djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Дом техники железнодорожников

Мария Салий написала очередную статью об архитектуре 1930-х годов в Саратов (Архитектура 1930-х гг. в Саратове. Дом техники железнодорожников).

По внешнему виду этого здания теперь уже трудно определить, когда оно было построено. Да и вряд ли оно вызовет интерес у случайного прохожего.



Хотя для любителям архитектуры 1930-х стоит обратить на него внимание.

Сейчас здесь (один из корпусов по адресу ул. 2-я Садовая, 23 А) находится "Приволжский территориальный Центр фирменного транспортного обслуживания" РЖД, а раньше это был Дом техники железнодорожников.

Строительство Дома началось в 1934 г. Первую очередь планировали закончить в начале 1935 г. Дом науки и техники (таким было первоначальное название) должен был обслуживать транспортников Заволжья и Саратовского узла и включать в себя кабинеты "паровозников, вагонников, путейцев, эксплуатационников, электротехнический и связи". Такой же дом собирались построить в Ртищеве (Дом науки и техники. Правда Саратовского края. 1934 г. 17 мая )

Первоначально предполагали построить на 2-й Садовой недалеко от клуба имени Карла Либкхнета большое кирпичное трёхэтажное здание по проекту архитектора РУЖД Болдарева. В центре технического просвещения на Саратовском железнодорожном узле планировали разместить технические кабинеты, библиотеку, комнаты для консультаций заочников, зал заседаний и т. п. В июле 1935 г. уже был подведён фундамент и выложен первый этаж, на строительство было выделено 270 тыс. рублей. Дом техники должен был открыться к годовщине Октябрьской революции - 7 ноября (Железнодорожный Дом техники. Коммунист. 1935 г. 11 июля)

Но потом планы изменились, и решено было ограничиться двумя этажами. Строящееся на площади 1905 года здание называли теперь небольшим, срок окончания строительства был передвинут на следующий год. Значительно увеличилась общая стоимость Дома техники железнодорожников РУЖД - 660 тыс. рублей. Вот каким он должен был стать: "В Доме техники будут собраны макеты всех машин, детали, экспонаты, чертежи, разрезы паровозов и вагонов во всех плоскостях, по которым будут учиться овладевать техникой наши железнодорожники.
Здесь будут кабинеты: вагонный, паровозный, эксплоатационный, путейско-строительный, электротехники и связи и др.
Библиотека-читальня предоставит желающим возможность познакомиться о новейшими книгами и журналами по транспорту. Для лекций и докладов оборудуется большой зал" (Дом техники. Коммунист. 1935 г. 11 декабря).

11 октября 1936 года газета "Коммунист" сообщила о готовящемся открытии Дома техники железнодорожников.



Так выглядело построенное здание перед войной.


Фото из газеты "Коммунист" за 12 июня 1941 г

В наше время внесены вроде бы и небольшие изменения, но из-за них здание выглядит уже по-другому.


Tags: #Саратов, 2-я Садовая, РЖД, архитектура, краеведение, тогда и сейчас
Subscribe

Posts from This Journal “2-я Садовая” Tag

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments