?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Flag Next Entry
Вопрос выживания СГЭТ решится в течение 3 месяцев
djhooligantk
Неделю назад я писал сразу два поста на эту тему: Банкротство СГЭТ. Почему и что мы теряем? и Ситуация вокруг СГЭТ. Варианты решения проблем, где примерно обозначил моё видение ситуации с нашим электротранспортом и мои варианты выхода из сложившегося положения. Мне сразу же начали писать комментарии в стиле "да кто ты такой? ты экономист? ты транспортник? ты управленец с многолетним стажем?". А вчера прошло заседание комиссии гордумы по промышленности, где замглавы города по городскому хозяйству Дмитрий Федотов рассказал о положении в том же ключе: Дмитрий Федотов о СГЭТ: «Предприятие движется к банкротству».
Ещё несколько новостей с мероприятия: В Саратове только 40% пассажиров электротранспорта платят за проезд, План вывода из кризиса "СГЭТ" разработают к маю.

Затем было предложено обратиться к опыту соседних городов: Энгельса и Балакова. "Они не сократили ни одного маршрута и обновили подвижной состав", - подчеркнул заместитель председателя комиссии Андрей Иващенко.

Федотов отметил, что на днях встречался с властями Энгельсского района и обсуждал этот вопрос. Выяснилось, что у Энгельса нет таких проблем, потому что, во-первых, там другая планировка населенного пункта, во-вторых, там нет трамваев.

Вы чувствуете: то климат другой у нас, то планировка не та! Саратов вообще какая-то аномальная зона!


Если вопрос с финансированием СГЭТ всё-таки будет решён положительно, то это все равно вернёт предприятие к вопросам выживания снова уже в этом году. Выводы об этом можно сделать, прочитав интервью депутата городской думы Андрея Иващенко, посвящённое проблемам саратовского электротранспорта.



- В конце месяца "Саратовгорэлектротранс" должен будет вернуть банку 54 миллиона кредита. Помимо этого они должны порядка 19 миллионов "Саратовэнерго" и около 27 миллионов СПГЭС. То есть, чтобы предприятие не осталось без электроэнергии, надо найти порядка 45 миллионов рублей. На комиссии в городской думе мы весь прошлый год поднимали этот вопрос. Но от Дмитрия Федотова, который в администрации курирует в том числе транспорт, слышали только одно: "Сдаем в концессию, и это уже будут не наши проблемы". Но тот же "Саратовводоканал" мы уже лет пять безуспешно пытаемся сдать в концессию. И никто это хозяйство забирать не хочет, а если хотят, то только мошенники.


– "Саратовгорэлектротранс" пытается отсудить у регионального бюджета выпадающие доходы за перевозку льготников?

– Подает ежегодно и каждый раз доказывает в суде, что ему неправильно считают компенсацию. А область при этом ежегодно, имея судебные акты, не считает нужным закладывать в бюджет необходимую предприятию компенсацию. Сейчас регион по двум искам должен чуть более 200 миллионов рублей. Эти иски находятся на рассмотрении в судах первой инстанции. Но это процесс не быстрый, а этой суммы с лихвой бы хватило для решения сегодняшних проблем предприятия.

– А 200 миллионов – это долги прошлого года?

– Нет. "Саратовгорэлектротранс" судится только за те долги, срок давности которых истекает. Это три года. То есть сейчас речь идет о долгах 2012 года.

– "Саратовгорэлектротранс" ежегодно участвует в конкурсе по распределению автобусных маршрутов. Почему средства, получаемые от их эксплуатации, не спасают ситуацию?

– Тут нужно объяснить, что изначально задумывались две концепции. В 2006–2007 годах транспортная колонна на СГЭТ только начинала формироваться. Была идея закрепить за предприятием большую часть маршрутов, чтобы можно было проводить обновление состава, но тогда ситуация с бюджетом была другой. Один год мы даже с небольшим профицитом завершили. То есть тогда была возможность что-то создавать.

После 2008 года такой возможности не стало. Максимум, что удалось сделать – обновить троллейбусный парк и купить шесть автобусов. Это такое муниципальное плечо: если у нас какой-то перевозчик откажется перевозить пассажиров, мы можем задействовать эти автобусы. Также они обслуживают маршруты, которые никто не хочет брать на конкурсах.

Из всех маршрутов, которые есть у СГЭТ, только 10–15% выходят за уровень рентабельности. Все остальные – на грани окупаемости или убыточные. К их обслуживанию привлекаются индивидуальные предприниматели, работающие на свой страх и риск. У предприятия остаются только вопросы, связанные с контролем за их работой.

Доход от этих маршрутов – от двух до четырех миллионов рублей в месяц. Этих денег хватает, к примеру, на выплату аванса. На ту же энергетику ежемесячно нужно 14 миллионов, на заработную плату – 31 миллион без налогов.

– А как нынешнее положение "Саратовгорэлектротранса" и нежелание чиновников решать его проблемы соотносится с амбициозными планами по строительству скоростного трамвая?

– Думаю, что этот абсурд, который мы слышим в течение года, как и разговоры про концессию – это полный идиотизм. Другими словами это не назовешь. Ты не можешь финансировать то, что у тебя есть, и при этом хочешь создать в городе новый вид транспорта.

– Нам еще обещают пустить трамвай до будущего аэропорта в Сабуровке.

– Построить аэропорт в Сабуровке возможно. Это федеральные деньги. Там рядом есть железнодорожная ветка на Вольск. Соответственно, мы туда можем пустить электричку. В Москве ведь никому в голову не приходит пустить трамвай в Домодедово, хотя у них куда большие финансовые возможности.

Автобус до Сабуровки можно пустить, поскольку дорогу до аэропорта мы сделаем. Мы в Юбилейный, который по сравнению с девяностыми годами вырос в два раза, не можем пустить трамвай, а там действительно будут потребители этого вида транспорта. Сравните число пассажиров в вылетающих из Саратова самолетах и число жителей Юбилейного. Там сейчас уже, наверное, более сорока тысяч человек живет. Какая рентабельность будет у трамвая, перевозящего авиапассажиров? При этом мы говорим, что на трамвай до Юбилейного у нас денег нет, а на трамвай до Сабуровки мы будем их искать.

– Почему городские власти не пытаются вывести из тени те средства, которые крутятся в транспортной отрасли? Один из бывших министров транспорта говорил в СМИ о миллиарде рублей "черного нала" в пассажирских перевозках в Саратове. Часть этих денег вполне могла бы пойти на развитие электротранспорта.

– Цифра примерно соответствует действительности. Я могу сказать об обороте в 90 миллионов рублей в месяц. Но я бы не говорил, что это "черный нал". Это наличка, собираемая индивидуальными предпринимателями, которые платят вмененный налог. То есть какая-то часть этих денег перечисляется в бюджеты разных уровней. Также есть понятие партнерских выплат. Они в любом случае платятся СГЭТ и тратятся на инфраструктуру предприятия. Так что я бы называл эти средства "относительно контролируемыми деньгами". Серой массой.

– А каким образом эта масса контролируется, если в тех же больших автобусах пассажирам не выдают билеты?

– Предприниматели платят вмененный налог, принятый государством, а ставка налога по видам деятельности определяется субъектом. Если регион считает, что достаточно платить с машины от 6 до 10 тысяч рублей в квартал, и не лезет в доходную часть, значит, такое положение его устраивает. Это определенная свобода предпринимательства. Она задекларирована. Ты получаешь больше дохода и имеешь возможность заниматься обновлением подвижного состава. Мы видим от этого отдачу.

– Сейчас при проведении конкурсов от перевозчиков требуют обновления подвижного состава?

– К сожалению, на двух последних конкурсах эти требования не были обозначены как приоритетные. А когда тебе не ставят определенные условия, то и выполнять их необязательно. Слабая, беззубая власть ведет к тому, что в сфере перевозок появляются не слишком добросовестные предприниматели. Давить на них можно, только нарастив определенные финансовые мускулы у муниципального предприятия. С этим сейчас, к сожалению, сложно.

– Вы говорите о возможном банкротстве СГЭТ. Когда может наступить критический момент?

– Сегодня зафиксировано предбанкротное состояние. В апреле необходимо найти 50 миллионов рублей. Примерно такая же сумма необходима, чтобы прожить следующий месяц.

Понятно, что если мы найдем деньги для погашения долгов по электроэнергии, у нас будет двухмесячная отсрочка для оплаты следующих периодов. Появится время на то, чтобы договориться с областью о погашении задолженности. Нам нужно, чтобы предприятие просуществовало хотя бы до последнего квартала. В конце года можно будет попытаться найти деньги в бюджете.

– Если "Саратовгорэлектротранс" дойдет до банкротства, будет ли это означать окончательный крах электротранспорта в Саратове?

– Самое страшное для СГЭТ – нынешнее предбанкротное состояние. Это стадия, когда начинается распродажа имущества: корпуса зданий, где сейчас происходит починка транспорта, депо, где он отстаивается. Ленинское депо уже частично продали, в Заводском районе лишились разворотной площадки.

Вспомните ситуацию с детскими садами. Когда-то от них избавлялись, а когда ситуация изменилась, мы столкнулись с тем, что вернуть потерянную собственность очень сложно. С "Саратовгорэлектротрансом" будет хуже. Надо будет искать деньги для строительства предприятия, с нуля возводить новые корпуса, покупать оборудование, а самое главное, искать специалистов для работы.

Мы долго говорили о преимуществе электротранспорта для города, но ничего создать не смогли. Более того, можем потерять то, что еще осталось.

– Предприятие доживет до конца этого года?

– Вопрос его жизни определяется уже не концом года, а двумя-тремя месяцами. Если не найдем деньги на выплату кредита, банк через два месяца подаст в суд, через три месяца случится банкротство. Это исправить будет очень сложно. Придется кратно находить деньги на решение проблемы, чтобы в полном объеме выплатить банку долги. И отдельно искать средства на зарплату, ТЭР и так далее.

Сегодня все только и держится на ежедневном трудовом подвиге коллектива МУПП "Саратовгорэлектротранс", но ресурс людей не безграничен.


Полная версия интервью тут: Дуги слетели


Ну и немного статистики из доклада Дмитрия Федотова:

На данный момент в городе функционирует 235 трамваев и 169 троллейбусов.

Выдано 128 тыс. бесплатных проездных билетов. 42 % льготников приобрели билеты по низкой цене.

Доходная часть бюджета МУПП "Саратовгорэлектротранс" составила 709,8 млн. рублей: 411 млн. рублей – выручка от перевозки пассажиров, 150 млн. рублей – субсидии из городского бюджет, 79,4 млн. рублей – компенсация из областного бюджета, 69,4 млн. рублей – прочие доходы.

Кредиторская задолженность "СГЭТ" составила 211 млн. рублей: 101,2 млн. рублей – перед Минфином РФ, 34,6 млн. рублей – за потребленные ТЭРы, 22 млн. рублей – задолженность по зарплате, 6 млн. рублей - перед МКУ "Транспортное управление".

В этом году долг предприятия по кредитам составил 45 млн, по зарплате – 0.

Причины текущего положения в недоплатах по льготникам. Проездной стоит 840 рублей, предприятие за это получает 250 рублей, то есть разрыв в 30 %, в год – почти 200 млн руб. Снизились субсидии из городского бюджета: в этом году – на 100 млн, в прошлом – на 150 млн. Сократилось количество пассажиров из-за развития маршрутной сети и качества предоставления услуги.

По прогнозам, минимальные расходы предприятия составят 65 млн рублей, доходы – 53 млн. По мнению Федотова, предприятие движется к банкротству.




Featured Posts from This Journal


promo djhooligantk february 26, 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…

  • 1
Блядь, как всегда. Гвоздь не от той стены.

а есть разумное объяснение, почему от музейной идет две линии КС? Полагаю это транспортная война Саратова по вытеснению Энгельского транспорта.

Решать вопрос на уровне МО это перелив из пустого в порожнее. Ты вроде лично общался с Федотовым, видел наверное заинтересован человек в решении проблем или под дудку пляшет. Хотя это видно по ответам на запросы. А Жмуркин вообще слился по теме резины на Московской.

Когда говорили о закрытии 7-го троллейбусного маршрута, ОГ (судя по сми) гордо заявил, что накинет маршруток на это направление.

Я к чему, все эти лирические рассуждения о пользе электротранспорта ни к чему не приведут, привлекать массы бессмысленно, массы терпят. Куда Пикляев с сарметро пропал?

Edited at 2015-04-17 09:01 pm (UTC)

Это КС троллейбусного маршрута №9, который на данный момент не закрыт, поэтому эти провода числятся на балансе.

Жмуркин что-то вообще на вопросы перестал отвечать.

Давайте, подписи какие-нибудь соберем.
Денис, предлагайте.

Собирали уже как-то подписи, закончилось печально.
Можно конечно петицию какую-то написать, но надо обозначить в ней какие-то реальные действия.

У нас общественная приемная. Люди приходят за бесплатными консультациями. Вы можете дать текст, отдам юристам, приходящие на консультацию будут подписывать.
Просто Вы хорошо знаете тему, поэтому вопрос к Вам: чего просить?
Вы можете сбросить в личку текст или здесь выложить, как хотите. А подписи мы постараемся собрать.

Хорошо, надо будет обдумать текст!

Сложно представить себе Саратов без трамваев и троллейбусов...

  • 1