?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Городской транспорт в 1963 году
djhooligantk
Оригинал взят у djhooligantk в Городской транспорт в 1963 году
Купил ряд старых книг о Саратове. В частности "Саратов: путеводитель" 1963 года. Я знал, что именно там есть глава посвященная городскому транспорту, причём очень подробная.
Итак, перенесёмся на 50 лет назад, когда на весь Саратов было 2 бензоколонки, а все 15 маршрутов трамваев ещё существовали.
Для меня наиболее интересной была информация об автобусных маршрутах того времени, так как самый ранний до этого момента список маршрутов, который мне встречался, был датирован 1979 годом.
Вас несомненно порадует и то, что тут даны не просто конечные остановки маршрута, но и расписан весь путь следования!











promo djhooligantk january 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

  • 1
Замечательная книжица!
Содержательному посту - большой комментарий. Давайте я наберусь смелости и всю батарею вопросов одним залпом разряжу, любопытно мне кой-что.
1. Непонятно описание трамвайных маршрутов 1,15,6 "через пл. Фрунзе по 2-й Садовой". То есть трамвай ходил по улице Серова (современное название)? А автобусы (напр. №1) с пл. Фрунзе шли по Чапаева?
2. Нигде не сказано, чтобы трамваи из Мирного шли по Вавилова (тогда Михайловской, конечно). Указана только Советская. Неужели там было двухстороннее трамвайное движение? И как тогда разворачивались в Мирном пер. ?
3. Как вообще ходил трамвай в Затон? Докуда? До нынешней Предмостовой пл. маршрут понятен. А дальше по Хвесина или по Б. Затонской?
4. По троллейбусу 7. Он, получается, ходил тоже по Красноармейскому ш. через Трофимовский мост? Или возможно такое, что тролли ездили по нынешним Новой Дороге и Шехурдина мимо Юго-Востока?
5. Из рассказов бабушки, водившей трамвай с 1961 по 2003 годы (работала в 1 и 3 депо) я понял, что как раз на заре её рабочего пути трамвайного маршрута 3 не было вовсе, ходил №5 Радищева - 3-я Дачная и №4 с 3-й Дачной на 10-ю. Это было до 63 года, или я что-то не так понял?
Ну и наконец, 6. Получается, перемычки через Колхозную пл. из Астраханского пер. на саму Астраханскую (ну, как сейчас 11 трамвай ходит) даже тогда не было?

1. В книжке не полная трассировка маршрута, а наиболее важные улицы и общественные объекты, мимо которых трамваи проезжали. Поэтому конечно по Серова они ездили, эта трасса сложилась ещё в начале 20 века. То же касается и многих других маршрутов представленных тут.

2. Как же не указано. А Михайловская? Улицей Вавилова она уже потом стала. Кстати тут ещё обратный ход трамваев - к Мирному они шли по Вавилова, а обратно - по Советской.

3. Затонская линия шла по Большой Горной до Большой Затонской улицы и заканчивалась в районе нынешней Насосной станции №2 саратовского водоканала. В советское время линию завернули на Хвесина (тогда Малая Северная улица), и к большой Затонской она спускалась по Малой Горной. После войны, по словам местных жителей, маршрут сократили до угла Малой Горной (т.е. вниз к Большой Затонской трамвай не ходил).

4. Новой дороги ещё не было. 7й маршрут был временный, уже через год с открытием депо в Елшанке пустили новую семёрку по маршруту «Трофимовский мост — ул. Буровая», которую потом продлили до пл.Ленина.

5. Если верить википедии, до глобальные изменения в трамвайных маршрутах в сторону дачных произошли в 1952 году, когда появилась нынешняя 3-ка. ВА до этого было так, как рассказывала бабушка. В 1954 году 4-й маршрут был сокращён с 3-й до 6й дачной.

6. Да, её построили в конце 80-х. На моей памяти она какое-то время не использовалась и на ней стоял припаркованный трамвай-ресторан.

Спасибо, многое прояснилось.

  • 1