djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Преемник саратовского авиазавода. Эксклюзив!

Когда "Саратовский авиационный завод" перестал существовать, ходили слухи, дескать где-то на его территории авиационное производство всё ещё продолжается. В каких-то цехах что-то мол до сих пор ремонтируют и изготавливают. Не могут же Як-42, которых ещё много летает в мире, остаться без запчастей! Оказалось, что так оно и есть.



Ещё в 1990-е, когда Саратовский авиазавод образовывал внутри себя малые предприятия (самостоятельные юридические лица), среди прочих был образован и завод "Сокол" для производства малых изделий. После гибели авиагиганта этот завод по сути остался единственным выжившим детищем завода. Тут собрались самые настоящие энтузиасты, которые взяли кредит и выкупили у погибающего предприятия здание главного склада, чтобы продолжать там авиационное производство.



На проходной - никаких табличек и строгая охрана. Войдя внутрь, я ожидал увидеть старые оштукатуренные стены с трещинами, которые не ремонтировались полвека, бетонный пол. В общем брутальные производственные коридоры, а тут всё выглядит весьма прилично. Несколько лет назад ничего подобного здесь не было. Перед тем, как склад выкупили, здесь даже случилось несколько пожаров. Всё что есть сейчас, создавали своими силами и до сих пор расплачиваются по кредиту.



Лестница. Поднимаемся к директору.



Александр Владимирович Овчинников. На саратовском авиазаводе занимался военной приёмкой. Затем перешёл работать в завод "Сокол", который вскоре возглавил. Предприятие до сих пор называется ООО "Завод "Сокол" Закрытого Акционерного общества "Саратовский авиационный завод". На заводе трудятся около 100 сотрудников, практически все - бывшие работники САЗа.



В 2012 году завод получил свидетельство от МАКа об одобрении производства компонентов самолёта Як-42. Вся конструкторская документация на Як-42 находится здесь. По лицензионному договору с разработчиком самолёта (ОКБ им.Яковлева), завод имеет право производить различные компоненты самолёта. Основные партнёры - эксплуатанты Як-42: "Газпромавиа", "Саратовские авиалинии", "АТ-Лизинг" и другие, а так же "Быковский агрегатный завод", где производится ремонт самолётов этого типа.



Компания со здравым оптимизмом смотрит в будущее, тем более, что объём заказов и темп производства за последние годы резко выросли. Важную роль сыграли и западные санкции, из-за которых сильно подорожала эксплуатация и содержание самолётов иностранного производства, и многие компании вновь стали отдавать предпочтение самолётам отечественным. А, как известно, одним из последних самолётов советского производства, до сих пор отвечающих международным стандартам, стал Як-42.
Всего было выпущено около 200 самолётов данного типа и около полусотни самолётов эксплуатируются в настоящий момент. Последний самолёт был выпущен в 2002 году. Границы продления срока эксплуатации - до 36 лет, так что саратовские "Яки" ещё полетают.
По оценкам сотрудников предприятия, одни и те же детали на Як-42 и зарубежный самолёт по стоимости могут отличаться в 10 раз. Да и изготавливалась отечественная авиатехника с большим запасом прочности.



Когда исчезал саратовский авиационный завод, ряд уцелевших станков удалось спасти от уничтожения. Они и стали основой для производственных цехов на заводе "Сокол". Сотрудники с сожалением говорят о том, что на металлолом тогда были списаны даже самые современные станки.







С расширением объёма заказов появилась возможность приобретать новое оборудование. Так, например, был куплен этот пескоструйный станок.



В настоящее время завод подал заявку на выполнение работ по тяжёлым формам техобслуживания (ТО-10000, ТО-20000), которые выполняются после 10 и 20 тысяч часов налёта. Это когда самолёт практически полностью разбирают и собирают заново. Ряд самолётов Як-42 сейчас не летает, т.к. подошло время этой формы. Раньше такое ТО выполнялось на аэродроме авиазавода. Завод "Сокол ЗАО САЗ" не имеет собственного аэродрома, поэтому в качестве площадок для проведения этих форм предлагает ангары в аэропортах Казани и Саратова. Специалисты завода уже работают на этих площадках, особенно им нравится казанский ангар.



Если работу по тяжёлым формам одобрят, то нужно будет расширять штат. Понадобятся как минимум ещё 40 рабочих рук. Об этом на заводе тоже думают. Здесь уже оборудован учебный класс, где с сентября будут проходить обучение и производственную практику студенты - с СГТУ был заключен договор о создании филиала кафедры ТМС и достигнута договорённость о возрождении отделения авиастроения.



Прогуляемся по различным цехам. Здесь можно увидеть много различного оборудования, стендов для испытаний и произведённые детали самолёта.



Винтовые механизмы закрылок.



На заводе, благодаря наличию документации и чертежей самолёта, реально изготовить практически любую сложную деталь.



Стенды позволяют провести регламентируемые испытания влажностью, давлением, температурой и т.д.





На стенах уцелевшие плакаты с авиазавода.







Уникальное фото! Третий опытный образец Як-42 на заводском аэродроме "Саратов-Южный"! Двери ещё расположены по-другому, а у стабилизаторов обтекатель похож на тот, что у Ту-154.



Висят и нереализованные проекты. Такие, как лёгкий военно-транспортный самолёт. Помните я писал пост Последние проекты самолётов от САЗа? В нём ещё несколько подобных проектов.



Административные кабинеты.



А картинку этого кабинета я выкладывал у себя в фейсбуке с вопросом "Что это?". Никто не смог ответить точно.



А это - самолёт Як-42 на бумаге. Все чертежи самолёта, всех деталей, представляете?! Они занимают всю комнату.



Рассмотрим работу на одном из станков.



Вот лежат чертежи детали.



Вот сама деталь.



А вот и рабочий, который изготавливает аналогичную деталь на станке из болванки. Раньше было проще - детали изготавливались из заготовок. Здесь же приходится долго трудиться. Что и говорить, тут необходимо современное автоматизированное программное производство.



Но и это рано или поздно сюда доберётся, уверены сотрудники и руководство завода. С таким оптимистичным настроем и растущими производственными показателями всё должно получиться!


P.S.: Дополнительные подробности можно почитать в статье на "Фокусе города": Первый после САЗа, или Будут ли в Саратове снова делать самолеты
Tags: #Саратов, САЗ, Як-42, авиация, завод
Subscribe

Posts from This Journal “САЗ” Tag

  • 2020-06-29 Авиационный обзор

    Новости аэропорта "Гагарин": - старт рейсов в Анталью сдвинули на 16 июля, в Салоники - на 1 августа, в Энфиду - на 3 августа - с 25 октября частота…

  • 2020-06-22 Авиационный обзор

    Новости аэропорта Гагарин. Спрос на авиаперелеты повышается. - частота запланированных с 2 июля рейсов в Симферополь увеличилась с 2 до 3 раз в…

  • 2020-05-26 Авиационный обзор

    Новости расписания аэропорта "Гагарин": - Nordwind заменяет своими "Боингами" Эмбраеры PegasFly на рейсах в Симферополь. Их начало соответственно…

  • 2020-03-16 Авиационный обзор

    На фоне схлопывающейся авиационной отрасли из-за коронавируса, когда каждый день закрываются какие-то направления для Саратова это происходит…

  • 2020-03-02 Авиационный обзор

    Новости аэропорта "Гагарин": - "Pegas Fly" увеличивает число рейсов в Симферополь в летнем расписании. В октябре прошлого года я уже писал о том,…

  • 2020-02-23 Саратовский обзор

    Без политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Ссылки на новости и видеосюжеты. Facebook post Прощай, холодильник…

  • 2019-12-29 Саратовский обзор

    Без политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Ссылки на новости и видеосюжеты. СГЭТ поддержат на «рогах» Более…

  • 2019-07-27 Поездка в Завчик

    Завчик выходного дня - это особая атмосфера. Кому не знать, я жил там в детстве, а потом часто бываю там. Люблю Заводской. Все знают, что перед…

  • 2019-08-18 Саратовский обзор

    Новости Саратова за неделю, на которые обратил внимание я. Без политики, без криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Ссылки на…

promo djhooligantk january 17, 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →