djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Медиа-тур "Оптика в дом - как всё устроено"

В среду "Ростелеком" организовал медиа-тур "Оптика в дом - как всё устроено". Цель подобных мероприятий - познакомить и показать работу предприятия изнутри. Участниками стали фотографы, видеооператоры, журналисты электронных и телевизионных СМИ и блогеры из Саратова, Тамбова и Волгограда. Понравилось, что ни одна из локаций не пересеклась с местами визитов предыдущей экскурсии по АМТС, что была в 2012 году.



Медиа-тур открыл директор Саратовского филиала Александр Бычков. Мы пройдём путь оптики от момента подачи заявки до подключения. Так что начинаем путешествие в центре продаж и обслуживания в Мирном переулке.



Заодно рассматриваем новшества и артефакты. Киоск госуслуг. Им могут воспользоваться те, кто не имеет компьютера. Трубка - для связи со службой поддержки.



Здесь же продаётся телефонный справочник. Это раньше в телефонных справочниках были абсолютно все домашние телефоны и имена их владельцев. Можно было позвонить любому человеку. А сейчас, исходя из надписи, в справочнике опубликованы телефоны только тех фирм и физических лиц, которые давали на это согласие в соответствие с законодательством.



Я ещё помню, что этот зал представлял из себя в начале 2000-х. С момента постройки тут был центральный переговорный пункт. По периметру стояли кабинки с телефонами, ты заказывал разговор с абонентом любого города и ждал когда тебя вызовут в какую-то из кабинок. Оказывается, что заказать переговоры тут до сих пор можно! Но вместо кабинок, тут теперь вот такой аппарат в закутке.



Итак, начинается интернет и интерактивное телевидение у абонента с получения талона электронной очереди в центре продаж.



Далее - очередь и табло вызывает вас к окну. Работа операторов центра с изнанки. Здесь ответят на вопросы и примут заявку.



Затем мы идём в святая святых - служебные помещения "Ростелекома". Эти две комнаты - своеобразный центр управления полётов выявления и устранения неполадок.



Начальник этого отдела рассказывает, что дежурство происходит круглосуточно. Смены у работников по 12 часов + сдача смены. Именно тут мониторятся все проблемы, которые возникают на линиях у абонентов всей Саратовской области.



Какие-то запутанные блок-схемы. В первоначальном плане значилось, что участники попробуют себя на месте службы техподдержки. Я уж подумал, что придётся снова пережить тот стресс, что был на экскурсии в межрегиональный колл-центр "Ростелекома" в Саранске.



Слева происходит мониторинг качества входящих сигналов телевидения. На монитор можно вывести любой из сотен каналов. А интересный шкафчик по центру - пункт экстренной связи. Если вдруг всё оборудование накроется, то с помощью этого шкафчика можно будет воспользоваться прямой связью.



Дальше едем подключать абонента! louiserger, Вадим Федотов, stukalov_sergey и другие...



А приехали мы в ЖК "Панорама" на Предмостовой площади. Отлично! Внутри этих домов я ещё не был.



А внутри приятно!



Лезем на технический этаж. Виды тут отовсюду прекрасные. Но об этом будет отдельный пост.



Итак, сигнал приходит в каждый дом по оптоволоконному кабелю. В доме на техническом этаже или в подвале, находится антивандальный шкаф находится оборудование, которое преобразует сигнал и раздаёт его абонентам. Внутри шкафа стоит ИБП, что позволяет не перывать раздачу и работу оборудования при неожиданном отключении электроэнергии.



А вот этот модуль и преобразует оптический сигнал в электрический.



Далее спускаемся на этаж абонента, подавшего заявку и ищем распределительный ящик. Для доступа на техэтаж или в подвал необходим ключ, который надо спрашивать в ТСЖ. А ключ для обслуживания ящиков на этажах уже находится у техников, что удобнее для оперативного обслуживания. В этом доме необычно и это.



Ящик вместе с кабелями и коммуникациями тут находится за стеной в шахте.



Далее прокладка кабель-канала к квартире.



И вот мы уже в квартире абонента подключаем оборудование для интерактивного ТВ.



Обзор приставки от "Ростелеком" я уже как-то делал, поэтому не буду повторяться.



После успешной инсталляции оборудования едем обедать в компании директора. А тут уже неформальное общение и множество вопросов. Например, оказалось, что политика на полную модернизацию сети с ADSL на FTTB тормозится тем, что многие действующие абоненты ADSL отказываются переходить на FTTB даже бесплатно. Более того - пишут претензии, чтобы их не беспокоили, так как их и так всё устраивает и ничего модернизировать им не надо. Спросили и про "Большую Горную". Ответ был таким, что подавляющее большинство расторгающих контракты абонентов идут с негативом, поэтому нецелесообразно их смешивать в одном зале с теми, кто пришёл за консультацией, подключиться или поменять тариф. Поэтому для расторжения и был организован этот отдельный офис.



Далее по плану - экскурсия по городу. Много улиц прошли, много чего посмотрели.



На набережной негде присесть. Все лавочки заняты, а парапеты оккупированы фотографирующимися девушками.



А скоро вас ждут панорамы города с ЖК "Панорама"
Tags: #Саратов, Предмостовая, блог, набережная Космонавтов, репортаж
Subscribe

Posts from This Journal “репортаж” Tag

promo djhooligantk февраль 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments

Posts from This Journal “репортаж” Tag