djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Как повлияет на нас перенос аэропорта в Сабуровку?

За последние пару лет я читал очень много восторженных слов о том, что нам даст новый аэропорт в Сабуровке. Почему-то все говорят и слушают красивые слова, но не пытаются проанализировать хотя бы в примерных цифрах, чем это окажется для пассажиров в итоге. Станет ли действительно лучше или хуже.



Давайте попробуем проанализировать ситуацию хотя бы на самом «ходовом» рейсе из Саратова – в Москву. Всё-таки он обеспечивает 90% пассажиропотока аэропорта, и несомненно останется главным и в расписании нового аэропорта.

Сейчас рейсы в Москву летают со средней загрузкой кресел в районе 85-90% 4-5 раз в день. Примем среднее количество кресел за 110 (114 в Эмбраере и 100-120 в Як-42) и получим, что в день из Саратова в Москву сейчас летает 374-495 человек.

Количество вылетающих в Москву из нового аэропорта в силу объективных причин (которые я рассмотрю ниже) может уменьшиться. Но допустим, что вылетают из Саратова в среднем те же 430 человек в день.

Вполне вероятно, что на этот востребованный рейс придут другие авиаперевозчики. Ну предположим, что это будут «Аэрофлот» и S7. Пускай они будут летать к нам на своих самых маленьких Боингах и Эйрбасах. В компоновках этих авиакомпаний Airbus-319 вмещает до 155 человек. Boeing-737 вмещает 157-160 человек.

Итого, чтобы вывезти всех пассажиров в день понадобится всего 3 рейса. По 1 рейсу каждой авиакомпании. Например, 2 утренних рейса: в Домодедово от «Саратовских авиалиний» на Эмбраере, в Домодедово от S7 на Боинге-737 и один вечерний от «Аэрофлота» в Шереметьево на Airbus-319.
В итоге – сокращение количества рейсов с 5 до 3. По одному рейсу от каждой авиакомпании.




Теперь о причинах, которые могут привести к снижению пассажиропотока на этом направлении.

1. Цена билетов вряд ли изменится. Почему – видно из моего исследования, которое я проводил в прошлом году по соседним городам. Там я всё подробно разжевал с приведением цифр. Цены вероятно будут снижены в первые месяцы вхождения на рынок новых авиакомпаний для переманивания пассажиров от конкурентов, но потом всё уравновесится. Всё же летать в Москву будут не 5 авиакомпаний, чтобы не договориться между собой.

2. Ухудшение транспортной и временной доступности аэропорта. На этом я остановлюсь подробнее.

Ехать до нового аэропорта из центра города придётся не менее часа, и стоить это будет ого-го, так как придётся ехать на такси или личных автомобилях. А может пустят электрички и автобусы? Или не пустят? Давайте снова посчитаем.

Допустим, что в сутки услугами аэропорта на вылет будет пользоваться 1000 человек. Это случится, если аэропорт выйдет на пассажиропоток 750 тысяч человек в год. Пусть это будет даже 5 рейсов в Москву и ещё рейсов 5-6 по другим городам и странам. Учтём что при максимальной загрузке, на которую проектируется аэропорт (миллион пассажиров в год) – это 1300 человек в день.

БОльшая половина будет добираться до аэропорта на автомобилях, как и сейчас, не смотря на хорошую транспортную доступность. Даже если 500 человек в сутки откажутся от транспорта в аэропорт на личных автомобилях, это в среднем выходит 21 человек в час. Вы и правда считаете, что ради 20 человек в час будут пускать автобусы или тем более электрички? Максимум, на что можно рассчитывать в подобной ситуации – это маршрутка, отъезжающая раз в час или подстраивающаяся под расписание рейсов от ж/д вокзала. Да и стоимость проезда в ней будет не 15 рублей, как сейчас в 90-м автобусе через весь город до аэропорта. То есть плюсуйте сюда транспорт от дома до маршрутки (в которую скорее всего можно будет сесть только на конечной, да и с чемоданами неудобно влезать), маршрутку в аэропорт, которая наверняка обойдётся рублей в 100 – итого набирается уже как минимум 115 рублей и потеря лишнего часа. А если ехать на такси, то наверняка сдерут рублей 500.



Итого мы имеем:
+ новое просторное здание, два телескопических трапа (по проекту)
+ увеличивается возможность улететь в другие аэропорты Москвы (не факт, что такие рейсы обязательно будут, да и сейчас такая теоретическая возможность есть, летали же наши Як-42 во Внуково несколько лет, наряду с Домодедово)
+ вероятно будут реже туманы, хотя расположен аэропорт снова рядом с Волгой, что повышает вероятность их появления
- увеличение стоимости проезда в аэропорт. В одну сторону от 100 до 500 рублей
- увеличение временных затрат в одну сторону на 1 час
- уменьшение количества рейсов в Москву в день, что даёт меньший выбор по планированию удобного времени
- во время тумана, доехать до железнодорожного вокзала, чтобы воспользоваться поездом быстро не получится




Другие заблуждения и мифы.

Ещё нам преподносят, что из Саратова можно будет улететь во все страны и многие города России. Такое тоже не возможно. Во все страны и города теоретически можно улететь и сейчас, и если бы это было экономически оправдано, то наша авиакомпания давно бы туда летала. Но в последние годы были запущены и отменены рейсы в Санкт-Петербург, Стамбул, ОАЭ, Германию, Чехию, Италию, Испанию. Не просто так, а потому что стоимость билета выходит такой, что спрос на них слишком маленький, чтобы заполнить самолёт. Так что говорить и о том, что к нам будут летать огромные самолёты, если 100 мест не может заполниться, тоже не приходится. Очень мало направлений, на которые реально заполнить большие Боинги или Эйрбасы.

Максимум, чего стоит ожидать в этом направлении – трансферные рейсы (с пересадкой в Москве), выполняемые одной авиакомпанией. Они и сейчас есть (в кооперации с некоторыми авиакомпаниями), только о них мало кто знает, так как через сайт такие билеты не продаются, в чём большой недостаток.

Если говорить о чартерах, то возможно появятся чартерные рейсы от крупных туроператоров в альянсе с другими авиакомпаниями. Но чтобы не питать иллюзий о стоимости путёвок, сравните цены на турпакеты с вылетом из Москвы и из Самары например. Конечно же такими низкими, как из Москвы цены у нас никогда не будут. И опять же, стоит ждать лишь востребованные направления (Турция, Египет).

Ещё одно заблуждение, что Саратов станет крупным хабом. Хаб – это авиаузел, через который летают транзитные пассажиры, например Москва, Франкфурт, Цюрих. Чтобы стать в России хабом, надо находиться уж точно не на её окраине. Какие у нас рейсы будут, чтобы обеспечивать удобную пересадку (особенно по частоте)? В чём мы можем конкурировать с Москвой в этой функции? Алматы-Саратов-Новосибирск? Шарджа-Саратов-Пенза? Так что в перспективах превращения в хаб я сильно сомневаюсь.

А вот межрегиональные перевозки по ПФО могут совсем загнуться. Время на поезде между Саратовом и Самарой, Саратовом и Казанью практически сравняется с авиасообщением, а по надёжности и общей стоимости железная дорога будет выигрывать у самолётов.



Вот такие соображения у меня. Если у вас тоже есть какие-то мысли, поделитесь. Не эмоционально, а попробуйте проанализировать. Прежде чем говорить, что "я летал из Москвы в Лондон за 4000 рублей, а из Москвы в Питер "Аэрофлот" за 2500 тысячи рублей летает" попробуйте понять, почему тот же "Аэрофлот" не летает за 2500 тысячи в Ульяновск, Саранск или Самару.

Напоследок таймлапс с круговоротом Эмбраера в аэропорту Саратова (4K-качество).


Tags: #Саратов, Саратовские авиалинии, авиация, аэропорт, заблуждения, таймлапс
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • 2021-06-14 Авиационный обзор

    Изменения в расписании аэропорта "Гагарин": - Рейс 13 июня в Ларнаку отменён. Чартерные рейсы с 20 июня по 24 октября в Ларнаку на А321 по…

  • В Саратов прилетела авиакомпания Smartavia

    Вчера в Саратов начала выполнять рейсы новая авиакомпания для аэропорта "Гагарин" - Smartavia. Регистрация на первый рейс. Авиакомпания…

  • 2021-06-07 Авиационный обзор

    Изменения в расписании аэропорта "Гагарин": - с 13 июня начнутся чартеры RedWings в Ларнаку на А321. Полетная программа продлится до 25 октября по…

  • 2021-06-02 Авиационный обзор

    Для начала новости расписания аэропорта Гагарин: - С 11 июня открывается рейс в Ереван. Авиакомпания PegasFly будет осуществлять вылет в столицу…

  • 2021-05-27 Авиационный обзор

    В школе «Авиатор» в Заводском районе торжественно открылся музей истории Саратовского авиационного завода В инвентаризационной ведомости,…

  • 2021-05-17 Авиационный обзор

    C 19 мая до конца июня в Саратов / из Саратова в расписании появились рейсы в Таджикистан и Узбекистан авиакомпании S7: Худжанд B-737 по ср Куляб…

  • 2021-05-10 Авиационный обзор

    Чиновники так и не смогли вернуть оригинальный истребитель Як-3 и решили поставить на Соколовой горе копию А вот собственно и настоящий, тот…

  • 2021-05-03 Авиационный обзор

    - Впервые более чем за год в Москву стало возможным улететь утром: Авиакомпания Red Wings открыла рейсы из «Гагарина» в Москву - С 23 мая по…

  • 2021-04-26 Авиационный обзор

    Новости аэропорта "Гагарин": - отменяется автобусный маршрут №300. Предпринимателем Мурадалиевым К.М. представлено заявление о прекращении действия…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 221 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • 2021-06-14 Авиационный обзор

    Изменения в расписании аэропорта "Гагарин": - Рейс 13 июня в Ларнаку отменён. Чартерные рейсы с 20 июня по 24 октября в Ларнаку на А321 по…

  • В Саратов прилетела авиакомпания Smartavia

    Вчера в Саратов начала выполнять рейсы новая авиакомпания для аэропорта "Гагарин" - Smartavia. Регистрация на первый рейс. Авиакомпания…

  • 2021-06-07 Авиационный обзор

    Изменения в расписании аэропорта "Гагарин": - с 13 июня начнутся чартеры RedWings в Ларнаку на А321. Полетная программа продлится до 25 октября по…

  • 2021-06-02 Авиационный обзор

    Для начала новости расписания аэропорта Гагарин: - С 11 июня открывается рейс в Ереван. Авиакомпания PegasFly будет осуществлять вылет в столицу…

  • 2021-05-27 Авиационный обзор

    В школе «Авиатор» в Заводском районе торжественно открылся музей истории Саратовского авиационного завода В инвентаризационной ведомости,…

  • 2021-05-17 Авиационный обзор

    C 19 мая до конца июня в Саратов / из Саратова в расписании появились рейсы в Таджикистан и Узбекистан авиакомпании S7: Худжанд B-737 по ср Куляб…

  • 2021-05-10 Авиационный обзор

    Чиновники так и не смогли вернуть оригинальный истребитель Як-3 и решили поставить на Соколовой горе копию А вот собственно и настоящий, тот…

  • 2021-05-03 Авиационный обзор

    - Впервые более чем за год в Москву стало возможным улететь утром: Авиакомпания Red Wings открыла рейсы из «Гагарина» в Москву - С 23 мая по…

  • 2021-04-26 Авиационный обзор

    Новости аэропорта "Гагарин": - отменяется автобусный маршрут №300. Предпринимателем Мурадалиевым К.М. представлено заявление о прекращении действия…