djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

На склоне под смотровой площадкой аэропорта построят 25-этажки [Эксклюзив]

Да-да! Сегодня я расскажу о том, что собираются строить под смотровой площадкой аэропорта и на месте бывшего пионерлагеря "Лесной". Данные проекты будут рассмотрены на публичных слушаниях 4 сентября. Кстати, до войны эта территория была включена в территории запрещённые для многоэтажной застройки. В комментариях можете порассуждать какие ещё зелёные зоны в городе можно застроить.
Ниже - выдержки из материалов обсонования проектов и мои комментарии. Как всегда, большинство картинок кликабельны.



Проект планировки территории разработан по заказу ООО «Белый Сокол», которое занималось строительством посёлка таунхаусов на этих площадках, но с 2008 года дело почти не продвинулось. На данной территории расположатся многоквартирные дома, жилой фонд которых составит 1571 квартира. Ориентировочное количество населения - 3610 человек.

С северо-запада участок, площадью 6,2 га, выделенный под проектирование, ограничен территорией МОУ средняя школа №73, с севера – участками ГСК, смотровой площадки и ресторана «Панорама», расположенными вдоль ул. Аэропорт, с юго-востока – индивидуальной жилой застройкой и с юго-западной стороны-боксовыми гаражами, предприятиями IV и V классов вредности по СанПиН, а также средне-этажной многоквартирной жилой застройкой. Рассматриваемая территория в настоящее время почти полностью свободна от застройки, лишь в северо-западной части участка располагается недостроенное 10-этажное жилое здание.

Участок застройки располагается на склоне Соколовогорского массива который имеет абсолютную высоту 165 м и занимает доминирующее положение в северной части города. Он имеет асимметричный характер и сложное строение своего водораздела, в пределах которого выделяется набор денудационных останцов, седловин и отдельных понижений, а также плоских и плоско-выпуклых поверхностей.

Оползневые деформации на склонах Соколовой горы, существуют в многообразных формах. На юго-восточных и юго-западных склонах Соколовой горы оползни отмечаются реже, в то же время многочисленные и достаточно хорошо сохранившиеся оползневые формы на ее юго-восточных склонах свидетельствуют о наличии достаточно интенсивных оползневых процессов в сравнительно недавнем прошлом.

Застраиваемая территория имеет сложный рельеф с перепадом отметок от 159,0 до 118,5 м в юго-западном направлении.

При проектировании застройки на данной территории предусмотрен следующий комплекс инженерных мероприятий:
– строительство инженерных противооползневых сооружений и укрепление откосов.
– сооружение дренажной системы для понижения уровня грунтовых вод;
– вертикальная планировка поверхности земли, обеспечивающая наиболее целесообразные условия для размещения зданий и сооружений на местности и поверхностный водоотвод,
– срезка плодородного грунта с учетом последующего его использования для озеленения.

Проектируемая территория располагается в зоне ограничений по условиям обеспечения безопасности полетов существующих аэродромов и частично в санитарно-защитных зонах группы объектов производственного и складского назначения, расположенных на смежной территории.

Архитектурно-планировочная структура проектируемой территории строится с учётом особенностей рельефа и необходимости сохранения панорамного обзора территории города со стороны смотровой площадки по ул. Аэропорт.

В проекте планировки также учтены общие требования аэронавигационных служб по ограничению параметров застройки. Максимальные отметки 7-9-ти этажной застройки первой и второй очередей строительства (№6;7 по генплану), размещенные в юго-восточной части участка, не превышают отметок верхней платформы естественного рельефа в районе аэропорта г. Саратова и не влияют на безопасность полетов, т.к. соответствуют согласованным с ОАО «Саратовские авиалинии» параметрам высот.

Предельные отметки многоэтажной застройки (от 10 этажей и выше) подлежат дополнительному согласованию в ведомствах Росавиации и технических службах аэропортов находящихся в данной зоне ответственности после окончательного определения планировочных параметров проектируемых зданий и их координат.



Планируемая застройка:

- в северо-западной части проектируемой территории - 5 «точечных» многоквартирных жилых домов (25 этажей) со встроенными помещениями торгово-бытового и административно-делового назначения на 1-2-ом этажах зданий и строящийся 10-этажный жилой дом;

- в юго-восточной части территории – 2 многоквартирных, 8-ми секционных жилых дома переменной этажности, формируемых рядовыми (4 этажа) и дельта-видными блок-секциями (7,9 этажей) со встроенно-пристроенными помещениями социального, бытового и административно-делового назначения на 1 этажах зданий. Этажность указанных жилых групп обусловлена регламентом по обеспечению панорамного обзора города с видовой площадки на отметке улицы Аэропорт. В жилом доме №6 во встроенно-пристроенном помещении размещается детский сад на 2 группы.



Расчетное количество машино-мест для временного хранения автомобилей составляет 231, по проекту - 260 мест, в т.ч. 32 машино-места для маломобильной группы населения.
При уровне автомобилизации на 1000 чел. - 350 машин (СП 42.13330.2011"СНиП 2.07.01-89*.Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"), число автомобилей составит – 1264.

Согласно «Региональным нормативам градостроительного проектирования» (утверждены в 2007 году, п. 9.162) количество мест для хранения автомобилей планируется из расчета 30 - 50 машино-мест на 1000 жителей. Расчетное количество машино-мест составит 165, по проекту – 264 в подземных гаражах-стоянках (на 3610 человек!). Проектные решения предусматривают размещение встроенно-пристроенных подземных гаражей-стоянок под жилыми зданиями № 1,2; 4,5 (номер по генплану) общей вместимостью 264 машино-места ориентировочно. Вместимость гостевых наземных автостоянок – 260 машино-мест.

В общем получается всё ажурно по "региональным нормативам". 264 машиноместа на 1264 расчётных автомобиля - это даже больше, чем положено по этим нормам. Куда денутся остальные автомобили - предлагаю вам догадаться самим.


Для обеспечения движения городского транспорта, проектом предусмотрено размещение жилой улицы, связывающей ул. Танкистов и ул. Аэропорт. Ширина улицы в красных линиях – 11,5 – 16,5 метров, ширина проезжей части 7,0м, тротуары по 2,25 м.
Кроме того, возможен подъезд по проезду, запроектированному от 1-го Магнитного проезда.



Позволю не согласиться с тем, что данный проект не нарушит панорамный вид с площади аэропорта. Согласно приложенным схемам, панорамная площадка расположена на уровне 159 метров, площадка под ближайший жилой многосекционный 7-этажный дом будет расположена на отметках 131,8-133,5 метра. 25-этажные "свечки" - на высоте 134-139,5 метров. Прибавьте к этому высоту этих домов. Даже если 7-этажные не сильно повлияют на общий вид (сомневаюсь), то 25-этажки его точно испортят. В сторону "Дачных", будущего парка и жилого массива на полях НИИ Юго-Востока будет всё закрыто. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на недостроенный 10-этажный дом, который находится на границе участков ООО "Белый сокол", т.е. все пять 25-этажек будут стоят левее него и вырастут сильно выше уровня горизонта.

панорама аэропорт Саратов


Update: Реконструкция Николая Новичкова согласно проекту.



Кликабельная панорама.



3D-видео реконструкция.



Tags: #Саратов, планы, слушания, строительство, улица Аэропорт
Subscribe

Posts from This Journal “строительство” Tag

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments

Posts from This Journal “строительство” Tag