djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Онлайн с директором транспортного управления

В первом посте об этой онлайн-конференции я рассказал о некоторых ответах директора МКУ "Транспортное управление" Евгения Жмуркина, полученных на мои вопросы. Если не читали, то обязательно сделайте это (пост И снова о работе автобусов). Сегодня ответы на оставшиеся вопросы и некоторые другие ответы.



Денис Жабкин: Евгений Анатольевич.
Выделенные полосы для общественного транспорта, во всём мире предназначенные для ускорения перевозки пассажиров, т.к. позволяют избегать пробок, используются нашими автобусами с целью замедления перевозок и "растягивания" графика. Тут ничто не мешает им ехать медленно, стоять сколько угодно на остановках, ведь те, кто едут позади не могут обогнать их. Так что все пассажиры достаются впереди идущему автобусу.
В итоге даже в часы пик, когда автобус попадает из глухой пробки на выделенную полосу, где по обыкновенной логике должен был бы "нагнать" график, он напротив, замедляется ещё больше и стоит на остановках по 5 минут, даже если перед ним абсолютно пустая дорога. Попытки возвать водителя к продолжению движения (как правило от людей старшего возраста) заканчиваются грубостью, заявлением, что "раз такая умная езди на такси" или в лучшем случае "Мне такой график сверху спускают, есть претензии, жалуйтесь в "Транспортное управление".
Вот, пользуясь случаем, хочется узнать, на каком основании "Транспортное управление" спустило всем автобусам, которые ходят на Московской такой график, что 3 км от Чернышевского до Астраханской им следует проезжать не быстрее, чем за 25 минут, по выделенной полосе (где за минуту проезжает всего 2-4 транспортных средства!). То есть средняя скорость по пустой дороге для общественного транспорта - 7 км/час! Пробки на этой полосе создают сами автобусы, т.к. ещё раз - за минуту там проезжает максимум 4 транспортных средства, как на сельской дороге!

Евгений Жмуркин: Уважаемый Денис Жабкин, о «спущенном всем автобусам графике» могу уверенно сказать, что это чей-то досужий вымысел. В реальности МКУ «Транспортное управление», согласно расписанию, составленному для маршрутов, следующих по ул. Московская, заложило среднюю эксплуатационную скорость 20 км/час.

Как видите по официальным данным автобусы ездят по этому участку в 3 раза быстрее! Что же за график тогда напечатан/написан на бумажке практически у каждого водителя рядом с таймером и рулём? Кто же его им печатает?


Денис Жабкин: Почему начатое около 10 лет назад закрытие дублирующих электротранспорт маршруток было тут же свёрнуто. Успели закрыть лишь одну маршрутку, которая через год снова появилась под другим номером. За 10 лет доходы электротранспорта у нас уменьшаются (на нём теперь ездят преимущественно льготники), а весь потенциальный денежный пассажир пересел в маршрутки и автобусы-дублёры. Таким образом за 10 лет муниципальное предприятие потеряло большие суммы, а доходы получают частные перевозчики. На некоторых маршрутах перевозчиком числится СГЭТ, но вы наверняка лучше меня знаете, что маршрутки и автобусы у СГЭТ находятся лишь в оперативном управлении, т.е. на условиях субдоговоров с ИП, которые и получают доход с этих дублёров.
Почему город не заинтересован в повышении доходов собственного предприятия и налогооблагаемой базы, а наоборот лишь способствует их уменьшению, с каждым годом увеличивая количество машин на маршрутах-дублёрах и продлевая их для повышения их прибыльности и конкурентноспособности, делая всё то же, но наоборот для муниципального электротранспорта?

Евгений Жмуркин: На самом деле доход от предоставления услуг индивидуальных предпринимателей (ИП), работающих на маршрутах, закреплённых за СГЭТ, поступает в кассу предприятия-перевозчика. Тарифы на эти услуги утверждены Постановлением администрации МО «Город Саратов». Дублирование маршрутов электротранспорта – мера вынужденная, поскольку финансовые возможности СГЭТ не позволяют работать трамваям и троллейбусам с утра до вчера. Так что для пассажиров появляется выбор из двух видов транспорта. Если он в пользу автобусов, то это одно из свидетельств того что на автобусных маршрутах стараются обеспечить более стабильную и качественную работу.

Доход "от предоставления услуг" и доход от "перевозок" - это не одно и то же. С таким же успехом, СГЭТ может предоставлять услуги по медосмотру и диспетчеризации всем остальными перевозчикам. Да и вообще стать просто центром диспетчеризации и медосвидетельствования. Но это же не профильный вид их деятельности и доходов!
Так что красивым оборотом, ещё раз подтверждается то, что доходы от перевозок на этих маршрутах муниципальному предприятию не дают. И не просто не дают, а забирают, т.к. эти доходы должны были быть у кондукторов трамваев и троллейбусов, платежеспособных пассажиров которых и возят эти дублирующие маршрутки.
А признание того, что частники работают "лучше" - это роспись в некомпетентности муниципалитета в обеспечении жителей города качественным муниципальным транспортом. При этом, как видим, муниципальное предприятие "Транспортное управление", получает деньги за то, что не только не способствует развитию муниципального транспорта, а уничтожает его с помощью дублирующих маршрутов.
Даже глава комитета по тарифам в докладе о проблемах СГЭТ заявляла, что основной причиной низких доходов предприятия является дублирование его маршрутов. А это дублирование уменьшает доходы в разы! "Транспортное управление" должно это понимать и предпринимать какие-то меры по изменению маршрутных сетей, но оно почему-то делает всё наоборот, ещё больше усугубляя ситуацию.



Некоторые другие интересные вопросы-ответы о бездействии "Транспортного управления" и городских властей в сфере пассажирских перевозок:

Михаил: Когда будет исполняться ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 марта 2012 года N 367 Об упорядочении работы общественного транспорта на Привокзальной площади города Саратова. В частности "4. Запретить использование указанных остановочных пунктов и стоянок перевозчиками, осуществляющими междугородние перевозки пассажиров, в том числе, заказные перевозки."
вся площадь заставлена, ставят на пешеходных переходах, создают пробки на Казачей.

Евгений Жмуркин: Такая работа целенаправленно проводится Комитетом дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов». Совместно с ГИБДД, УГАДН по Саратовской области, Управлением железной дороги прорабатывается конструктивные изменения в схему дислокации остановочных пунктов на территории Привокзальной площади.



Максим: Добрый день! Хотелось бы задать вопрос относительно мониторинга движения транспорта. Существует ресурс http://www.bus64.ru/ , на котором можно наблюдать движение автобусов только междугородного транспорта. Почему нельзя включить в этот ресурс все городские автобусы, троллейбусы и маршрутки? Это реализовано в соседних регионах (http://www.bus62.ru/ например). Это бы решило все вопросы и относительно соблюдения графика движения, и отсутствия транспорта на маршруте в вечернее время, и в конце концов, это было бы удобно для пассажиров, можно посмотреть через сколько минут подъедет автобус, а вечером увидеть его отсутствие. То есть плюсы для вас и для нас, минус только для перевозчиков. Спасибо.

Евгений Жмуркин: Здравствуйте! Внедрение подобных технологий прорабатывается и в нашем городе. Сейчас приказ Минтранса РФ от 26 января 2012 года № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» отменён. Но это не означает, что деятельность в этом направлении будет остановлена. После заполнения данного правового пробела, дальнейшая работа по внедрению спутниковых технологий обязательно продолжится.



Саратовец: Здравствуйте! За последние несколько лет значительно ухудшилась работа транспорта в Октябрьском ущелье! После 19 уехать нереально. 29 маршрутка в реальности не ходит. Ближайшая точка в центре, куда можно добраться - Крытый рынок на переполненном 64Д.
Почему не ходит 29 маршрутка? В советское время на маршруте даже были большие автобусы, сейчас же одни отмазки, что разворотная площадка не предназначена для отстоя больших автобусов (как у Обл. больницы).
Хотелось бы реального наведения порядка в Саратове в сфере транспорте, а не пустого шевеления языками.

Евгений Жмуркин: Высочайший уровень автомобилизации общества на фоне прекращения работы ряда производственных предприятий приводит к пересмотру ранее сложившейся маршрутной сети города.
Что касается маршрута № 29 то он в доперестроечный период обслуживал спальные районы предприятий, в которых проживали в основном работники заводов, которые либо закрылись либо их число (как, например, на заводах «Серп и молот» и «агрегатном заводе») резко сократилось и проживают они уже не в одном компактном месте, а равномерно рассредоточены по территории Саратова. Таким образом, пассажиропоток из Октябрьского ущелья к указанным предприятиям отсутствует, а перевозки (при наличии заторов по ул. Рабочая) невольно заставили перейти пассажиров на пользование другими маршрутами.



Nikolaich: Когда водители автобусов всё же начнут выдавать билеты пассажирам не по требованию пассажира, а по обязанности? Почему не ведётся учёт выданных и проданных билетов? С какой стати перевозчики таким образом утаивают свои доходы и уклоняются от полноценной уплаты соответствующих налогов? И какое отношение к творящемуся безобразию с саратовскими автобусами имеет депутат областной думы Андрей Павлович Беляков, чей доход за 2013 год составил чуть более 30 000 рублей в мемяц, согласно его же декларации о доходах? Кстати, неплохо бы и проверить соответствие его декларации реальным доходам...

Евгений Жмуркин: Доскональный контроль оплаты проезда регулярно (практически ежедневно) проводится сотрудниками контрольно-ревизорского отдела (КРО) МКУ «Транспортное управление». По материалам, направленным КРО в административную комиссию администрации МО «Город Саратов» в 2014 году вынесено 367 постановлений. При этом наложено штрафов на 318,5 тыс. рублей. Владельцы автобусов уплачивают в бюджет единый налог на вменённый доход, который не зависит от количества выданных билетов. А пассажир при оплате проезда должен требовать билет, поскольку он является «страховым полисом». При наступлении страхового случая именно этот билет (чего не стоит забывать) является доказательством нахождения пассажира в салоне автобуса.



Сергей: Уважаемый Евгений.
А когда же транспорт будет ходить в поселок Юбилейный по вечерам? После 21:30 уехать до Соколовой Гору и Юбилейного и обратно - это лотерея, знаете ли. И то расписание, которое висит в каждом 90-м автобусе не выполняется абсолютно. Маршруток после 21:30 практически не бывает.
Водители говорят, мол нету народа, но ведь дело в том, что люди привыкли за очень много лет - вечером в Юбилейный и на Гору не уехать, поэтому или планируют возвращение домой раньше или пользуются такси. А скоро будет заселен Изумрудный, Цветочный и прочие новостройки и что же нам всем тогда делать?

Евгений Жмуркин: В связи с этим читательским сигналом хочу отметить, что в настоящее время ситуация изменилась в лучшую сторону. Работа автобусов маршрута № 2Д продлена. В 21.30 автобус идёт в сторону пос. Юбилейный, в 21.30 стартует с Крекинга автобус маршрута № 90. После 22.00 час работает еще и маршрут № 95.

Вот это просто вообще финиш! Вопрос об одном, а ответ даже не о другом, а вообще за гранью понимания сути!

Антон: Добрый день, Евгений Анатольевич. С кадждым годом транспортная ситуация в Саратове деградирует. Это невозможно не замечать. Автобусы идут по Московской со скоростью 3-5 км/ч, на Чапаева водителями 53 и 6-ки искусственно создаются пробки, тарифы за проезд в ночное время висят в салонах как издёвка над пассажирами - сейчас после 10 даже популярные маршруты встречаются крайне редко. На перекрёстке Чернышевского/Московская маршрутные такси останавливаются в паре метров от перекрёстка (чтобы, постояв на своей конечной на Музейной площади, постоять ещё минут 15 и набрать людей), тем самым блокируют проезд троллейбусам и другим маршруткам, последние вынуждены останавливаться прямо на перекрёстке. Никакие рейды это не решают, правила соблюдаются исключительно на время рейда. Такие примеры можно приводить до бесконечности. Складывается ощущение, что в случае с общественным транспортом власть расписалась в собственной беспомощности. Зато в вопросах уничтожения электротранспорта ощущается прям огромное рвение. Убрали трамвай на Кутякова под предлогом того, что пропадут пробки, обещали маршут на замену. Итог этой "деятельности" - ещё большие пробки, ну а 12 маршрут где он? Не кажется Вам что пора полностью реконструировать подход к проблеме, раз текущая ситуация совсем вышла из под контроля?

Евгений Жмуркин: Антон, темпы развития улично-дорожной сети, к сожалению, пока еще отстают от темпов роста автомобилизации общества. И здесь никак не обойтись без пристального внимания областного правительства к этой проблеме. Соответственно, технические предложения в этом направлении, перспективные наметки можно будет реализовать только при достаточном финансировании. Иначе больная проблема может только усугубиться.



А вот мои вопросы, которые так и остались без ответов:

Денис Жабкин: Евгений Анатольевич, как вы можете прокомментировать заявление депутата Андрея Иващенко, вызвавшее резонанс в СМИ, о том, что на обслуживание нескольких десятков служебных машин чиновников в этом году выделено больше, чем на весь городской муниципальный транспорт (а это несколько сотен трамваев и троллейбусов, перевозящих до 70 млн. пассажиров в год). Цитата (http://www.vzsar.ru/news/2014/12/11/saratovgorelektrotransy-ygroj;aet-bankrotstvo.html): "На то же самое МКУ "Транспортное управление", которое просто контролирует транспорт, не оказывает непосредственно транспортные услуги населению, выделяем 128,9 миллионов рублей. На учреждение, в котором работает 200-300 человек.
Там содержится транспорт, который обслуживает администрацию города, районные администрации, гордуму – 50 машин. Получается, на машины, которые возят чиновников, мы находим деньги и закладываем в полном объеме, а на транспорт, который обслуживает население, мы не находим денег".

Денис Жабкин: Евгений Анатольевич. Скажите, на основании какого документа водителям надлежит в течение всей поездки созваниваться по мобильному телефону с другими водителями, обсуждать где они едут, кого обогнали, кого нагнали, кого "оттянули"? Любой водитель автобуса почти не убирает трубку телефона от уха, в том числе и во время движения, что как известно запрещено правилами дорожного движения. Это делает абсолютно каждый водитель большого автобуса. Каждый! Кроме того, если вдруг проводится рейд на предмет соблюдения чистоты в салоне, остановки в положенном месте, соблюдения графика, перегруза, то эта информация моментально распространяется следующим за водителем коллегам по этому же мобильному телефону. Поэтому все подобные рейды эффективны только первые 5 минут, пока информация не пошла дальше по цепочке.
Почему пассажиры должны ехать в транспорте в условиях постоянной угрозы ДТП, ведь водитель одновременно рулит, разговаривает по мобильному и отсчитывает сдачу?


И другие неотвеченные вопросы:

Юлия: Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, когда маршрутка №9 начнет ездить до конечной остановки на ул. Б. Садовая? Ни для кого не секрет, что водители установили себе в качестве конечной Театральную площадь. На требование ехать по маршруту водители отвечают насмешками и хамством, как будто никакого маршрута для них вообще не существует. Не понимаю, почему мы должны платить деньги за некачественно оказанные услуги и в итоге ходить пешком.

Пассажир: Нет слов, чтобы описать все проблемы всех видов саратовского транспорта. Поэтому подписываюсь под каждым словом Дениса Жабкина, который четко сформулировал вопросы здесь и практически ежедневно описывает все транспортные ситуации в своем блоге. Однако все это, похоже совсем не имеет для вас и других транспортных чиновников. Откройте, наконец глаза, пересядьте с ваших ведомственных теплых и чистых машинок на маршрутки, трамваи и автобусы (заметьте, к троллейбусам ни у кого практически нет никаких нареканий) и отправляйтесь ежедневно на работу, с работы и по делам именно на общественном транспорте. Может тогда до вас дойдет наконец, что ездить в таких условиях просто невозможно!!! По другому к совести чиновников видимо взывать просто бесполезно!

Евгений: Евгений Анатольевич,
1) ответьте, пожалуйста, на вопросы Дениса Жабкина.
2) во всём развитом мире, где убрали трамваи, признали свою ошибку и восстанавливали втридорога трамвайную инфраструктуру. Неужели сложно посмотреть опыт других стран? Трамваи и троллейбусы - экологически чистые, тихие, с огромной пассажироёмкостью. У них нет ни единого минуса. Уберите 11 и продлите 5 или 10 в солнечный. Сделайте для 11 трамвая огромный круг по Солнечному и там будет огромное количество пассажиров. Не надо говорить про отсутствие денег. Это не так. Это решаемые проблемы.
3) Складывается ощущение, что специально уничтожают электротранспорт, чтобы отдать всё на откуп частникам, маршруткам и раздолбанным 30-летним автобусам из Швейцарии.
3) Маршрутки - признак плохоработающего общественного транспорта.


Подытожив ответы конференции, можно сделать выводы о том, что МКУ "Транспортное управление" не выполняет свои функции по контролю городских пассажирских перевозок, а после отказа перевозчиков от их диспетчеризации, просто съедает 128,9 миллионов рублей городского бюджета (наших налогов), занимаясь отписками и защищая нынешнее положение дел в сфере деградирующего общественного транспорта Саратова.


Полный текст онлайн-конференции здесь.
Tags: #Саратов, автобусы, общение с властью, резинящие автобусы, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “общение с властью” Tag

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments