Саратове 1989 года

    Одним из главных саратовских событий в 1989 году стал приезд психотерапевта Анатолия Кашпировского. Напомню, что тогда он гремел по центральному…

  • 2022-06-13 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • Установка самолёта-памятника Як-42. Что дальше?

    Сбылась мечта многих саратовцев. Десятки тысяч людей работали на Саратовском авиационном заводе, несколько тысяч человек в Саратовском объединённом…

  • Установка самолёта-памятника Як-42

    Вчера вечером состоялась спецоперация по доставке Як-42 на место его последней дислокации - площадь Совета Европы. Теперь он станет соседом с…

  • 90 лет гражданской авиации Саратова + Годовой отчёт Саратовских авиалиний'2020

    Вчера исполнилось 90 лет саратовской гражданской авиации. Точкой отсчета в её истории принято считать 19 сентября 1931 года, когда было принято…

  • 2021-08-02 Авиационный обзор

    Материалы к заседанию Межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам. Целая борьба между авиакомпаниями предстоит за…

  • 2021-04-05 Авиационный обзор

    Расписание аэропорта "Гагарин", замеченные основные изменения за неделю: - Частота рейсов в Краснодар до 26 апреля сокращена с 3 до 1 раза в неделю -…

promo djhooligantk february 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Posts from This Journal “Саратовские авиалинии” Tag

  • 2023-02-13 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2022-07-18 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • Сеанс Кашпировского в Саратове 1989 года

    Одним из главных саратовских событий в 1989 году стал приезд психотерапевта Анатолия Кашпировского. Напомню, что тогда он гремел по центральному…

  • 2022-06-13 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • Установка самолёта-памятника Як-42. Что дальше?

    Сбылась мечта многих саратовцев. Десятки тысяч людей работали на Саратовском авиационном заводе, несколько тысяч человек в Саратовском объединённом…

  • Установка самолёта-памятника Як-42

    Вчера вечером состоялась спецоперация по доставке Як-42 на место его последней дислокации - площадь Совета Европы. Теперь он станет соседом с…

  • 90 лет гражданской авиации Саратова + Годовой отчёт Саратовских авиалиний'2020

    Вчера исполнилось 90 лет саратовской гражданской авиации. Точкой отсчета в её истории принято считать 19 сентября 1931 года, когда было принято…

  • 2021-08-02 Авиационный обзор

    Материалы к заседанию Межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам. Целая борьба между авиакомпаниями предстоит за…

  • 2021-04-05 Авиационный обзор

    Расписание аэропорта "Гагарин", замеченные основные изменения за неделю: - Частота рейсов в Краснодар до 26 апреля сокращена с 3 до 1 раза в неделю -…