Тем временем начали реконструировать трассу от Московской до дома официальных делегаций. С Аткарской. Затем будут все остальные улицы, ведущие от Московской к Октябрьскому ущелью.
Что-то там денег в итоге не хватило и из списка ремонта дорог исключена улица Большая Затонская в районе солярия - 95,00 дорога / 558,25 тротуары. В итоге текущий список дорог, которые отремонтирую стал выглядеть точно так же, как и контракт на госзакупках.
Кроме того изменился список расселяемых домов по ведомственной программе. Из 5 в 1 этап попали дома по адресам:
- Нескучный переулок, 11 (литер А, литер Б);
- ул. Малая Горная, 13 (литер А);
Из 5 в 4-й:
- ул. Посадского, 112 (литер АВ, Л);
Полный список тут.
Открыли "Диалоги о Саратове". Пожалуй назову это главным памятником года.
Историческая ретроспектива изменений стоимости проезда на общественном транспорте и аппетитов перевозчиков в статье Сидите дома.
Перевозчики жаловались на свое якобы бедственное положение практически всегда. Из года в год. И добивались своего — роста тарифов на общественном транспорте. Правда, иногда их "обламывали". Впервые это произошло в 2003 году. Тогда стоимость проезда в маршрутных такси поднялась до 4 рублей. А цена за одну поездку в городском электротранспорте в Саратове осталась прежней — 2 рубля 50 копеек. В итоге из-за такого разброса цен перевозчики вынуждены были снизить стоимость проезда на маршрутках до 3 рублей. И никто при этом в массовом порядке не обанкротился.
Авиационный обзор
Объявлен конкурс на строительство первой очереди нового аэропорта Саратова
Все работы должны быть выполнены в течение 760 календарных дней с момента заключения государственного контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 млрд 577 млн 842 377 рублей. Источником финансирования выступает федеральный бюджет.
Самой затратной статьей расходов станет обустройство перрона – 958,2 млн рублей. Строительство взлетно-посадочной полосы обойдется в 741 млн рублей. На подготовительные работы планируется затратить 53,3 млн рублей, на гидротехнические сооружения - 52,7 млн рублей. Стоимость водосточно-дренажной системы составит 179,6 млн рублей.
На пуско-наладочные работы будет потрачено до 78,5 млн рублей. На рабочую документацию до 38,8 млн рублей.
Заявки на конкурс принимаются до 25 сентября, рассмотрены они будут 9 октября.
Вот кстати что написано в конкурсной документации (Як-42 согласно ей будут интенсивно эксплуатироваться до 2030 года):
За основу при расчете интенсивности движения ВС брался базовый (расчетный) сценарий пассажирских перевозок.
Основными направлениями из города Саратова останутся аэропорты московского авиаузла. Ожидается появления новых направлений в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и в другие регионы России, на этих рейсах будут эксплуатироваться ВС типа Boeing 767 и Airbus 320.
Международные воздушные авиалинии будут развиваться за счет чартерных рейсов. Из направлений будут преобладать южные туристические страны, такие как Египет, Турция, Таиланд и т.д., на этих рейсах ожидается эксплуатация ВС типа Airbus 320,Boeing 737.
Сценарий - Спрос на авиаперевозки в 2035 году, пассажиры
Оптимистический - 2,265,400
Базовый - 1,857,900
Пессимистический - 1,329,200
Локатор для нового саратовского аэропорта изготовят к маю.
По информации представителей Госкорпорации, локатор уже заказан, срок изготовления составляет около 9 месяцев. Он будет готов ориентировочно в мае следующего года, после чего понадобится около двух месяцев на монтаж оборудования. Со стороны ФГУП «АГА (А)» в настоящее время необходимо обеспечить подведение к локаторной позиции электросетей и связи.
«Сегодня на территории строящегося комплекса функционирует подстанция, построенная силами «МРСК Волги». Компания «Ростелеком» в августе начала прокладывать оптоволокно, кабели связи будут задействованы при организации работы объекта», - рассказал заместитель председателя правительства Василий Разделкин.
Чиновник объяснил, что после ввода в эксплуатацию нового оборудования оба локатора будут работать вместе и обеспечивать необходимую безопасность полётов.
На зимний сезон расписание саратовского аэропорта уже формируется и сейчас в нём уже значатся следующие регулярные рейсы:
- в Москву и Минводы а/к "Саратовские авиалинии"
- в Самару а/к "Оренбуржье"
- в Москву, Питер и Екатеринбург а/к "Комиавиатранс".
Ну и наверное все в курсе, что "Аэрофлот" купил "Трансаэро" за 1 рубль и долгами на 250 млрд рублей, став практически монополистом российских авиаперевозок, контроллируя около 56% рынка, против 11% у ближайшего конкурента (ЮТэйр). Дмитрий Медведев назвал причину проблем "Трансаэро"
«Аэрофлот» покупает «Трансаэро». Причины и следствия.
Демпинг цен, большая развёрнутая маршрутная сеть, а также современные воздушные суда смогут практически полностью вытеснить с рынка других авиаперевозчиков, большинство из которых в настоящий момент и так испытывает далеко не самые радужные перспективы. Подобные действия со стороны «Аэрофлота» в дальнейшем могут привести к однозначному росту цен на услуги авиаперевозок, а учитывая, что рынок фактически будет монополизирован, гражданская авиация РФ может попросту прийти в запустение, хотя в настоящий момент, это не более чем предположение.
Саратовскому аэродрому разрешили принимать самолеты «Суперджет»
В июле на аэродроме в Саратове работала комиссия по проверки готовности аэропорта к приему воздушных судов типа RRJ-95В «Суперджет». В соответствии с актом комиссии внесена запись о пригодности взлетной полосы к эксплуатации самолетов «Суперджет» с ограничением интенсивности полетов 20 вылетов в сутки.
Краеведческий обзор
Очень интересные факты из строительства доходных домов Пташкина на Советской! В статье Вячеслава Ивановича Давыдова Катастрофа на Константиновской улице
Вскоре за постройкой первого дома, который выходит фасадом на Константиновскую улицу, ещё быстрее закипела на дворе постройка такого же дома в четыре этажа. Ввиду наступления холодов хозяин дома Луи Пташкин торопил и подрядчиков и рабочих. Кладка кирпичей происходила как попало; в видах экономии не давали рабочим ни алебастра, ни извести, ни цемента, и связующим элементом служили песок с глиной. Рабочие много раз предупреждали подрядчиков, заведующих постройкой и хозяина, что такая постройка грозит большой опасностью, но предупреждения не имели никакого результата. Постройка четвертого этажа подходила к концу, и вдруг 22-го октября 1911 года около 9 часов утра разразилась катастрофа.
Опять дадим слово газете: «Утром собрались рабочие в числе около 80 человек и стали на работу. Вдруг внутри капитальная стена хрустнула, зашатались и внешние стены, дом раздвинулся, а потом тут же деревянные сваи, железные рельсы, леса со страшным грохотом полетели вниз, увлекая за собой каменщиков, поденных рабочих и др. Весь двор, улица покрылись как бы густым черным дымом, пыль застилала соседние дома. Сквозь этот мрак слышны были душу раздирающие стоны и крики раненых. Некоторые из рабочих, спасшиеся каким-то чудом, обезумев от страха, бежали кто куда попало. Другие бросились спасаться по подвалам. Стоны и крики раненых продолжались».
На место катастрофы срочно прибыли начальник губернии П. П. Стремоухов, прокурор Судебной палаты, товарищи прокурора, судебные следователи, полиция во главе с полицмейстером, ректор университета
В. И. Разумовский, врачи, инженеры. Заработало следствие. Выяснилось, что при строительстве домов Пташкина наблюдал за порядком, как ни странно, учёный агроном Эрпеллинг.
«Братский листок» епископа Гермогена откликнулся на эту страшную аварию так: «Ужасная катастрофа 22 октября с обрушившеюся стеной в четырехэтажном доме Пташкина есть явное знамение гнева Божия за неисполнение заповеди Его: «шесть дней делай и сотвориша в них вся дела твоя. День же седьмой – суббота Господу Богу твоему». Обрушившаяся стена 22 октября напоминает об этой заповеди г. Пташкину.
Стройка шла с лихорадочной поспешностью. В течение лета неоднократно, говорят, работы производились и по воскресеньям и праздничным дням... И вот Господу Богу угодно было вразумить за такое дерзкое к соблазну многих явное нарушение заповеди Божией».
Итог был печальный: убит один рабочий, тяжело раненных семеро и легко раненных 12 человек. Следователю помогали городские и частные архитекторы – Пульман, Клементьев, заведующий постройкой университета Демяновский и другие. С разрушенного дома было снято несколько фотографий, а потом рабочие и пожарные приступили к полной разборке разрушенного дома.
Выводы следствия были таковы: фасадная стена дома опиралась только на одну поперечную балку, а сами балки не скреплены болтами, под ними не было подкладок, и они давили на плохой саратовский кирпич.
В результате архитектор Пётр Митрофанович Зыбин вместе с заказчиком – Пташкиным – оказались в тюрьме, но, к их счастью, в 1913 году вся Россия торжественно отмечала 300-летие Дома Романовых, и они попали под амнистию.
Новости полуторавековой давности: Саратов. Сентябрь 1865 года
Journal information