djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Стамбульский трамвай

Днём я начал рассказывать про общественный транспорт Стамбула. Продолжаю рассказ трамваем, без которого современный Стамбул уже невозможно представить.



Трамваи в Стамбуле появились вслед за конкой - в 1914 году. В 1956 году трамвайная сеть в Стамбуле достигла пика своего развития - 56 маршрутов. Однако при этом подвижной состав не был идеален - продолжали работать даже самые первые вагоны города. И в середине 1960-х автобусы полностью потеснили трамваи с городских улиц.



Из-за усугубляющихся транспортных проблем, Стамбул был вынужден вернуться к вопросу возрождения трамвая в современном виде, как быстрого и вместительного транспорта. И в 1992 году была открыта линия T1, протяжённость которой увеличивалась до 2011 года и сейчас составляет уже 20 километров! На ней работают полученные в 2004 году Bombardier Flexity Swift.



Кабина.



Салон.



И совсем новенькие Alstom Citadis, полученные в 2011 году.



Кабина.



Салон.



Проход на платформы осуществляется через турникеты.



Современный трамвай спокойно себя чувствует на узких исторических улицах города, окружённых сплошь старыми постройками и памятниками.



Посмотрите с какой скоростью он едет по узкой пешеходной улице и всё нормально!



Вообще если вы окажетесь в Стамбуле, то наверняка им воспользуетесь, так как он едет по самому центру, через все достопримечательности.



Обратите внимание на скорость!



Однако в часы пик в трамваи, не смотря на их размеры, влезть довольно проблематично. Посмотрите сколько людей осталось на остановке "за бортом".



На выход местные пассажиры особо не готовятся. Когда открываются двери на их остановке, выбираются, расталкивая остальных.



Всё сделано замечательно с точки зрения доступной среды. Есть и тактильная плитка, и платформы, соответствующие уровню входа в низкопольный вагон. Остановки в салоне и объявляются на двух языках и пишутся на табло.



Второй маршрут современного трамвая в Стамбуле - T4. Открыт в 2007 году, протяжённость 15 километров от центра на северо-восток европейской части города. На нём работают высокопольные составы. Как и линию метро M1, его можно отнести к категории "лёгкое метро" или "скоростной трамвай" (LRT).


фото: transphoto.ru

Салон.


фото: transphoto.ru

На этом маршруте можно даже встретить трамваи собственного турецкого производства RTE2009.


фото: transphoto.ru

В общем трамвай тут пользуется заслуженным успехом.



Но как вы наверное заметили, я ничего не рассказал о маршрутах T2 и T3. О них речь пойдёт в следующем посте про туристический транспорт Стамбула. Читать...
Tags: #СаратовСтамбул, antik travel, Стамбул, Турция, путешествия, трамвай, транспорт
Subscribe

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments