djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Что ждёт Интернет и ТВ в будущем?

В этом посте интересная статистика, прогнозы на будущее и воспоминания о прошлом.
Сейчас наверное каждая семья имеет в доме телевизор и Интернет. А ведь всего 20 лет тому назад я и слова такого "Интернет" не знал, а наш советский телевизор "Витязь" принимал два центральных канала с помехами, а канал "Славия-видео" мы с семьёй смотрели на крохотном чёрно-белом телеприёмнике, т.к. только он мог ловить дециметровые волны.
Сегодня в России с Интернетом очень даже неплохо (IT - ещё одна область, где мы на передовой), конкуренция высокая, цены уже приблизились к себестоимости. За счёт чего провайдерам развиваться, если новых подключений уже нет?
Этому и многим другим вопросам был посвящён VII съезд пресс-клуба "Рыбное место", состоявшийся на прошлой неделе в Екатеринбурге.



На него съехались журналисты и блогеры с разных концов страны. Об организации съезда я расскажу отдельно, а пока покажу, что было интересного в открывающих его докладах.



Всего было 4 больших доклада. За столом - модератор деловой программы Светлана Иванова и докладчики.



Генеральный директор ИАА Telecom Daily Денис Кусков рассказал про «Подводные камни в условиях сверхконкуренции». В настоящее время проводной широкополосный доступ в Интернет в России поделён так: с большим отрывом лидирует "Ростелеком" - 37%, затем идут "Эр-телеком" (Дом.ru) - 10%, по 8 % у МТС и "Вымпелкома" (Билайн). У ТТК - 5%. Было озвучено, что один из федеральных провайдеров сейчас находится в очень непростом финансовом положении (интересно какой?). И самое удивительное, что 32% рынка занимают более мелкие провайдеры!



Оказалось, что в некоторых городах подключение в подъезде предлагают сразу больше 10 провайдеров (!).
Часто имеются "микрорайонные" провайдеры, к которым люди охотно приходят и остаются, т.к. они свои и рядом. Не нужно ждать 5 минут, дозваниваясь в службу поддержки, и ответит тебе не девушка из другого города, абсолютно не понимающая местные ориентиры и проблемы. Не будут три раза переключать на разных специалистов. Имея базу из десятка домов, они будут более клиентоориентированы. Правда и мелкие компании объединяются или выкупаются крупными.
Нередки случаи, когда в строящейся новостройке свой Интернет проводит застройщик или управляющая компания, организуя какой-нибудь свой "застройщик-телеком". И естественно, не согласовывая подключение дома другим операторам. В итоге в таком доме получается лишь один-провайдер монополист, который сначала диктует цены, а через некоторые время просто продаёт себя какому-нибудь крупному игроку рынка, готового выложить хорошую сумму.

Ну а цены на Интернет за последние годы снизились до минимума. Главный показатель для рынка телекома, который встретится нам не раз - ARPU (Average revenue per user) - средняя выручка на одного пользователя. Он падает.



Для роста рынка осталось всего два направления. Новостройки и мелкие города, в которых пока низкая конкуренция.



А на этой диаграмме можно посмотреть какая средняя скорость и стоимость в разных регионах России. Cамый дорогой доступ в Интернет на Дальнем Востоке - от 600 р/мес за 4 мбит/с, самый дешевый - в Москве и Санкт-Петербурге - от 300 за 20 мбит/с.



В итоге, чтобы завлечь или переманить клиентов к себе, в дело вступают маркетологи. Ну а тут не нужно ничего добавлять. Именно из-за этих уловок о любом провайдере в сети найдётся целое ведро помоев. И делают так все. Прибавьте к этому ещё спам в почтовые ящики, звонки по телефону, оклейку подъездов... А раньше и провода конкурентов резали. Последнее время, конечно это всё становится более цивилизованным, но до Европы ещё далеко, но и там обманывают по поводу фактической скорости. Хотя ФАС в Европе не так придирается к рекламе, и там вполне уместны заявления, что "Наш Интернет лучше!". У нас же, даже если есть объективные данные для такого заявления, провайдеру просто так оно с рук не сойдёт.



Так что у нас - заманчивые предложения и звёздочки, звёздочки, звёздочки...



Происходит рост количества устройств, с которых пользователи выходят в Интернет.



Происходит и рост аппетитов. Если 5 лет назад пиксельное видео на youtube в разрешении 360p, которое приходилось подгружать в кэш, нажимая на паузу, многих устраивало, то сейчас подавай всем HD, да ещё чтобы без лагов играло! Уже сейчас больше половины Интернет-трафика составляет видео! В итоге - постоянное наращивание мощностей для провайдеров - единственный способ выжить в условиях конкуренции. Ну и конечно повышать лояльность для удержания клиентской базы. Об этом говорил в своём докладе «Лицом к клиенту: ключевые тренды» Андрей Чазов, директор по маркетингу «Дом.ru».



То же самое и с телевидением. Вот так на примере провайдера "Дом.ru" менялось количество каналов и средней скорости Интернета на клиента.



Ещё предложение новых услуг, как то игры через ТВ-приставку (сервис сейчас допиливается, но сразу предупредили - дешёвым не будет), охранная сигнализация квартиры, мониторинг квартирных счётчиков на услуги ЖКХ с сигнализацией прорыва воды. Андрей говорит, что в России клиентоориентированность телекома куда лучше, чем в Европе - там заявку на ремонт или подключение можно неделю прождать, а у нас клиента холят и лелеют, чтобы к конкурентам не ушёл.

Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента J`son&Partners, представил доклад «Perpetuum mobile платного ТВ и видеоконтента». В нём, в частности, был показан интересный слайд о том, как повлияло отключение аналогового вещания на структуру ТВ-рынка Германии.



Как видите - практически никак. В России сроки отключения аналогового вещания очередной раз перенесли. Сначала на 2017 год, потом на 2018, но оказалось что в этом году выборы. Непорядок! И снова перенесли. Случится это видимо лет через 5. Лоббистов за решение как можно дольше не отключать аналог на самом деле много. И это отнюдь не заботящиеся о бабушках со старыми телеприёмниками депутаты. В сфере аналогового телевещания так же крутятся большие деньги.
У нас по прогнозам после отключения "аналога" структура мало поменяется, кроме резкого прироста абонентов эфирного цифрового вещания (DTT). Количество аналогового кабельного будет постепенно сходить на нет, а количество цифрового кабельного увеличиваться. Это будут, как вы понимаете, одни и те же абоненты.



В следующем посте вы узнаете о борьбе с пиратством, платном телевидении и о том, что делают в Интернетах российские пользователи.
Tags: #Рыбноеместо, техника
Subscribe

Posts from This Journal “#Рыбноеместо” Tag

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “#Рыбноеместо” Tag