?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Flag Next Entry
Тренировка аварийно-спасательных команд аэропорта
djhooligantk
Завершая серию постов о авиаспоттинге-2015, расскажу о тренировке спасателей перед учениями в саратовском аэропорту. Учения проходят дважды в год, а тренировки со сдачей нормативов - постоянно. Ведь авиация - зона высокой ответственности и быстрого реагирования. Если что-то случилось с самолётом, команда спасателей должна быть на месте происшествия через 2-3 минуты, даже если это случилось на другом конце ВПП!



Нужно уметь надевать на себя снаряжение моментально.



Всё как на тренировках в армии. По секундомеру.



Во время пожара в самолёте - счёт идёт на секунды. Поэтому одеть защитный костюм нужно тоже очень быстро.



Чтобы в реальной ситуации, если не дай Бог такое случится, не растеряться, чтобы все движения были отточены и отработаны как "дважды два", МЧС проводят регулярные занятия.



Идти в пламя готов!



Для того, чтобы вынести на себе пассажира, нужно уметь завязать особую петлю.



Ну и конечно чтобы доехать до места происшествия нужно облачившись в одежду моментально забраться в технику и выехать!



Чтобы добраться до другого конца аэродрома в момент при любой погоде и самым кратчайшим путём, используются эти внушительные пожарные машины - "Ураганы".



Каждое колесо у них - ведущее, огромная мощность, скорость, вместительность резервуаров (более 10 тонн) и сильный напор струи.



В армии такие автомобили базовые для ракетных комплексов.



Следующий этап учений - спасение пассажиров из самолёта, у которого, согласно легенде, загорелся двигатель.



После начала пожара в салоне, через 90 секунд нахождение в нём становится невозможным. Поэтому спасение происходит через все аварийные выходы, некоторые из которых выходят на крыло, а другие оборудованы специальными самонадувающимися трапами.



Именно поэтому перед началом каждого полёта стюардессы подробно рассказывают о технике безопасности и советуют внимательно прочитать инструкцию, что лежит во впереди стоящем сидении. Когда начнётся отсчёт тех самых "90 секунд до потери сознания", времени читать кдуа бежать и как открывать аварийный выход уже не будет.



Спасётся тот, кто был осведомлён заранее.



И тут нас ждал сюрприз. Можно было почувствовать себя в качестве спасаемого пассажира. А именно скатиться вниз по аварийному трапу.



Если думаете, что это как с детской горки, то ошибаетесь. Ощущения совсем другие - ты несёшься по трапу с огромной скоростью - внизу удержаться на ногах практически невозможно без поддержки. Таким образом процесс эвакуации происходит быстрее. Успешно подхваченная s_u_n_shine.



Однако в связи с этим и съезжать нужно правильно! Скорость огромная, поэтому если хвататься руками за "поручни", то можно просто заработать ожог от трения. Правильно делать так, как это делает igor_n_solovev, у меня же руки машинально потянулись к поручням.



Последнее испытание - тушение разлитого авиационного топлива. Тут подожгли всего 200 литров горючих материалов, в самолёте же может быть керосина в 100 раз больше. И сгорит он меньше, чем за 10 минут.



Чтобы успеть спасти людей, нужно срочно домчаться до места происшествия.



И начать пожаротушение, одновременно спасая людей.



Тушить автомобили могут с помощью воды и пены.



Тренировка успешно завершена. А завтра - официальные учения, на которые приедут журналисты и телевидение. И так всё время, чтобы быть готовым к любой ситуации!



Спасибо сотрудникам авиакомпаний "Саратовские авиалинии", "Комиавиатранс", службам МЧС аэропорта "Саратов (Центральный)" за полезно проведённое время!

Остальные материалы со споттинга:

Саратов. Авиаспоттинг-2015
Саратов. Авиаспоттинг-2015. Как это было
Новый ангар саратовского аэродрома


Posts from This Journal by “аэропорт” Tag


promo djhooligantk февраль 26, 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…

  • 1
Спасибо Денис! Познавательно как всегда!

В какой то передаче рассказывали, что главная фишка этих Ураганов - в несколько раз избыточная мощность, что позволяет им быстро ехать прямо с момента запуска холодного двигателя. Но расход топлива у них в это время больше, чем у самолета.

Видимо так и есть. С места из гаража они двинулись довольно резко

Отличный рассказ! Познавательный.

У Лены теперь ник s-u-n-shine

полезное дело - тренировки!)

Вот интересно, а при случае очень сложного пожара спасательные бригады аэропорта могут быть задействованы?

Не думаю. У машин даже номеров нет, т.е. по городским улицам они ездить не могут. Да и к тому же выехали они на городской пожар, а тут в аэропорту ЧП!

Тоже верно. Просто вспомнился случай, когда в Пугачёве приезжала пожарная машина с военного аэродрома на очень сильный пожар.

  • 1