djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

И снова о работе автобусов

Директор МКУ "Транспортное управление" Евгений Жмуркин начал отвечать на вопросы онлайн-конференции, которая проводилась на портале "Стройсар".


Маршрутки №9 уже безо всяких угрызений совести размещают маршрут, противоречащий схеме, утверждённой МКУ "Транспортное управление" и ГИБДД, реестру маршрутов регулярных перевозок, утверждённому администрацией Саратова и договору оказания транспортных услуг, заключённой с муниципалитетом!


На многие жалобы жителей, Директор МКУ отправляет всех на "Горячую линию", не смотря на то, что по вопросам понятно, что линия работает неэффективно.

Вот те мои вопросы, на которые уже даны ответы:

Денис Жабкин: Скажите пожалуйста, когда решится проблема медленных автобусов в городе? Уже и сами водители возмущаются перебору количества автобусов на маршруте. Бывшие водители говорят, что перевозчики продолжают увеличивать количество машин на маршрутах, давая возможность заработать жёнам, сватьям, родственникам людей в погонах и других контролирующих и решающих структурах, дабы иметь с ними хорошие отношения. С другой стороны дополнительный автобус - дополнительное перечисление предприятию за перевозку льготников на маршруте. От этого с каждым годом скорость транспорта становится всё медленнее. Все автобусы и многие маршрутки Саратова "тянут резину", собирают пассажиров, потому что доход водителя зависит от числа пассажиров в салоне (бред несусветный - так страны третьего мира работают).
При этом, помимо неудобства для пассажиров, убытки несёт как город, так и сами автотранспортные предприятия (если бы они работали как положено, а не перекладывали на водителей заботу о чистоте салона, мелком ремонте, заправке автобуса, да ещё при этом собирая ежедневный план с носа):
1. Увеличивается расход бензина
2. Экологическое загрязнение и задымлённость центра города (Московская и Чапаева летом - газовая камера)
3. Разрушение асфальтового покрытия, особенно в жару - это мы видели каждый год на Московской, пока не положили габродиабаз.
4. Забитые улицы. Автобусы являются генераторами пробок на улице Чапаева, например.
5. Увеличение привлекательности личного автотранспорта перед общественным, так как выигрыш во времени перемещения по тому же маршруту автомобилем составляет в 3-5 раз быстрее, в сравнении с автобусом. Это приводит к тому, что ещё больше людей пересаживаются на личные автомобили, ещё больше усугубляя транспортную проблему.
6. Уже стало насмешкой то, как у нас ездят автобусы №11, 53, которые называют «экскурсионными», как движется улица Московская (просто позор - http://djhooligantk.livejournal.com/752290.html). По проблеме медленно двигающихся автобусов было огромное количество статей, телерепортажей и обещаний, но уже больше 10 лет город не может справиться с этой простой проблемой, наоборот она усугубляется, что демонстрирует беспомощность власти. И напоминание об этом большинство жителей города испытывают на себе каждый день, когда садятся в эти автобусы. Вы попробуйте ради эксперимента сесть на 11 автобус на Музейной площади недалеко от водителя вне часа пик и доехать до Солнечного.
Когда решится вопрос комфортности общественного транспорта в Саратове? Получается, что несколько человек собирают с этого бизнеса сливки, а 800 тысяч горожан вынуждены от этого страдать?

Ответ: Здравствуйте, Денис! В данном случае можно сослаться на большое число пассажирских автобусов из Энгельса, плотно двигающихся по центральной Московской улице. Как неоднократно отмечалось после всякого рода проверок, это не лучшим образом сказывается на общегородском транспортном потоке (что тоже нужно принять в расчет). Но все же главным образом генераторами пробок в городе являются не автобусы. В подтверждение этого высказываются и специалисты-транспортники из Нидерландов, посещавшие наш город. Это был профессиональный взгляд со стороны. Схема внешне простая: для анализа выбирается 1 км пути и просчитывается процентное соотношение пассажирского транспорта к его общему количеству в потоке. Данный показатель выглядит ничтожным по сравнению с количеством немаршрутного транспорта.
При анализе состояния пассажирских перевозок необходимо также рассматривать факторы, негативно влияющие на регулярность движения, пропускную способность улично-дорожной сети, себестоимость перевозок, и тогда появятся ответы на вопросы, заданные Вами выше.


В общем у городских чиновников во всём снова виноваты энгельсские автобусы. А на других улицах оказывается не автобусы тормозят своей низкой скоростью и стоянием на зелёный свет светофора остальной транспорт. Проблема оказывается в том, что слишком много транспорта. Наш город вообще уникальный! Только в нём автобусы медленно ездят из-за остального транспорта. Видимо Саратов - мировой рекордсмен по количеству автомобилей на улицах. А самое странное, что едят-то они медленно и по пустым улицам!
И вот ещё интересно. Что же это за специалисты-транспортники из Нидерландов? Кем оплачивалось их исследование, что они профессионально глядели со стороны на наш город? Можно ли узнать их имена? Да и просто чисто теоретически такой показатель, как "соотношение маршрутного и немаршрутного транспорта на 1 км пути" - ничего не может сказать о "генераторе пробок". Он вообще ни о чём не может сказать, кроме как о соотношении средств передвижения на данном конкретном километре конкретной улицы, что зависит от схем и графиков движения маршрутных средств, которыми занимается как раз МКУ "Транспортное управление", и кто, как не они, сами должны прекрасно знать эти соотношения для различных улиц.
А вот указанный фактор, как "себестоимость перевозок" идёт как раз вразрез с теми факторами, которые я указал в вопросе. Где же логика? Выходит, по мнению директора "Транспортного управления", чтобы уменьшить себестоимость перевозок нужно увеличить расход бензина и увеличить привлекательность личного транспорта перед общественным?


Денис Жабкин: До каких пор в саратовских автобусах будут выпускать всех через переднюю дверь? Даже если в салоне работает кондуктор, почему он сидит рядом с водителем и точит лясы, а не ходит по салону? Почему в автобусах "Энгельс-Саратов" ситуация противоположная - кондуктор ходит по салону, обилечивает пассажиров, а выход осуществляется через все двери? А ведь проходить в переднюю дверь в час пик не только увеличивает время стоянки автобуса на остановке и её освобождение, но и крайне неудобно для людей с сумками, инвалидов, беременных, родителей с колясками!
Уже несколько лет в прессе кормят обещаниями о том, что и у нас будут ходить кондукторы. Почему в энгельсских автобусах,,которые подчиняются областному комитету транспорта - могут, а в контролируемых вашим учреждением - нет?

Евгений Жмуркин: Ответ на данный вопрос перекликается с предыдущим: когда на саратовских маршрутах будет обеспечиваться такая же рентабельность, как и на межмуниципальных маршрутах «Саратов-Энгельс», тогда в саратовских автобусах появятся кондукторы. Другими словами доходы от перевозок должны обеспечивать выплату заработной платы кондукторам.


Ах вон оно в чём дело! И тут во всём энгельсские автобусы виноваты! Наверное высокая рентабельность для энгельсских автобусов обеспечивается ещё и тарифом на проезд между городами, который установлен гораздо ниже, чем утверждённые Губернатором тарифы для автобусов пригородных сообщений.


Денис Жабкин: Евгений Анатольевич, на каком этапе у нас находится введение электронных проездных карт на транспорт. Впервые о том, что Саратов перейдёт на такую формы оплаты было объявлено 7 лет назад, но до сих пор ничего с места не сдвигается. Карты оплаты используются во всех цивилизованных городах мира, в том числе и в российских городах. Что мешает уже больше 5 лет ввести эту форму оплаты в Саратове?
Первоначальные траты окупаются уже через несколько месяцев, т.к не нужно оплачивать штат кондукторов, отсутствует возможность присвоить часть выручки себе со стороны водителя или кондуктора, исключается возможность "приписки" несуществующих льготников, которые воспользовались правом на бесплатный проезд, появляется полная статистика по маршрутам и пассажиропотокам. Т.е. плюсы для города и муниципальной казны налицо! Но почему-то в нашему городу это неинтересно.

Евгений Жмуркин: Вопрос о введении электронного проездного билета находится в стадии проработки на уровне администрации МО «Город Саратов». Рассматриваются и изучаются различные варианты организации эмиссии электронных карт, в том числе с привлечением органов социальной защиты населения.


7 лет находится на проработке. Что же можно так долго прорабатывать? В чём загвоздка? Или кто ставит палки в спицы? За это время уже ребёнка кто-то вырастил и он в школу пошёл, а у нас всё "изучаются и рассматриваются варианты". Т.е. делаем вывод, что муниципальной казне неинтересна оптимизация расходов, увеличение доходов, прозрачность статистики, а так же удобство жителей.


Денис Жабкин: Саратов славится тем, что в вечернее время города во многие районы реально уехать только на личном автомобиле. После 22 часов уверенно можно сказать, что ходят лишь автобусы 11 маршрута и дежурный электротранспорт. В такие места, как Октябрьское ущелье, проблематично уехать даже после 19 часов! Время работы маршрутов, утверждённое реестром пассажирских перевозок, не отвечает потребностям населения. Но даже это время не соблюдается, так как водители просто сходят с маршрута раньше обозначенных в реестре часов работы. Объясняют это тем, что полупустой салон возить не выгодно, или что работаю уже с 6-7 утра, поэтому и так нарушили трудовой кодекс. В итоге возвращаясь вечером домой, люди вынуждены звонить в службы такси.
При это не нужно путать причину со следствием. Это не автобусы прекращают работу, потому что нет пассажиров после 20 часов, а пассажиров нет, потому что все знают, что ждать автобуса на остановке бесполезно и сразу звонят в такси.
Когда на транспорте в Саратове можно будет уехать и в вечернее время?

Евгений Жмуркин: Безусловно, в вечерние часы снижается пассажиропоток, в соответствии с которым снижается и количество автобусов на линии. В свете поднимаемой проблемы своевременным и злободневным будет также вопрос обеспеченности предприятий водительскими кадрами. Отсутствие достаточного количества водителей не позволяет пока организовать двухсменную работу автобусов, а переработки водителей с одной стороны не законны, с другой – напрямую снижают безопасность перевозок.
Для сведения автора и тех, кто этим вопросом интересуется после 22.00 работают маршруты №№ 2Д, 3, 6, 53, 57, 58, 60, 63, 81, 95.


Как происходит такое несоответствие, что водителей не хватает, но при этом одновременно на самых "дойных" маршрутах находится перебор автобусов на линии чуть ли не в 1,5 раза!


Денис Жабкин: Евгений Анатольевич, ваша пресс-служба регулярно сообщает о проведённых рейдах по выявлению перегруза, несоблюдения графиков и т.п. Всегда говорится о том, что энное количество водителей оштрафовано. Но эти меры, как все видят, абсолютно бесполезны. Видимо размер штрафа таков, что водитель отобьёт его на паре следующих перегруженных рейсах. За последние годы на разу перевозчика не снимали ни с одного маршрута, хотя при очередном отборе на прессу всегда заявляют о том, что если будут выявлены нарушения у перевозчика, то отберут маршрут, раз он не выполняет требования условий договора с администрацией. Складывается впечатление, что всех всё устраивает - и перевозчиков, и водителей, и администрацию, и контролирующие органы (кроме пассажиров). Когда в Саратове появятся действенные рычаги давления на перевозчиков?

Евгений Жмуркин: Они есть. Применение полномасштабных штрафных санкций (вплоть до лишения лицензии за нарушение Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом) возложено на Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области.


Отлично. Но всё же я ни раз не слушал об их применении. Кого-то лишили лицензии? Не припомню такого. Одни копеечные штрафы и административные взыскания.



Прочитайте и другие вопросы-ответы. Там много интересного. Сразу видно какие вопросы задавали видимо подчинённые Жмуркина, чтобы были какие-то позитивные ответы, а что интересует простых жителей города, которые на самом деле пользуются общественным транспортом.

Как вам например вопрос от "пенсионера" с трёхэтажным ответом после него?
Добрый вечер, Евгений Анатольевич! Я неоднократно читал и слышал, что в работе транспортного управления активно задействован контрольно-ревизорский отдел. Можно ли поточнее узнать, чем он конкретно занимается? И, если можно, в чём реально выражается результат его деятельности? Владимир Петрович, пенсионер.

Прочитать он-лайн конференцию полностью.
Tags: #Саратов, автобусы, общение с властью, резинящие автобусы, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “общение с властью” Tag

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Posts from This Journal “общение с властью” Tag