djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Мои авиаувлечения в детстве
djhooligantk
Сегодня немного заглянем в моё детство. Моими настольными книгами были вот эти брошюры. По степени их помятости можно судить о том, сколько раз я их прочитал от корки до корки.



Ну а как их можно было не читать?



Энциклопедия авиации была вообще моей любимой!



Возможно ещё оттуда у меня остались такие глубокие познания.



А ещё у меня были схемы приборных досок самолёта Як-42, была отдельная тетрадь, куда я перерисовывал каждую лампочку и показометр и допытывался у папы описания их предназначения.



Ну и конечно классика жанра! Журнал "Гражданская авиация".



Давайте посмотрим, что писали тогда в главном авиационном журнале страны. ВМ-Т "Атлант" - тогда ещё в строю. Мог ли я тогда представить, что когда-нибудь увижу его вживую! Но это случилось в этом году.



При переходе к рыночным отношениям из "Аэрофлота" вышло больше сотни авиакомпаний. До нынешнего времени дотянули очень немногие.



Именно по публикациям в этих журналах я начал узнавать американские "Боинги".



Советские инженеры разработали не один новый самолёт, презентации которых были опубликованы в журнале. Только вот до серийного производства ни один из них так и не дошёл.





Александр Руцкой тогда ещё не был организатором ГКЧП. Для читателей он был военным лётчиком.



"Аэрофлот" анонсировал появление "Айрбасов" под советской ливреей и флагом "СССР".



Ещё в журнале были энциклопедические статьи о различных самолётах. Как раз из этого журнала я узнал почему резко пропал Ан-10.



Но самое главное - это конечно окна детской комнаты, выходившие на перрон саратовского аэропорта. Для наблюдения за самолётами я использовал дедушкин военный биноколь, а потом на день рождения мне подарили 20х подзорную трубу "Турист".
Я знал все саратовские самолёты по номерам, схему аэродрома, номера стоянок и неотрывно следил за жизнью саратовского аэропорта. В конце 1980-х - начале 1990-х она была очень насыщенной. Для записи своих наиболее интересных наблюдений у меня имелась книга наблюдений.



Вот например весьма интересная запись от 28 марта 1991 года.



А сама книга была разлинована на столбики, в которых я записывал прибытие в аэропорт интересных и необычных вертолётов и самолётов (включая их бортовые номера). Или если их ставили не на свои стоянки. А какие только к нам не прилетали в начале 1990-х: Ил-14 (!), Ан-8, Ан-12, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ми-6, Ми-24, Ми-26. Самолёты, окрашенные в ливрею "Аэрофлота" с дополнительными синими полосами на киле или "полярные" варианты с красными полосами. Заводские самолёты без покраски с САЗа и зарубежные лайнеры. Особенно порадовала колонка "Як-42 с САЗа" - туда я записывал номер каждого нового самолёта, прилетающего с завода, а возле некоторых стояла пометка "Стал наш!". Да, тогда Як-42 у нас были самые новые! Там же в списке и все Яки, которые мы делали для Китая, Украины и т.д. Отдельным пунктом стоит перебивка номеров "СССР-" в новый реестр "RA-".



И конечно же у меня был свой аэродром с авиапарком из сотни самолётов. Большую часть свободного времени ковёр на полу в детской превращался во взлётно-посадочные полосы, рулёжки и перрон. К ним прилагались инструкции по рулению. Жребием выбирались погода, ветер, и аэродром работал то в штатном, то в нештатном режиме. Приходилось местами справляться с наплывом самолётов.



Всё это конечно было почёрпнуто из реальной жизни саратовского аэродрома. После тумана у нас были тааакие очереди на взлёт, да и ставить самолёты на перроне иногда было негде!

С тех детских пор у меня осталось и много фотографий, но об этом как-нибудь в другой раз.

Следующие экземпляры из моей коллекции: советская авиареклама

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • 2018-04-17 Авиационный обзор

    Сегодня много интересного, например, я расскажу как сейчас сэкономить на путешествии (и это не реклама!). Поэтому устраиваемся поудобнее, начинаем.…

  • Парк "Саратовских авиалиний" пополнят 2 Boeing-737 и 4 Embraer-195

    Вчера новый гендиректор "Саратовских авиалиний" дал интервью ТАСС, которое в полном виде недоступно. Поэтому собрал его части из разных источников:…

  • 2018-04-09 Авиационный обзор

    Авиакомпания "Саратовские авиалинии" вводит новую торговую марку. "На съемках, которые появились в сети, изображен третий самолет Embraer 190 после…

  • 2018-04-03 Авиационный обзор

    Вчера весь день активно обсуждалось слитое в телеграм-канал Mash письмо с затёртой датой из "Росавиации" адресованное руководству "Саратовских…

  • Начало 2010-х. Полёт на Як-42 в город его рождения

    Не успел подготовить авиаобзор к вечеру, поэтому сегодня вам другая авиатема. Авиаэнтузиаст planesafari не менее 5 лет назад прилетел в Саратов,…

  • 2018-03-26 Авиационный обзор

    В связи с запретом на полёты Ан-148 (считай половины парка авиакомпании "Саратовские авиалинии") были отменены рейсы из многих городов России. Теперь…

  • Запреты на полёты Ан-148

    Положение саратовской авиакомпании продолжает усложняться. И это в то время, когда она должна была стать одной из самых развивающихся региональных.…

  • 2018-03-19 Авиационный обзор

    "Саратовские авиалинии" отправили Embraer E195 на С-check в Польшу. В общей сложности на cамолетах проведут свыше 600 инспекций, тестов, замен…

  • 2018-03-12 Авиационный обзор

    В «Саратовских авиалиниях» опровергли информацию о просроченных свидетельствах летного состава Росавиация опровергла подлинность…


Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
насыщенно! очень здорово!

"От А до Я" у меня была... Интереснейшее по тем временам чтиво.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Да это же детские посты на бересте! :))
За неимением самолетов, я делала наблюдения за авто:)
Круто конечно - с детства столько информации, подкрепленной красивой картинкой настоящих самолетов!

Автомобилями я тоже увлекался. У меня были целые фотоподборки сфотографированных мной автомобилей, а ещё я постоянно ходил на автостоянку в аэропорту с ручкой и блокнотом, где зарисовывал себе автомобили. Там можно было встретить необычные иномарки )

ну так то да - все правильно - где еще самые козырные авто как не у аэропорта!

Супер!!!Вот это я понимаю детские увлечения:-)Не то что сейчас.Компьютерные стрелялки-пулялки:-)

Классное детство!

Подчерк - уже с детства в мед.стремился... )))

Как же так получилось, что с таким увлечением и не в авиацию?

про почерк смешно, да)))))

Было желание, но почерк сделал своё дело :)

Папа летчиком был? Почему сам не стал?

И чего я лётчиком не стал! :)

сам удивляюсь:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account