djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Самара. Общественный транспорт

Ещё одной любимой темой моего блога является общественный транспорт. Поэтому сегодня о метро, трамваях и другом общественном транспорте нашего города-соседа, который я за сутки успел посмотреть и опробовать на себе. И попав сюда, рядовой саратовец скажет, что в России же такое невозможно. То о чём у нас говорят последние 10 лет, тут давно работает.



Достаточно взглянуть на сайт транспортного оператора Самары чтобы ахнуть. Приложения для отслеживания транспортных средств и прогноза подхода к остановкам, схемы и расписания всех маршрутов по минутам, плюс подробные описание. Единственный изъян - схемы для печати устарели.
Вводная: Конка в Самаре появилась на 8 лет позже Саратова (в 1895 году), трамвай в 1915 (в Саратове в 1908), троллейбус в 1942 (в Саратове в 1952), метрополитен в 1987 году. Сегодня в муниципальных транспортных предприятиях Самары имеется 360 автобусов, 425 трамваев, 247 троллейбусов и 46 вагонов метрополитена. Перевозки трамваями осуществляются по 22 маршрутам, троллейбусами по 14 маршрутам, автобусами, в рамках муниципального заказа, по 48 городским, 34 дачным и 8 специальным маршрутам. Метрополитен насчитывает 10 станций. Коммерческие маршруты обслуживает порядка 2000 автобусов различной вместимости, работающие на почти 160 маршрутах, проходящих через территорию города.
Аншлаги на остановках советского образца. Ничего не разглядишь.



Как во всех современных городах оплата осуществляется транспортной картой. Стоимость проезда - 21 рубль (самая дорогая в ПФО), для школьников и студентов - 11,5 рублей. Для случайных людей в транспорте оплата поездки наличными обойдётся в 23 рубля.



Остановки объявляются как на вокзале. Только как позывной звучит мелодия "Ах Самара городок".
Кондуктор в салоне ходит с валидатором, к которому прикладывают карты для оплаты проезда или печатает билет при его покупке. Вроде бы и банковской картой можно оплатить. Билет выглядит как кассовый чек, что для меня, как для коллекционера билетиков не ахти что. Но зато на нём указано время выдачи и номер маршрута трамвая, что является важным для доказательства нахождения в салоне трамвая как для контролёров, так и для страховой, суда и любых других инстанций в случае чего.



Коммерческие автобусы представлены как ПАЗиками, так и более современными транспортными средствами. Маршруток на улицах встречается намного меньше, чем в Саратове. Боковые стёкла коммерческих автобусов расписаны остановками, как в любом российском городе.



На муниципальных маршрутах курсируют 340 автобусов большой вместимости. Среди них - 46 автобусов Scania Omnilink



Трамвайные линии на многих улицах города выделенные.



Удивительная вещь была замечена на одной из остановок - "Пункт технического контроля".



Подвижной состав разные. Это и старые "Татры".



Внутри.



И более новые "Татры".



Несколько современных трамваев - полунизкопольный КТМ-23 (получивший имя "Антон Буслов" после смерти известного самарского транспортного активиста), 8 белоруских АКСМ62103 (на фото), ультрасовременный Stadler 85300М, тестируется низкопольный усть-катавский КТМ-23-02 с Wi-Fi. В общем готовится Самара к проведению ЧМ по футболу обновить свой общественный транспорт, в том числе создать линии скоростного трамвая.



Но главную зависть у саратовцев вызывает наличие в Самаре метро :) Давайте зайдём в самую новую станцию, открытую в этом году. Метро как метро )







Можно использовать транспортную карту или купить в кассе пластиковый жетон.



Интерьер новой станции "Алабинская". Запланирована она была ещё в 1980 году (как "Октябрьская"), тоннель для перегона под проспектом Ленина начали строить самым первым, но потом законсервировали. Строить же станция начали в 2008 году.



Интервал движения поездов 10-13 минут. Внутри вагона.



Метрополитен в Самаре (тогда Самара называлась Куйбышевом) был открыт 26 декабря 1987 года в составе 4 станций (линия от "Юнгородка" до "Победы"). Такой вариант конечно не мог дать массовости использования метро (по сути линия была на переферии и не доходила до центра города). К центру линия стала тянуться уже после распада СССР. Ещё 3 станции открыти в 1992-1993 гг. Последние три - в 2002, 2007 и 2015. Сегодня линия метрополитена имеет протяжённость 11 км, состоит из 10 станций и почти дотянулась до центра. Схема метрополитена.



На схемах внутри указаны все маршруты общественного транспорта, на которые можно сделать пересадку.



Ещё одна полезная схема из висящих в вагоне - трамвай+метро. Жаль, что подустарела. "Алабинская" на ней ещё строится.



Ну а теперь давайте проедем по метро и поглядим на станции. "Победа". Конечная станция первой очереди, открытой в 1987 году.



"Безымянка".



"Кировская".



"Спортивная". Построена в 1989 году, введена в эксплуатацию в 1993 году.



"Гагаринская". Открыта в конце 1993 года.



Особенно впечатляют колонны в виде сопел ракетных двигателей.



Ещё мне понравились таблички на станциях.





А потом посчастливилось попасть в вагон, оклеенный историями всех станций самарского метрополитена.



"Юнгородок". Конечная.



Единственная наземная станция метрополитена. Расположена на территории электродепо «Кировское». Её в проекте не было. Она была построена для того, чтобы сдать в срок пусковой участок метрополитена, вместо подземной станции "Крылья Советов", планы строительства которой до сих пор остаются планами.



На самом деле планы развития у Самарского метрополитена весьма нескромные. В ближайших планах - строительство станций "Самарская" и "Театральная". Начато проектирование второй линии от "Московской" до железнодорожного вокзала.


Tags: Самара, автобусы, метро, путешествия, трамвай, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “Самара” Tag

  • Самара. От сквера Высоцкого к вокзалу

    Пешеходная часть Ленинградской выходит к скверу Высоцкого. На углу Галактионовской и Ленинградской - здание Городского общества, где сейчас…

  • Самара. Улицы старого центра

    Гуляя по улицам Куйбышева, Ленинградской и Фрунзе, я сворачивал и на соседние улочки - они так и манили меня какими-то необычными строениями.…

  • Самара. Улица Ленинградская. часть 2

    Продолжаем прогулку по Ленинградской. Мы прошли половину пешеходной зоны, и вторую половину пешеходки на пересечении с Чапаевской открывают два…

  • Самара. Улица Ленинградская. часть 1

    Если вы приехали в Самару хотя бы на один день, то наверняка побываете на улице Ленинградской. Потому что именно на ней находится пешеходная зона.…

  • Самара. Улица Куйбышева

    Спустившись по Красноармейской до Струковского сада, прогуляемся по улице Куйбышева, которая считается главной улицей исторического центра. В…

  • Самара. Музей модерна

    Одно из ярчайших и неизгладимых впечатлений в Самаре на меня произвело посещение музея, который находится в особняке Курлиной. Памятник…

  • Самара. Улица Красноармейская

    На самом деле Красноармейская улица проходит через 2 района города от Волги до железной дороги. Но мы пройдём по ней лишь несколько кварталов от…

  • Самара. Проспект Ленина и площадь Куйбышева

    Примеры советской застройки Самары - проспект Ленина и площадь Куйбышева. Проспект Ленина берёт начало от вышеупомянутой ракеты-носителя «Союз».…

  • Самара космическая

    Проезжая в Самаре по проспекту Ленина, Ново-Садовой, невозможно не заметить ракету. Самую настоящую, огромную (68 м)! Единственная в Европе…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Posts from This Journal “Самара” Tag

  • Самара. От сквера Высоцкого к вокзалу

    Пешеходная часть Ленинградской выходит к скверу Высоцкого. На углу Галактионовской и Ленинградской - здание Городского общества, где сейчас…

  • Самара. Улицы старого центра

    Гуляя по улицам Куйбышева, Ленинградской и Фрунзе, я сворачивал и на соседние улочки - они так и манили меня какими-то необычными строениями.…

  • Самара. Улица Ленинградская. часть 2

    Продолжаем прогулку по Ленинградской. Мы прошли половину пешеходной зоны, и вторую половину пешеходки на пересечении с Чапаевской открывают два…

  • Самара. Улица Ленинградская. часть 1

    Если вы приехали в Самару хотя бы на один день, то наверняка побываете на улице Ленинградской. Потому что именно на ней находится пешеходная зона.…

  • Самара. Улица Куйбышева

    Спустившись по Красноармейской до Струковского сада, прогуляемся по улице Куйбышева, которая считается главной улицей исторического центра. В…

  • Самара. Музей модерна

    Одно из ярчайших и неизгладимых впечатлений в Самаре на меня произвело посещение музея, который находится в особняке Курлиной. Памятник…

  • Самара. Улица Красноармейская

    На самом деле Красноармейская улица проходит через 2 района города от Волги до железной дороги. Но мы пройдём по ней лишь несколько кварталов от…

  • Самара. Проспект Ленина и площадь Куйбышева

    Примеры советской застройки Самары - проспект Ленина и площадь Куйбышева. Проспект Ленина берёт начало от вышеупомянутой ракеты-носителя «Союз».…

  • Самара космическая

    Проезжая в Самаре по проспекту Ленина, Ново-Садовой, невозможно не заметить ракету. Самую настоящую, огромную (68 м)! Единственная в Европе…