djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Бизнес-классом в Москву

В конце лета в моей жизни случилось событие, слегка перевернувшее шаблонные взгляды на жизнь. А именно - полёт бизнес-классом. Нет, до этого я читал о полётах в бизнес-классе, представлял себе что это такое. Однако на практике оказалось, что очень многое остаётся за рамками теоретических представлений. Я был несколько ошарашен. Ощущения можно сравнить с такими же, когда из плацкарта ты пересаживаешься в СВ и удивляешься, каким может быть РЖД. Или если всё время ездил из Москвы в Саратов на поезде, но вдруг решил долететь на самолёте. Разница просто фантастическая, и ты первое время не веришь: "Разве это может быть так?".
В этом посте я постараюсь хоть немного передать свои ощущения от того, чем грозит бизнес-класс как на борту самолёта, так и в аэропортах Саратова и Москвы. Пассажирам бизнес-класса, таким, как nemihail, мой пост вероятно покажется смешным, но таковых в Саратове - доли процента. Что и говорить, если у нас половина населения вообще на самолётах не летали ни разу в жизни.

По бизнес-классу представления у меня были, думаю, такие же, как у большинства авиапассажиров, никогда им не летавших. Зачем я буду переплачивать по сути за тот же самый полёт ради бОльшего пространства для ног и горячей еды? Пару часов можно и потерпеть. Даже все эти бизнес-залы - совершенно не нужны и смысла никакого не имеют. Зачем вообще кто-то это делает? Хотя не скрою, мечта как-нибудь опробовать такой вариант на себе у меня была.
И в прошлом году в одном из конкурсов "Саратовских авиалиний" я выиграл сертификат на полёт в бизнес-классе до Москвы. Срок его действия заканчивался в этом году, поэтому грех было его не использовать, а тут подвернулся авиасалон "Макс-2015", поэтому я купил на этот сертификат билеты, выбрав рейсы на разных самолётах - Яке и Эмбраере, чтобы заодно сравнить ощущения.

Итак, для пассажира бизнес-класса полёт из Саратова начинается не из аэровокзала. Туда даже не надо заглядывать. Сразу идём в зал повышенной комфортности, который находится в отдельном здании. Насколько я помню, строился он во времена Аяцкова, как "Депутатский зал" (справа).



Здесь тебя встречают, регистрируют, досматривают, принимают багаж, дают посадочный талон. Естественно без очередей и толкучки. В моём случае это заняло полминуты (!), т.к. багажа у меня не было. После чего приглашают пройти в зал ожидания.
Сразу же обращает на себя внимание сервис! "Ваш посадочный талон, Денис Анатольевич" на входе. Стоило только зайти в зал, как ко мне снова подошли и поинтересовались желаю ли я чая или кофе. Я захотел капучино. И через пару минут оно уже у меня на столе.



В соседнем зале располагается кафе, в котором можно заказать или взять напитки, ну и какие-то десерты есть. Всё это входит в бесплатные услуги. Но какой смысл туда идти, если тебе всё уже принесли :) Поэтому сидим в зале ожидания с остальными пассажирами бизнес-класса. Правда не только с ними. За 1500 рублей услугами зала может воспользоваться и пассажир эконом-класса. А для представителей власти, судя по увиденному мной, оно видимо бесплатно, как и в старые времена.



Контингент пассажиров совсем другой, из-за чего вся эта обстановка создаёт впечатление, что ты не в Саратове вообще, а попал совершенно в другой город, или скорее другую страну. Ну это как в Саратове из "Планеты Секондхэнд" или "FixPrice" вдруг переместиться в METRO.
Ещё тут есть переговорная комната и туалет. Оформление, оснащение и размеры туалетов в дорогих заведениях мне всегда нравятся. Здесь всё тоже отличается от стандартного туалета в вокзале.



Ещё одно преимущество бизнес-класса - отдельная доставка к самолёту в последнюю очередь. Таким образом у "бизнеса" всегда есть запас по времени, если вдруг опаздываешь. Доставляют к самолёту отдельным микроавтобусом Mercedes и в салон ты входишь, когда весь эконом-класс уже практически расселся по местам. Не успел присесть, как стюардессы раздали конфетки и предложили напитки перед взлётом. Выбрал морс.



Как вы поняли, мой утренний рейс в Москву осуществлялся на самолёте Embraer-195. Единственное преимущество компоновки бизнес-класса этого самолёта - увеличенное расстояние между креслами. Кресла не шире, и так же по два с каждой стороны, как и во всём салоне.
Взлетаем, и сразу после взлёта стюардессы закрывают шторки и начинается таинство, не видимое для пассажиров эконом-класса. Сначала пассажирам бизнес-класса раздают меню.



Из него нужно сделать выбор горячего блюда и напитка. Остальное будет включено по умолчанию.



Надо отметить, что с бизнес-классом работает отдельная стюардесса. Очень вежливая и внимательная :) После сбора заказов, она разносит желающим горячие влажные полотенца для рук. Просто изумительно!



И вот он, мой завтрак - медальон из индейки с рисом "Басмати"! Естественно в нормальной посуде и с железными приборами.



Десерт с кофе.



Ещё в бизнес-классе на Эмбраере отдельный туалет. Вроде бы ничем от того, что в задней части салона не отличается.



Время в компании еды проходит незаметно. Всё съесть не успеваешь (да и в меня не помещается столько), а уж тем более прессу почитать. И через полтора часа мы уже в Москве. И тут меня поджидает сюрприз. Я рассчитал своё пребывание в Москве по минутам и через 20 минут после приземления отправляется электричка, на которой я должен был уехать. Но самолёт наш останавливается не у телетрапа, а на дальней стоянке, т.к. дальше он летит в Черногорию.
А спасает меня в этой ситуации опять то, что пассажирам бизнес-класса подают отдельный микроавтобус.



В него мы запрыгиваем самыми первым и доезжаем до аэровокзала ещё до того, как эконом-класс погрузится в большой автобус. В итоге успеваю на нужную электричку с запасом!






Что же касается обратного пути, то начинается он на регистрации в Домодедово, где идёшь на стойку "бизнес-класса". Там не было ни одного человека в очереди, в отличие от эконома. Здесь помимо посадочного талона выписывают и пригласительный в бизнес-зал.



Дальше знакомый многим сектор С. Здесь нужно отстоять небольшую очередь на вход, где проверят посадочный талон, а дальше уже досмотр одежды и багажа. Но не для бизнес-класса! Вместо всех этих очередей мы идём налево, где видите, грустит одинокая сотрудница. Вот-вот, ни одного человека в очереди на вход! А дальше ни одного человека в очереди на досмотр вещей. Впервые я миновал всю зону досмотра за полминуты!



Идём к стандартным выходам, куда подъезжают самолёты "Саратовских авиалиний". Как правило все сидячие места тут заняты. В этом плане Домодедово очень неудобен: лучше дотянуть до последнего в зале ожидания, чем рваться на досмотр и к выходам. Но это если ты не пассажир бизнес-класса! Прямо у выходов расположены двери бизнес-зала "Шостакович", обслуживающего рейсы 8 авиакомпаний, приглашение в который мы получили. Кстати воспользоваться может им и пассажир эконом-класса доплатив 2700 рублей.



На входе отдаём пригласительный, где данные записывают и предлагают располагаться где удобно. На посадку пригласят персонально по громкой связи. Мест много, самых разных. Посетители тоже весьма отличаются от тех, что сидят за пределами этого зала. Сколько лет я летал из Домодедово и не подозревал, что за стеной тут совершенно другая жизнь!



В окно можно понаблюдать за самолётами. Есть свободные розетки, если нужно подзарядить телефон или поработать на ноутбуке.



Но самое главное - это конечно шведский стол :) Можно набрать себе еды. Горячей, салатов. Хотя вот картошка эта показалась мне порошковой.



Ещё можно поесть фруктов и сладостей.



Напитки. Вроде бы есть и разный алкоголь, не интересовался.



Но можно попросить сотрудников всё это принести тебе на блюдечке, если нет времени на самообслуживание :) Или, например, попросить сделать кофе, как я. Всё это было очень кстати. Дорога от Жуковского до Домодедово заняла у меня больше 4 часов, так что аппетит разыгрался.



Туалет в бизнес-зале тоже приятный.



Интересный дизайн у раковины.



И вот, пассажиров, вылетающих в Саратов, приглашают на посадку. Обратно лечу на Як-42. И вот в нём ты летишь реально, как король! Мало того, что расстояния между креслами больше (так, что пару человек ещё может поместиться между ногами и спинкой соседнего кресла), ещё и в ряду всего 4 места, вместо 6 в эконом-классе. Кресла огромные и удобные с широкими подлокотниками.



На схеме самолёта это прекрасно видно. На пассажира бизнес-класса в Яках более, чем в два раза больше пространства, чем на пассажира эконом-класса.



Столик в этих креслах огромный - вынимается из подлокотника и устанавливается в специальные пазы. Всё это сделают за вас стюардессы. В моём случае с бизнес-классом работала стюардесса Анастасия, которая попросила её не фотографировать даже для положительного отзыва :) В общем выражаю благодарность скромной Анастасии! Ведь отношение сотрудников авиакомпании к пассажирам - это бОльшая часть складывающихся впечатлений от полёта!



Меню ужина.



Выбрал жаренную сёмгу в кунжуте.



Чай с десертом.



Прилетели. И пока эконом-класс загружается в автобус через встроенный трап...



Пассажиры бизнес-класса уже давно едут на микроавтобусе в сторону зала повышенной комфортности.




Итог: помимо нормальной еды в самолёте и бизнес-залах, несопоставимый уровень комфорта и удобства. Что же по цене? Бизнес-класс последнее время подешевел, т.к. я помню, что несколько лет назад стоили такие билеты 14000-15000 рублей. Сейчас же он немного дороже, чем место в СВ или люкс-купе на поезде.
У "Саратовских авиалиний" цена билета в Москву бизнес-классом сейчас составляет 10850 рублей. Вариант "Flex" - от 12250 рублей. При покупке билетов "впритык" к вылету, разница между экономом и бизнесом может составлять всего 25%. Да и в принципе цена на бизнес-класс из Саратова похоже самая низкая в России!

Если сравнивать цены на похожие расстояния, то скажем "Аэрофлот" предлагает полёты бизнес-классом из Волгограда, Самары от 28000 до 38000 рублей, из Казани от 33000 до 46000 рублей. S7 из Волгограда - за 18400 руб, из Самары - за 19500. UTair из Самары - от 19475 до 36475 рублей, из Казани - от 34475 до 48475 рублей, "Ижавиа" из Ижевска - 16300 рублей.
Будем ждать цен от новых перевозчиков из Саратова в Москву, чтобы сравнить.

В общем, учитывая количество включённых в билет сервисов, увеличенное пространство, занимаемое тобой в самолёте, у меня сложилось впечатление, что денег-то берут не сильно много, как казалось взглядом стороннего наблюдателя. Поэтому если для вас главное - комфорт и сервис, то попробуйте бизнес-класс.
Tags: embraer-195, Саратовские авиалинии, Як-42, авиация, аэропорт, туалет
Subscribe

Posts from This Journal “Саратовские авиалинии” Tag

  • 2023-02-13 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2022-07-18 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • Сеанс Кашпировского в Саратове 1989 года

    Одним из главных саратовских событий в 1989 году стал приезд психотерапевта Анатолия Кашпировского. Напомню, что тогда он гремел по центральному…

  • 2022-06-13 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • Установка самолёта-памятника Як-42. Что дальше?

    Сбылась мечта многих саратовцев. Десятки тысяч людей работали на Саратовском авиационном заводе, несколько тысяч человек в Саратовском объединённом…

  • Установка самолёта-памятника Як-42

    Вчера вечером состоялась спецоперация по доставке Як-42 на место его последней дислокации - площадь Совета Европы. Теперь он станет соседом с…

  • 90 лет гражданской авиации Саратова + Годовой отчёт Саратовских авиалиний'2020

    Вчера исполнилось 90 лет саратовской гражданской авиации. Точкой отсчета в её истории принято считать 19 сентября 1931 года, когда было принято…

  • 2021-08-02 Авиационный обзор

    Материалы к заседанию Межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам. Целая борьба между авиакомпаниями предстоит за…

  • 2021-04-05 Авиационный обзор

    Расписание аэропорта "Гагарин", замеченные основные изменения за неделю: - Частота рейсов в Краснодар до 26 апреля сокращена с 3 до 1 раза в неделю -…

promo djhooligantk 二月 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “Саратовские авиалинии” Tag

  • 2023-02-13 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2022-07-18 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • Сеанс Кашпировского в Саратове 1989 года

    Одним из главных саратовских событий в 1989 году стал приезд психотерапевта Анатолия Кашпировского. Напомню, что тогда он гремел по центральному…

  • 2022-06-13 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • Установка самолёта-памятника Як-42. Что дальше?

    Сбылась мечта многих саратовцев. Десятки тысяч людей работали на Саратовском авиационном заводе, несколько тысяч человек в Саратовском объединённом…

  • Установка самолёта-памятника Як-42

    Вчера вечером состоялась спецоперация по доставке Як-42 на место его последней дислокации - площадь Совета Европы. Теперь он станет соседом с…

  • 90 лет гражданской авиации Саратова + Годовой отчёт Саратовских авиалиний'2020

    Вчера исполнилось 90 лет саратовской гражданской авиации. Точкой отсчета в её истории принято считать 19 сентября 1931 года, когда было принято…

  • 2021-08-02 Авиационный обзор

    Материалы к заседанию Межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам. Целая борьба между авиакомпаниями предстоит за…

  • 2021-04-05 Авиационный обзор

    Расписание аэропорта "Гагарин", замеченные основные изменения за неделю: - Частота рейсов в Краснодар до 26 апреля сокращена с 3 до 1 раза в неделю -…