Top.Mail.Ru
? ?

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Flag Next Entry
Банкротство СГЭТ. Почему и что мы теряем?
djhooligantk
Как вы наверное уже знаете, вчера из-за долгов МУПП «СГЭТ» собирались приостановить работу троллейбусного маршрута №7. Сумма долга предприятия за поставку электроэнергии перед ОАО «Саратовэнерго» достигла цифры 19 миллионов рублей, а выплачивать эти долги, по словам главы города Олега Грищенко неоткуда. Давайте разберёмся почему возникли эти долги и к чему это всё приведёт.

Я не раз писал о том, что всём цивилизованном мире общественный транспорт является планово убыточным. То есть местные власти дотируют электротранспорт и считают выгодным это делать, потому как косвенно эти деньги возвращаются в бюджет за счёт увеличения мобильности населения, и как следствие, повышения экономической составляющей функционирования города. Общественный транспорт повышает уровень и качество жизни населения, снижает транспортные проблемы в городе. Это давно поняли даже африканские и южноамериканские страны, которые сейчас вкладывают деньги в строительство современных транспортных систем.


Трамвай в Касабланке, Марокко (transphoto.ru)

Как обстоят с этим дела в Саратове? В 2013 году из городской казны СГЭТу было выделено 200 млн. руб., в 2014-м – уже 150 млн., в 2015-м - 100 млн. То есть на этот год дефицит средств, с учётом прошлого года, составляет уже 150 млн рублей! И это не учитывая инфляцию. Чтобы предприятие не останавливало работу брались кредиты, по которым так же нужно платить (в конце 2014 года сумма кредитов называлась в 100 млн рублей!).

Есть ли у предприятия возможности увеличить свои доходы?

Основной вид деятельности предприятия – перевозка пассажиров. По расчётам городского комитета по экономике – нормативная самоокупаемость проезда в электротранспорте в 2014 году составляла 24 рубля. При этом областным правительством установлены предельные тарифы на проезд - 15 рублей. То есть, если мы недополученную разницу (9 рублей) умножим на количество пассажиров (около 70 млн. за 2014 год), то цифра составит 630 миллионов рублей упущенного дохода.

Второй важный момент – льготные проездные. Городской администрацией в настоящее время установлены цены на общегражданские проездные. Стоимость проездного на трамвай-троллейбус составляет 840 рублей. Но при этом стоимость льготного проездного, установленная областным правительством составляет 150 рублей, а сумма компенсации из бюджета за него - 100 рублей! То есть вместо установленных городом 840 рублей, за льготные проездные МУПП СГЭТ получает 250 рублей. Если мы перемножим количество продаваемых льготных проездных в месяц (около 40.000) на разницу (590 руб), то выйдет 283 млн рублей упущенного дохода в год.

И это я не к тому, что нужно повышать стоимость проезда или проездных. Ведь цифры самоокупаемости подсчитаны комитетом по тарифам, а стоимость проезда, льгот и компенсации – областным правительством. А если власти утвердили, то они обязаны нести ответственность за свои решения. То есть компенсировать разницу в полном объёме!

Будет ли частный предприниматель продавать продукты по цене в половину себестоимости льготникам, если государство не будет вторую половину ему компенсировать? Сомневаюсь. Для чего создавать льготу на услугу, которая уничтожает саму услугу?

В итоге только по основному виду деятельности предприятие должно иметь более чем на 900 миллионов рублей доходов больше, чем сейчас. Если бы это было в реальности, то речь бы шла не о том, как выплатить долги – были бы закрыты вопросы и с заменой путей, и с покупкой подвижного состава, и скоростной трамвай уже бы начали строить! То есть наш электротранспорт вместо деградации, должен был бы наоборот обновляться и развиваться.



К чему приведут нынешние действия по ограничению электроснабжения?

Что даст приостановка работы троллейбусного маршрута №7? По сути ничего, кроме отсутствия небольших доходов, которые давал этот маршрут. То есть долги предприятия ещё больше усугубятся.

Далее были озвучены планы по уменьшению количества депо с трёх до двух. Это означает полное закрытие нескольких маршрутов. Под сокращение попадут работники депо, которых нельзя взять и сократить в тот же день по Трудовому кодексу. Итог решения: отсутствие доходов от маршрутов депо, увеличение социальной напряжённости и ухудшение транспортной ситуации.

А дальнейшее уменьшение доходов предприятия быстро подводит СГЭТ к полному банкротству. Что будет в случае банкротства?

1. СГЭТ является крупным налогоплательщиков региона – бюджет лишается 180 миллионов налогов в год.
2. В СГЭТ работают около 2000 человек - на бюджет ляжет бремя платить пособие по безработице.
3. Закроются 10 трамвайных и 12 троллейбусных маршрутов, что ударит по пассажирам, обострит и без того тяжёлую ситуацию с пробками в городе, ещё больше ухудшит экологию.

Чтобы предприятие не прекратило существование нельзя сокращать маршруты, закрывать депо, увольнять специалистов. Это ведёт к самоуничтожению электротранспорта!



Что же делать?

Я думаю, что тут нужны комплексные меры, но в первую очередь надо как минимум обеспечить предприятие деньгами, необходимыми для его функционирования (хотя бы те 200 млн рублей, на уровне 2013 года + расчёт по кредитам). Разве областной бюджет уменьшился в 2 раза за эти 2 года? Почему финансирование городского транспорта, которым у нас пользуется 70 миллионов пассажиров в год, сокращено вдвое, что ставит его под угрозу банкротства?

Более подробно на эту тему я поразмышляю в ближайших публикациях.

Следующая часть: Варианты решения проблем



Posts from This Journal by “СГЭТ” Tag

  • 2023-11-12 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. Как всегда, о развитии Саратова, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные…

  • 2023-04-16 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. Как всегда, о развитии Саратова, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные…

  • Новые данные по проекту скоростного трамвая

    Прошли очередные мероприятия, посвящённые проекту скоростного трамвая. Напомню, что прошлый раз я писал об этом в посте Чем заменят трамваи в…

  • 2023-03-19 Саратовский обзор

    Обзор за две недели, как всегда без чистой политики и криминала. Как всегда, о развитии Саратова, транспорте и культуре. Далее - ссылки на…

  • Чем заменят трамваи в Саратове?

    Вчера были обнародованы планы администрации Саратова по замене трамвайных маршрутов 3, 4, 6, 8, 9, 10 на время реконструкции трамвайных линий.…

  • 2023-03-05 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. Как всегда, о развитии Саратова, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные…

  • О начале реализации проекта скоростного трамвая в Саратове

    Целиком вчерашнее мероприятие можно увидеть здесь: Но для того, чтобы не смотреть 2 часа видео, я выписал вкратце основные моменты, озвученные…

  • Деревянные дома 1887 года под угрозой

    Представляю вам мой сегодняшний доклад на заседании градозащитного совета, который посвящён двум деревянным домам-памятникам на улице Московской. В…

  • 2022-08-21 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…


promo djhooligantk february 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…

  • 1
Если трамвай будет ездить быстро, а не резинить как сейчас, и по расписанию, с интервалом не более 10 минут, я бы например, платил 24 руб. за проезд. Это на 7 руб. больше чем в маршрутке, но взамен получаем хорошую скорость передвижения по городу, минуя пробки. Во всяком случае, на тех маршрутах, где пути отделены от проезжей части (№№ 3, 9, 11, 4, 6 ) - на бОльшей части этих маршрутов пути проложены обособленно от проезжей части. Так что 24 рубля не вопрос, когда речь идёт о быстром передвижении из одного конца города в другой. Но к сожалению, трамвай давно потерял популярность у населения из-за низкой скорости движения и больших интервалов. Думаю, что если не провести глобальную реконструкцию хотя бы трёх основных маршрутов (3,9,11), с полной заменой путей и подвижного состава, ситуация будет только ухудшаться, и Саратов станет очередным городом без электротранспорта, а народ будет радостно давиться в чадящих немецких ретро-автобусах и джамшутках.

Edited at 2015-04-09 07:24 am (UTC)

согласен полностью

Я на таких трамваях в Засратове еще в 85 году ребенком катался. Похоже и в 2035 году ничего не поменяется. Слава раисссии!!! Слава путену!!!!

Все цифры об упущенном доходе хрень полная. Кто и как и как насчитал эти 24 рубля неизвестно.

А известно, что ПС ходит пустой в течении дня. Известно что в час пик 11 трамваи уезжают депо. Недивительно, что катая воздух себестоимость на одного пассажира увеличивается. Странно что всего до 24 рублей. И почему администрация должна поддерживать перевозку воздуха? По твоему предприятие должно из бюджета вытягивать деньги и ничего не делать для эффективной работы.
Достаточно пустить сопельку с необоснованными цифрами про льготников и прочие "якобы убытки".

Если есть 5 ПС которые ходят абы как и неизвестно приедут или нет - на остановку ждать и никто не пойдет. - получаем 5 пустых ПС

Если будет 1ПС и все будут знать в какое время он приедет, и он реально будет в это время приезжать - люди пойдут на остановку и будут его к этому времени ждать. Получаем 1 полный ПС.

Ты путаешь поддержку со стороны государства с полным государственным содержанием. Т.е. просто слив денег в предприятие, которое перевозит воздух и ничего с этим не делает.

24 рубля насчитал комитет по экономике и тарифам или как там он называется. А это в общем-то профессиональные экономисты. Цифра была объявлена Ножечкиной на заседании Городской думы.

Известно, что муниципальный транспорт выполняет заказ города, и многие вещи утверждаются городской администрацией. А автобусники ездят так, как им выгодно.

Про комплексные меры будет мой следующий пост про СГЭТ.

Чё то задумался, а как большие автобусы выживают...
Присутствует их финансирование?
Вроде нет. Хотя не знаю.
И тем не менее ездят, хватает и водителям, и на топливо, и на ремонт, и хозяева не бедно живут.
А чтож троли?
Не сказал бы, что троль дороже иноавтобуса, и что эл.энергия дороже солярки.
Почему?
Автобус Лиаз сейчас цена 4млн+-.
Столько же стоят и тролли (а уфимские от 2,5млн).

Большие автобусы работают совсем по другой схеме, платят совсем другие налоги. И по официальным данным выживают еле-еле. Прибыль "Автокомбината-2" составила за весь прошлый год 22 тысячи рублей. В 2013 - 15 тысяч.
Кроме того, соотношение льготников в автобусах-маршрутках и в электротранспорте несколько иное. В электротранспорте половина перевозимых пассажиров - льготники.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Оставить 2 депо из трёх?
Это Кировское закрывать хотели?

Не знаю, администрация не уточняла. Может оба Кировских, может Ленинское троллейбусное.

От желания городских властей ВСЁ зависит.
Будут они заинтересованы как в автобусах, будет трамвайно-троллейбусная сеть развиваться.

Но пока.... УВЫ! стоять нам в пробках на 1й дачной...


Edited at 2015-04-09 12:09 pm (UTC)

Это да, я бы сказал, что в оптимизации и улучшении перевозок они не заинтересованы. Проще когда ими занимается кто-то там, как-то там, а жители города при этом не устраивают скандалы (а пока все терпят: и "резину", и забитые маршрутки, и отсутствие транспорта после 20 часов).

Всё-таки странные люди у нас - транспортники. В других странах посмотришь, действительно современный, красивый транспорт, а в России развалюхи выпускают на маршруты и докупают вместо совсем развалившихся почти такие же развалюхи..

Если бы докупали. У нас уже много лет ничего не докупают, только списывают.

СГЭТ в беде(

Как же морозят такие простые люди, вы говорите сотрясать воздух, вы говорите что электротранспорт медленный. Может проблема не только в нем? Ой как же мы можем забыть про потребителей. Почему для всех виновата только одна сторона? Бескультурие людей не учитывается? Те же водители на дорогах, давайте-ка вспомним пдд которое запрещает заезжать на линии следования трамваев(если только они не совпадают с линиями движения атс) в час пик топайте ка к детскому парку, да посмотрите. Весь центр стоит в пробках, хм почему бы вдруг? возможно из-за того что "на тачке передвигаться как то чо-то понтовее" , вы возвели личный транспорт в предмет "левого понта" и теперь страдаете от пробок.

Edited at 2015-04-09 11:03 pm (UTC)

  • 1