djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Дорогие авиабилеты из Саратова

Мой пост-исследование, опубликованный позавчера, вызвал нездоровый ажиотаж. Посыпались претензии, обвинения, да и вообще многие объявили его неправдой. Это когда лень взять и повторить то же самое - города, сайты я указал. Проще сказать "Не верю!".
А на сайте "Глас народа" Дмитрий Олейник даже написал своё исследование-ответку "Услуги "Саравиа" дорого обходятся саратовцам". Ну что ж, очень рад, что не один я решил посидеть и посмотреть цены на билеты. Тем более мне было интересно прочитать это исследование. Давайте почитаем )




На одном из саратовских сайтов сегодня появился аналитический материал Дениса Жабкина, призванный доказать, что летать самолетами «Саравиа» удобно и не накладно, если сравнивать с другими городами Приволжья.

И сразу то, что я не писал и писать не собирался. Пост был не о "Саравиа", а о городах ПФО с задачей опровергнуть факт, что из Саратова летать дорого. О том какой авиакомпанией летать в посте не говорилось. И для Саратова я считал все три компании, на которые была возможность купить билеты в указанные даты - "Саратовские авиалинии", RedWings и "Комиавиатранс". Потому что при задаче улететь в определенное время, важно наличие как можно большего количества рейсов, а не авиакомпания. И Саратов тут лучше половины городов ПФО, в которых менее 6 рейсов в день. Из Йошкар-Олы вообще не каждый день единственный рейс летает. А исследованием этим я, в частности, доказал, что рейсами RedWings из Саратова летать ненакладно.




Я тоже решил сравнить стоимость полета в эти выходные и обнаружил следующее:
Если в это воскресенье вы захотите слетать из Саратова в Москву на самолетах «Саратовских Авиалиний», то, скорее всего, вынуждены будете заплатить больше 8 тысяч рублей за билет в один конец.

В выходные из Саратова всегда было мало рейсов. В других городах - тоже (в Йошкар-Олу вообще самолёты не летают в воскресенье). Именно поэтому в своём исследовании я брал только будние дни. И для бОльшей наглядности и достоверности я взял сразу несколько дней, а не один конкретный, который больше устраивает по результатам. Как по Саратову, так и по другим городам, у меня получилась разница в количестве рейсов на разные дни. И это правильно. Времени конечно все поиски и подсчёты у меня заняли очень много (начал вечером, закончил около 4 ночи), но зато выборка получилась достаточно репрезентативной.

Далее в тексте у Дмитрия Олейника идут жалобы на авиакомпанию "Саратовские авиалинии" по поводу самолётов, цен, и потом все те ошибки, о которых я писал в самом начале своего поста-исследования. Напомню что я писал: Почему-то все тут же кидаются с пеной у рта доказывать, что из Саратова в Москву долететь дороже, чем из всех других городов, и вообще, из Лондона в Москву лететь дешевле, чем из Саратова. Начинают приводить, какие-то спецпредложения, авиакомпанию "Победа". Погодите, стоп! Глупо сравнивать Саратов с Лондоном или Сочи. К нам не летают лоукостеры, рейсы в Москву никто не субсидирует и они являются внутренними, а не международными. Соответственно и налогообложение совершенно другое. А вот что написано в ответном исследовании:

За те деньги, которые просит «Саравиа» за билет до Москвы, в это воскресенье можно слетать, к примеру, из Москвы в Берлин, Прагу или Стокгольм, не говоря уже о той же Турции. Или навестить друзей в Минске, отдав за билет туда и обратно меньше, чем за часовой перелет в одну сторону до Москвы.



Далее приводится "Сравнение цен на авиабилеты (по данным Sky Scanner, 22 ноября 2015)". И тут же идут цены на лоукостер "Победа", который в принципе не может к нам прилететь, а публикуемые им цены не включают многих услуг, например ручную кладь.
Следующие цены на перелёты приводятся в Екатеринбург, Астрахань, Ростов-на-Дону, Самару, Воронеж. В общем в основном города, которые дешёвые в плане авиаперелётов. Это то же самое, как сравнивать ВАЗ с BMW или Lexus и пенять, какая мол неудобная машина-то у нас. Города с крупным пассажиропотоком, большим аэропортом, способным принимать более топливноэффективные самолёты, хабы - это совсем другой класс. И с Саратовом сравнивать их не корректно. Именно поэтому в своём исследовании я взял все города ПФО, в прошлом исследовании брал города, удалённые от Москвы, как Саратов. Но все города, а не избранные! Избранные можно набрать именно известные и нужные для статьи. Саратовский аэропорт - это не екатеринбургский "Кольцово", у которого пассажирооборот 5 миллионов человек - самый крупный после московских и питерского аэропортов.

И самое интересное:

В Екатеринбург (ближайший рейс):

Саравиа:
Саратов-Екатеринбург – 8,8 тысячи

Комиавиатранс:
Саратов-Екатеринбург – 8,6 тысяч

"Саратовские авиалинии" в Екатеринбург не летают с октября. И обе этих цены - это "Комиаваитранс", просто рейс код-шаринговый, так же как у S7 например код-шаринг может быть сразу на 6 авиакомпаний с разными номерами рейсов, но по факту рейс один и тот же.



Скажем спасибо Дмитрию Олейнику за проделанную работу.

Выводы, которые напрашиваются из его исследования - самолёты "Саратовских авиалиний" это ужас-ужас, цены дороже, чем в Европу и т.д.

Выводы, которые получились из моего исследования - средние минимальные цены на полёты из Саратова тремя авиакомпаниями, что продают сейчас билеты - выше среднего по ПФО, если брать билеты в ближайшие дни-неделю. Если брать билеты на 2 недели вперёд и дальше, то цены у нас становятся одними из самых низких в ПФО. В краткосрочных и среднесрочных датах лидеры ценника - RedWings, в сроках на 2 месяца и более вперёд выходят "Саратовские авиалинии".
Если коррелировать с расстоянием, то цены на ближайшие дни - высокие для ПФО (5 и 4 место по дороговизне), цены на ближайший месяц - дешёвые (9-10 места из 14 по дороговизне), а через 3 месяца - самые низкие в ПФО на км лёту.



Я тоже хочу, чтобы у нас были самые низкие цены всегда. Чтобы купить билет на завтра по цене плацкарта, но давайте смотреть трезво на реальность. Мы живём в Саратове. Не в Самаре, не в Екатеринбурге, а в Саратове. Вы бывали в Самаре, Казани, Екатеринбурге и других городах, что обычно с Саратовом сравнивают? Если бывали, то вопрос должен сняться сам собой. У нас даже нет ни одной международной сети отелей! Ни одной! Статус города нашего совсем не тот. Мы не столица АО, не миллионник, не туристический центр. Так что и с авиацией у нас состояние соответствующее статусу.

"Победа" к нам, увы, не прилетит (во флоте у них только Boeing-737, которому действующий аэродром не подходит), поэтому сверхнизких цен у нас не будет.
Саратовский аэропорт не станет хабом, поэтому транзитных пассажиров у нас много тоже не будет, а значит пассажиропоток в разы не увеличится и цены по этой причине не упадут.

Пока единственная возможность значимого уменьшения цен - демпинг в условиях конкуренции.
Tags: авиация, реакция на пост
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • 2021-02-22 Авиационный обзор

    С 27 марта возобновятся рейсы из Саратова в Минводы. PegasFly будет летать туда по вторникам и субботам на Эмбраерах-190. Рейсы в Санкт-Петербург…

  • 2021-02-15 Авиационный обзор

    S7 начала продажу билетов бизнес-класса в Саратов. Как в A320Neo, так и в B737-800 предлагаются 8 мест на самолёт. Цена билета без посещения…

  • 2021-02-07 Авиационный обзор

    Для начала немного об изменениях в расписании аэропорта Гагарин (Саратов). - "Победа" с 15 февраля вводит третий рейс Саратов-Москва. Теперь в…

  • 2021-02-01 Авиационный обзор

    «Гагарин» составил рейтинг пунктуальности авиакомпаний по итогам 2020 года Лидером пунктуальности в первой группе стала авиакомпания «Аэрофлот»,…

  • Сгонял в "Гагарин"

    Давайте посмотрим, как сейчас выглядит дорога до аэропорта "Гагарин". Мне понадобилось туда приехать, но не улетать, и, конечно, с закрытием…

  • 2021-01-25 Авиационный обзор

    В 2020 году «Гагарин» обслужил более 534 тысяч пассажиров 99,8% пассажиропотока аэропорта Саратова обслужено на внутрироссийских рейсах…

  • 2021-01-18 Авиационный обзор

    Саратовское правительство отказалось от размещения вертолета в «Гагарине» и заплатит из бюджета 13 миллионов за его пятимесячное содержание…

  • 2021-01-11 Авиационный обзор

    Разбившийся в Индонезии Boeing 737 при взлете попал в зону сильной турбулентности "Согласно полученным со спутников данным, в момент взлета в…

  • 2021-01-04 Авиационный обзор

    Для начала немного новостей саратовского аэропорта: - Возобновилось курсирование электричек-экспрессов до аэропорта. Они не работали с мая. Теперь в…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • 2021-02-22 Авиационный обзор

    С 27 марта возобновятся рейсы из Саратова в Минводы. PegasFly будет летать туда по вторникам и субботам на Эмбраерах-190. Рейсы в Санкт-Петербург…

  • 2021-02-15 Авиационный обзор

    S7 начала продажу билетов бизнес-класса в Саратов. Как в A320Neo, так и в B737-800 предлагаются 8 мест на самолёт. Цена билета без посещения…

  • 2021-02-07 Авиационный обзор

    Для начала немного об изменениях в расписании аэропорта Гагарин (Саратов). - "Победа" с 15 февраля вводит третий рейс Саратов-Москва. Теперь в…

  • 2021-02-01 Авиационный обзор

    «Гагарин» составил рейтинг пунктуальности авиакомпаний по итогам 2020 года Лидером пунктуальности в первой группе стала авиакомпания «Аэрофлот»,…

  • Сгонял в "Гагарин"

    Давайте посмотрим, как сейчас выглядит дорога до аэропорта "Гагарин". Мне понадобилось туда приехать, но не улетать, и, конечно, с закрытием…

  • 2021-01-25 Авиационный обзор

    В 2020 году «Гагарин» обслужил более 534 тысяч пассажиров 99,8% пассажиропотока аэропорта Саратова обслужено на внутрироссийских рейсах…

  • 2021-01-18 Авиационный обзор

    Саратовское правительство отказалось от размещения вертолета в «Гагарине» и заплатит из бюджета 13 миллионов за его пятимесячное содержание…

  • 2021-01-11 Авиационный обзор

    Разбившийся в Индонезии Boeing 737 при взлете попал в зону сильной турбулентности "Согласно полученным со спутников данным, в момент взлета в…

  • 2021-01-04 Авиационный обзор

    Для начала немного новостей саратовского аэропорта: - Возобновилось курсирование электричек-экспрессов до аэропорта. Они не работали с мая. Теперь в…