В этом посте я постараюсь хоть немного передать свои ощущения от того, чем грозит бизнес-класс как на борту самолёта, так и в аэропортах Саратова и Москвы. Пассажирам бизнес-класса, таким, как nemihail
По бизнес-классу представления у меня были, думаю, такие же, как у большинства авиапассажиров, никогда им не летавших. Зачем я буду переплачивать по сути за тот же самый полёт ради бОльшего пространства для ног и горячей еды? Пару часов можно и потерпеть. Даже все эти бизнес-залы - совершенно не нужны и смысла никакого не имеют. Зачем вообще кто-то это делает? Хотя не скрою, мечта как-нибудь опробовать такой вариант на себе у меня была.
И в прошлом году в одном из конкурсов "Саратовских авиалиний" я выиграл сертификат на полёт в бизнес-классе до Москвы. Срок его действия заканчивался в этом году, поэтому грех было его не использовать, а тут подвернулся авиасалон "Макс-2015", поэтому я купил на этот сертификат билеты, выбрав рейсы на разных самолётах - Яке и Эмбраере, чтобы заодно сравнить ощущения.
Итак, для пассажира бизнес-класса полёт из Саратова начинается не из аэровокзала. Туда даже не надо заглядывать. Сразу идём в зал повышенной комфортности, который находится в отдельном здании. Насколько я помню, строился он во времена Аяцкова, как "Депутатский зал" (справа).
Здесь тебя встречают, регистрируют, досматривают, принимают багаж, дают посадочный талон. Естественно без очередей и толкучки. В моём случае это заняло полминуты (!), т.к. багажа у меня не было. После чего приглашают пройти в зал ожидания.
Сразу же обращает на себя внимание сервис! "Ваш посадочный талон, Денис Анатольевич" на входе. Стоило только зайти в зал, как ко мне снова подошли и поинтересовались желаю ли я чая или кофе. Я захотел капучино. И через пару минут оно уже у меня на столе.
В соседнем зале располагается кафе, в котором можно заказать или взять напитки, ну и какие-то десерты есть. Всё это входит в бесплатные услуги. Но какой смысл туда идти, если тебе всё уже принесли :) Поэтому сидим в зале ожидания с остальными пассажирами бизнес-класса. Правда не только с ними. За 1500 рублей услугами зала может воспользоваться и пассажир эконом-класса. А для представителей власти, судя по увиденному мной, оно видимо бесплатно, как и в старые времена.
Контингент пассажиров совсем другой, из-за чего вся эта обстановка создаёт впечатление, что ты не в Саратове вообще, а попал совершенно в другой город, или скорее другую страну. Ну это как в Саратове из "Планеты Секондхэнд" или "FixPrice" вдруг переместиться в METRO.
Ещё тут есть переговорная комната и туалет. Оформление, оснащение и размеры туалетов в дорогих заведениях мне всегда нравятся. Здесь всё тоже отличается от стандартного туалета в вокзале.
Ещё одно преимущество бизнес-класса - отдельная доставка к самолёту в последнюю очередь. Таким образом у "бизнеса" всегда есть запас по времени, если вдруг опаздываешь. Доставляют к самолёту отдельным микроавтобусом Mercedes и в салон ты входишь, когда весь эконом-класс уже практически расселся по местам. Не успел присесть, как стюардессы раздали конфетки и предложили напитки перед взлётом. Выбрал морс.
Как вы поняли, мой утренний рейс в Москву осуществлялся на самолёте Embraer-195. Единственное преимущество компоновки бизнес-класса этого самолёта - увеличенное расстояние между креслами. Кресла не шире, и так же по два с каждой стороны, как и во всём салоне.
Взлетаем, и сразу после взлёта стюардессы закрывают шторки и начинается таинство, не видимое для пассажиров эконом-класса. Сначала пассажирам бизнес-класса раздают меню.
Из него нужно сделать выбор горячего блюда и напитка. Остальное будет включено по умолчанию.
Надо отметить, что с бизнес-классом работает отдельная стюардесса. Очень вежливая и внимательная :) После сбора заказов, она разносит желающим горячие влажные полотенца для рук. Просто изумительно!
И вот он, мой завтрак - медальон из индейки с рисом "Басмати"! Естественно в нормальной посуде и с железными приборами.
Десерт с кофе.
Ещё в бизнес-классе на Эмбраере отдельный туалет. Вроде бы ничем от того, что в задней части салона не отличается.
Время в компании еды проходит незаметно. Всё съесть не успеваешь (да и в меня не помещается столько), а уж тем более прессу почитать. И через полтора часа мы уже в Москве. И тут меня поджидает сюрприз. Я рассчитал своё пребывание в Москве по минутам и через 20 минут после приземления отправляется электричка, на которой я должен был уехать. Но самолёт наш останавливается не у телетрапа, а на дальней стоянке, т.к. дальше он летит в Черногорию.
А спасает меня в этой ситуации опять то, что пассажирам бизнес-класса подают отдельный микроавтобус.
В него мы запрыгиваем самыми первым и доезжаем до аэровокзала ещё до того, как эконом-класс погрузится в большой автобус. В итоге успеваю на нужную электричку с запасом!
Что же касается обратного пути, то начинается он на регистрации в Домодедово, где идёшь на стойку "бизнес-класса". Там не было ни одного человека в очереди, в отличие от эконома. Здесь помимо посадочного талона выписывают и пригласительный в бизнес-зал.
Дальше знакомый многим сектор С. Здесь нужно отстоять небольшую очередь на вход, где проверят посадочный талон, а дальше уже досмотр одежды и багажа. Но не для бизнес-класса! Вместо всех этих очередей мы идём налево, где видите, грустит одинокая сотрудница. Вот-вот, ни одного человека в очереди на вход! А дальше ни одного человека в очереди на досмотр вещей. Впервые я миновал всю зону досмотра за полминуты!
Идём к стандартным выходам, куда подъезжают самолёты "Саратовских авиалиний". Как правило все сидячие места тут заняты. В этом плане Домодедово очень неудобен: лучше дотянуть до последнего в зале ожидания, чем рваться на досмотр и к выходам. Но это если ты не пассажир бизнес-класса! Прямо у выходов расположены двери бизнес-зала "Шостакович", обслуживающего рейсы 8 авиакомпаний, приглашение в который мы получили. Кстати воспользоваться может им и пассажир эконом-класса доплатив 2700 рублей.
На входе отдаём пригласительный, где данные записывают и предлагают располагаться где удобно. На посадку пригласят персонально по громкой связи. Мест много, самых разных. Посетители тоже весьма отличаются от тех, что сидят за пределами этого зала. Сколько лет я летал из Домодедово и не подозревал, что за стеной тут совершенно другая жизнь!
В окно можно понаблюдать за самолётами. Есть свободные розетки, если нужно подзарядить телефон или поработать на ноутбуке.
Но самое главное - это конечно шведский стол :) Можно набрать себе еды. Горячей, салатов. Хотя вот картошка эта показалась мне порошковой.
Ещё можно поесть фруктов и сладостей.
Напитки. Вроде бы есть и разный алкоголь, не интересовался.
Но можно попросить сотрудников всё это принести тебе на блюдечке, если нет времени на самообслуживание :) Или, например, попросить сделать кофе, как я. Всё это было очень кстати. Дорога от Жуковского до Домодедово заняла у меня больше 4 часов, так что аппетит разыгрался.
Туалет в бизнес-зале тоже приятный.
Интересный дизайн у раковины.
И вот, пассажиров, вылетающих в Саратов, приглашают на посадку. Обратно лечу на Як-42. И вот в нём ты летишь реально, как король! Мало того, что расстояния между креслами больше (так, что пару человек ещё может поместиться между ногами и спинкой соседнего кресла), ещё и в ряду всего 4 места, вместо 6 в эконом-классе. Кресла огромные и удобные с широкими подлокотниками.
На схеме самолёта это прекрасно видно. На пассажира бизнес-класса в Яках более, чем в два раза больше пространства, чем на пассажира эконом-класса.
Столик в этих креслах огромный - вынимается из подлокотника и устанавливается в специальные пазы. Всё это сделают за вас стюардессы. В моём случае с бизнес-классом работала стюардесса Анастасия, которая попросила её не фотографировать даже для положительного отзыва :) В общем выражаю благодарность скромной Анастасии! Ведь отношение сотрудников авиакомпании к пассажирам - это бОльшая часть складывающихся впечатлений от полёта!
Меню ужина.
Выбрал жаренную сёмгу в кунжуте.
Чай с десертом.
Прилетели. И пока эконом-класс загружается в автобус через встроенный трап...
Пассажиры бизнес-класса уже давно едут на микроавтобусе в сторону зала повышенной комфортности.
Итог: помимо нормальной еды в самолёте и бизнес-залах, несопоставимый уровень комфорта и удобства. Что же по цене? Бизнес-класс последнее время подешевел, т.к. я помню, что несколько лет назад стоили такие билеты 14000-15000 рублей. Сейчас же он немного дороже, чем место в СВ или люкс-купе на поезде.
У "Саратовских авиалиний" цена билета в Москву бизнес-классом сейчас составляет 10850 рублей. Вариант "Flex" - от 12250 рублей. При покупке билетов "впритык" к вылету, разница между экономом и бизнесом может составлять всего 25%. Да и в принципе цена на бизнес-класс из Саратова похоже самая низкая в России!
Если сравнивать цены на похожие расстояния, то скажем "Аэрофлот" предлагает полёты бизнес-классом из Волгограда, Самары от 28000 до 38000 рублей, из Казани от 33000 до 46000 рублей. S7 из Волгограда - за 18400 руб, из Самары - за 19500. UTair из Самары - от 19475 до 36475 рублей, из Казани - от 34475 до 48475 рублей, "Ижавиа" из Ижевска - 16300 рублей.
Будем ждать цен от новых перевозчиков из Саратова в Москву, чтобы сравнить.
В общем, учитывая количество включённых в билет сервисов, увеличенное пространство, занимаемое тобой в самолёте, у меня сложилось впечатление, что денег-то берут не сильно много, как казалось взглядом стороннего наблюдателя. Поэтому если для вас главное - комфорт и сервис, то попробуйте бизнес-класс.
Journal information