?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Flag Next Entry
Самара. Железнодорожный вокзал
djhooligantk
Все, кто бывал в Самаре, оставались в восторге от железнодорожного вокзала. Современный из бетона и стекла, просторный, высокий. Действительно - совершенно не похож на то, что встаёт у нас перед глазами при словах "железнодорожный вокзал".



Уже при подъезде к платформам, чувствуешь себя, словно оказался в Европе.



Хотя вместо ожидаемых эскалаторов, оказываешься на лестнице.



Надземный переход между путями - это не просто мост с крышей, а полноценная часть вокзала с залами ожидания. В Киеве похожий вокзал. Да и в Саратове лет 10 назад собирались сделать нечто подобное.



Посадочные платформы тоже крытые.



В вокзале бесплатный Wi-Fi.



Есть туалет и лифт.



На каждом вокзале уровень цен можно грубо оценить по цене кофе в автоматах. Здесь цены низкие. 20-30 рублей.



Табло.



А вот такие штуки я люблю!



Таким вокзал был раньше. 120 лет он служил городу.



А такой теперь. 101-метровая (вместе со шпилём) башня, выстроенная в 1996-2001 гг по проекту архитектора Храмова Ю.В стала самым высоким в Европе железнодорожным вокзалом.



Атриум внутри.



Панорамные лифты ведут на смотровую площадку. Но вот работает ли она, мы так и не поняли. Лифты не работали.



Ещё из интересного для туристов - на вокзале расположен исторический музей Куйбышевской железной дороги. В вокзале имеются традиционные туристические забавы по изготовлению сувенирных монет.



Да и вообще - вот этот киоск - это Туристический инфоцентр. Как в Питере или в любом городе Европы. Только работает аж с 6 утра (!!!). Здесь вам ответят на любые вопросы лишь за то, что вы скажете из какого города/страны приехали.



И конечно же дадут бесплатную карту. Самары, Сызрани или Тольятти! Я почувствовал себя прямо как в Европе на отдыхе!



Пока в Саратове который год говорят про туристический потенциал и привлечение туристов, в Самаре этим уже давно занимаются по европейским стандартам.



Несколько лет назад планировалось строить вторую очередь вокзала, но оно до сих пор не началось.



Posts from This Journal by “вокзал” Tag

  • Красный Кут. Железнодорожное

    Продолжаем наше путешествие в Красный Кут и сегодня мы доберёмся до цели нашего приключения! И речь пойдёт о железнодорожном районе... И вот мы…

  • Золотая Степь

    Как я в прошлом году посчитал, материала, который находится у меня в «загашниках» хватит на ежедневные посты в течение 350 лет. В общем надо это…

  • Лысые горы. Железнодорожное

    Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям. В 1895 году состоялось открытие железнодорожной…

  • Преображение комплекса железнодорожной станции Покровск-Приволжский

    Все, кто смотрит мой Инстаграм, видел в прошлом месяце, что происходит на станции Покровск-Приволжский. Теперь же покажу это подробнее. Напомню,…

  • По железной дороге из Саратова в Волгоград

    Добро пожаловать на железнодорожный вокал Саратова. Сегодня нам предстоит поездка на электричке в город-герой Волгоград. Что же мы увидим в…

  • Аэропорт "Гагарин" ночью. Путь пассажира

    Сегодня я начну серию постов в котором покажу вам разные сценарии взаимодействия пассажиров с новым саратовским аэропортом. Какие варианты добраться,…

  • Петровск. Привокзальная площадь

    В прошлый раз мы остановились на Привокзальной площади Петровска. И вот тут прекрасно видно, что город этот с историей. Петровск-Саратовский -…

  • 2020-05-03 Саратовский обзор

    Вот вам официальный ответ от комиссии по сохранению (!) и созданию зелёных насаждений: "по действующим нормам деревья на улицах Саратова практически…

  • Обновления

    Обновил старый пост про железнодорожный вокзал. А именно дополнил текст, загрузил картинки. В общем получился совершенно новый пост на основе моей…


promo djhooligantk february 26, 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…

  • 1
Кстати, в Казани и Нижнем Новгороде тоже свободно можно взять в туристических местах карту города бесплатно.

Да, в отеле в Нижнем Новгороде помню была карта и буклетик на рецепции бесплатные.
А вообще так и должно быть в каждом уважающем себя городе.

Внутреннее обустройство этого вокзала на высоте: удобно, просторно, понятно. Но вот внешний облик - на любителя.И в интерьер площади не вписывается. Стоит посмотреть напротив на красивейшее здание той же ЖД. Старый вокзал был маленький и тесный, конечно нужно было что-то делать, но не так же !
Сами самарцы думаю дали совершенно правильное имя этому зданию.:)

Внутри вокзал очень хорош

Да, правда было 8 ура. Не всё ещё работало видимо. Проход наверх закрыт был.

Не ожидал увидеть в атриуме каркас здания по типу промышленных помещений, думалось выглядит по приличнее.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

вокзал хороший, современный. но вот башня эта странноватая и не удобная.
за туристический инфоцентр отдельный плюс.

Конец Льва Толстого однако. И никаких странностей.
https://www.google.com/maps/@53.1858037,50.1190496,18z

Тут варламов совсем недавно писал, сколько кругов ада надо пройти до поезда на подобном вокзале. Это про подъем по лестнице от платформы и подъезды ОТ. Ведь у трамваев и поездов должны быть одни платформы в городе для людей.

Не припомню ни одного города в России с общими платформами для трамваев и поездов )

ну есть же рельсовые автобусы, у которых и пути общие )) Почему бы трамвай из города не загнать. И у нас были разговоры чтобы пути ржд задействовать под городской трамвай

РЖД не даст это сделать. С ними даже связываться не стали по этому поводу. Думаю, что из новой версии генплана тот пункт уберут и забудут.

Хороший вокзал, но он как то неприлично выглядит без метро, до которого еще ой как далеко, в Самаре его строят такими темпами - километр за десятилетку.
И старое здание вокзала, было тесным и неудобным, так что правлиьно его убрали

Владимир Саратовский

(Anonymous)
Проект расширения метро в Самаре в работе. От Хлебной площади до ж/д вокзала будет наземная ветка, а за ним и до автовокзала с перпендикулярной врезкой в существующую ветку - подземка. Планируют к 18 году, к бондюэлю...

Дворец Дарта Вейдера.

Ил

(Anonymous)
Тяжёлая, кондовая архитектура... металл...бетон...стекло/купол...цилиндр...призма.

Не могу сказать, что эта архитектура мне нравиться, но вечером он смотрится очень и очень интересно, и как то КОСМИЧЕСКИ)))

Уродливое создание! Уничтожен памятник архитектуры на Комсомольской площади.Был красив и удобен.Требовалась реставрация,а его под бульдозер

  • 1