djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

2015-03-29 Авиационный обзор

За неделю произошло несколько событий вокруг "Саратовских авиалиний".



Помпаж двигателя у Як-42, который напугал журналистов, а они в свою очередь напугали читателей, что у нас в Саратове чуть не случилась катастрофа. Да, помпаж - это не есть хорошо, но стоит напомнить, что на двигателях Д-36, которыми оборудован самолёт Як-42, стоит сигнализация помпажа. Если такое случается, то пилоты мгновенно реагируют на это происшествие, так что разрушение двигателя просто не успеет произойти! Действия экипажа при помпаже двигателя обязательно отрабатывается во время обучения и постоянной переподготовке лётного состава. Кроме того, у Як-42 три двигателя, и если в полёте откажут даже два из них, то самолёт произведёт аварийную посадку на единственном работающем двигателе. Вот почитайте про помпаж при взлёте одного из двух двигателей на самолёте а/к "Трансаэро" в прошлом году. И ничего, покружились над аэропортом и благополучно посадили самолёт.
Что касается саратовского случая, то пилоты так же действовали по инструкции, а вот причину случившегося и виновных определят. В авиации с этим строго.



А наши журналисты, такие журналисты, продолжают винить во всех бедах и авиакатастрофах возраст самолетов. Вот и "Вести", не подумав, приплели к катастрофе самолёта Germanwings (который был сознательно направлен на скалы вторым пилотом), возраст самолёта: 10 самых старых авиапарков мира. Кстати, авиакомпанией "Germanwings" я летал, а так же был и на их стенде на дне открытых дверей в министерстве транспорта Германии, участвовал в их викторине.





В понедельник в Росавиции состоялось совещание, посвященное деятельности авиакомпаний на рынке воздушных перевозок. В совещании приняли участие и представители Саратовской области - зампред правительства региона Валерий Сараев, первый замминистра транспорта Андрей Дармограй и генеральный директор "Саратовских авиалиний" Игорь Третьяков. От них в СМИ попала совершенно разная информация.

Игорь Третьяков рассказал, что взлетно-посадочная полоса, переданная постановлением правительства РФ в собственность Саратовской области, требует ремонта. Проблемы также создает полигон ТБО, расположенный в приаэродромной зоне. Кроме того, из-за короткой взлетно-посадочной полосы аэропорт «Центральный» не может принимать большие воздушные суда. Продлить взлетно-посадочную полосу нельзя, так как территория аэропорта ограничена городской застройкой. А в данный момент из Саратова летают три авиакомпании ("Саратовские авиалинии", "Dexter" и "Оренбуржье").

По информации источника ИА «Свободные новости», на совещании Валерий Сараев якобы предложил организовать перевозки пассажиров крупными судами через пензенский аэропорт, организовав доставку саратовцев в соседний региональный центр и обратно автобусами. Сам Валерий Сараев в комментарии ИА «Свободные новости» назвал эту информацию абсурдной, добавив, что «не слышал, чтобы его [предложение о полетах из Пензы] озвучивал какой-либо из других участников совещания в Росавиации». Сараев также сообщил, что у аэропорта есть разрешения на прием воздушных судов других авиаперевозчиков, хотя представители «Саратовских авиалиний» неоднократно отвергали наличие таких разрешений.

На официальном сайте правительства написано следующее:

«Генеральный директор «Саратовских авиалиний» Игорь Третьяков отметил, что в настоящее время существуют проблемные вопросы в части технического состояния взлетно-посадочной полосы аэродрома. Кроме этого, участились случаи нарушения бесперебойной работы двигателей воздушных судов, а решение этих вопросов требует финансовых вложений. Услышав это, Александр Нерадько был категоричен, отметив, что или «СарАвиа» обеспечивает требуемый уровень безопасности авиаперевозок, или аэропорт «Саратов-Центральный» будет проверен Росавиацией на предмет соответствия данным требованиям. При этом полеты будут временно перенесены в Пензу».

Генеральный директор компании «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков пояснил, что ему неизвестна практика закрытия аэропортов на время проверки Росавиацией.

В пресс-релизе авиакомпанию обвиняют в неисполнении постановления правительства от 22 июля 2009 года №599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах», согласно которому аэропорт в случае отсутствия технической возможности удовлетворения заявок других перевозчиков обязан разработать план мероприятий, направленных на обеспечение такой возможности.

«Мы делали такой план, когда с заявкой обращалась авиакомпания «РусЛайн». Мы со своей стороны обязательства выполнили, а «РусЛайн» нет. Арбитражный суд доказал нашу правоту, у Росавиации претензий не было. Относительно «Аэрофлота» получается интересно. Семь лет назад «Саратовские авиалинии» были в составе «Аэрофлота» и им не было интересно. Теперь, когда мы вложили 200 миллионов в ремонт аэровокзала, сделали международный сектор, «Аэрофлот» заинтересовался. С точки зрения действующего законодательства РФ , аэропорт не обязан сертифицироваться под все типы воздушных судов, эксплуатируемых в России. В нашем случае это просто невозможно», - рассказал гендиректор «Саратовских авиалиний» Игорь Третьяков.

Он также отметил, что поскольку теперь взлетно-посадочная полоса передается в собственность Саратовской области, то вопросы её ремонта, реконструкции ложатся на плечи правительства региона. Как пояснил Третьяков, компания планирует инициировать созыв специальной аэропортовой комиссии, в которую должен войти заместитель главы региона Валерия Радаева. Кроме этого, целесообразность ремонта ВПП обсуждалась на совещании и была поддержана Росавиацией.

А теперь посмотрим на то, как осветили ситуацию разные телеканалы.



И сразу находим кучу ляпов или преднамеренного введения в заблуждение:
- "Саратовские авиалинии" - единственная компания, осуществляющая воздушные перевозки на территории региона.
- Подобная ситуация для страны - уникальна.


Ещё сюжет. С 10 минуты.



Снова ляпы:
- многочисленные жалобы пассажиров на низкое качество услуг и дорогие авиабилеты
- единственный регион России, где перевозки находятся в руках одной авиакомпании
- получили доступ на саратовский рынок "Аэрофлот" и "Руслайн"
- новый тип самолётов, более комфортный и удобный (CRJ, RRJ)
- должно сократить стоимость билетов на 50% (это за 750 рублей до Москвы что ли возить будут?)
- снова старые видео истерящих пассажиров
- сомнительный уровень безопасности
- опять приплели немецкий Аэробус с самоубийцей

Ещё сюжет-опрос. Тут вообще полный цирк.




Небольшой экскурс в историю вопроса от "Коммерсантъ": «Саравиа» не оставляют в одиночестве.
Как я к этому отношусь? Я уже писал огромный пост на эту тему: Авиационный обзор: кризис. Перечитайте, если забыли, почему я (а по идее и другие саратовцы) должны даже приветствовать монополизм местного перевозчика, по крайней мере, пока он не станет крупным игроком на рынке. По моей же информации, в этом году авиакомпанию продолжают прессовать различными проверками, как будто кто-то намеренно хочет "закрыть" одного из крупнейших налогоплательщиков региона.





Сразу после совещания авиакомпанией было объявлено, что В Саратове появится авиаперевозчик до Санкт-Петербурга.



Собственно об этом я уже писал не раз. Первый раз - прошлым летом, когда об этом было впервые заявлено. Но как оказалось, никаких соглашений на этот счёт ещё не подписано. Заместитель гендиректора "Комитрансавиа" по информации ИА "Взгляд-инфо" оценивает подписание всех бумаг на 50%.



В саратовском аэропорту был сооружён ангар, который стал первым каркасно-тентовым сооружением, построенным российскими строительными компаниями для российского авиаперевозчика.



Наличие ангарных мощностей в саратовском аэропорту (до этого здесь их не было) позволит "Саратовским авиалиниям" впоследствии проводить на Е195 формы A-сheck (выполняется согласно программе техобслуживания ВС после налета каждых 750 летных часов). В авиакомпании надеются, что соответствующее одобрение от BDCA (авиационные власти Бермудских островов — заморской территории Великобритании) "Саратовские авиалинии" получат в конце апреля — начале мая этого года. Пока на обоих E195 авиакомпании A-check выполняют специалисты компании "Норд-Текник" в аэропорту Домодедово.

Напомним, что с 1 февраля "Саратовские авиалинии" самостоятельно занимаются оперативным техническим обслуживанием Е195, включающим ежедневные проверки и проверки раз в две недели.

Январь–февраль 2015 г. "Саратовские авиалинии" закончили с ростом количества перевезенных пассажиров к соответствующему периоду прошлого года на 2,6%, обслужив 54,1 тыс. чел. Помимо двух E195 в парке перевозчика есть семь самолетов Як-42Д. В авиакомпании подчеркивают, что продолжают заниматься поиском дополнительных Embraer E195.


Ну и ещё о планах. Росавиацией было рекомендовано выдать допуск "Саратовским авиалиниям" на осуществление чартерных рейсов "Саратов - Бургас", регулярных рейсов "Саратов - Ташкент", "Саратов - Самарканд", "Саратов - Фергана", "Саратов - Наманган", "Волгоград - Ереван" и "Москва - Нахичевань".
Tags: #Саратов, Саратовские авиалинии, ТВ, авиация, аэропорт, новости, обзор, планы
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • 2021-03-02 Авиационный обзор

    "Аэрофлот" покидает Саратов. Теперь, как и в некоторых других соседних городах вместо "Аэрофлота" в Саратов будет летать авиакомпания "Россия". При…

  • 2021-02-22 Авиационный обзор

    С 27 марта возобновятся рейсы из Саратова в Минводы. PegasFly будет летать туда по вторникам и субботам на Эмбраерах-190. Рейсы в Санкт-Петербург…

  • 2021-02-15 Авиационный обзор

    S7 начала продажу билетов бизнес-класса в Саратов. Как в A320Neo, так и в B737-800 предлагаются 8 мест на самолёт. Цена билета без посещения…

  • 2021-02-07 Авиационный обзор

    Для начала немного об изменениях в расписании аэропорта Гагарин (Саратов). - "Победа" с 15 февраля вводит третий рейс Саратов-Москва. Теперь в…

  • 2021-02-01 Авиационный обзор

    «Гагарин» составил рейтинг пунктуальности авиакомпаний по итогам 2020 года Лидером пунктуальности в первой группе стала авиакомпания «Аэрофлот»,…

  • Сгонял в "Гагарин"

    Давайте посмотрим, как сейчас выглядит дорога до аэропорта "Гагарин". Мне понадобилось туда приехать, но не улетать, и, конечно, с закрытием…

  • 2021-01-25 Авиационный обзор

    В 2020 году «Гагарин» обслужил более 534 тысяч пассажиров 99,8% пассажиропотока аэропорта Саратова обслужено на внутрироссийских рейсах…

  • 2021-01-18 Авиационный обзор

    Саратовское правительство отказалось от размещения вертолета в «Гагарине» и заплатит из бюджета 13 миллионов за его пятимесячное содержание…

  • 2021-01-11 Авиационный обзор

    Разбившийся в Индонезии Boeing 737 при взлете попал в зону сильной турбулентности "Согласно полученным со спутников данным, в момент взлета в…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • 2021-03-02 Авиационный обзор

    "Аэрофлот" покидает Саратов. Теперь, как и в некоторых других соседних городах вместо "Аэрофлота" в Саратов будет летать авиакомпания "Россия". При…

  • 2021-02-22 Авиационный обзор

    С 27 марта возобновятся рейсы из Саратова в Минводы. PegasFly будет летать туда по вторникам и субботам на Эмбраерах-190. Рейсы в Санкт-Петербург…

  • 2021-02-15 Авиационный обзор

    S7 начала продажу билетов бизнес-класса в Саратов. Как в A320Neo, так и в B737-800 предлагаются 8 мест на самолёт. Цена билета без посещения…

  • 2021-02-07 Авиационный обзор

    Для начала немного об изменениях в расписании аэропорта Гагарин (Саратов). - "Победа" с 15 февраля вводит третий рейс Саратов-Москва. Теперь в…

  • 2021-02-01 Авиационный обзор

    «Гагарин» составил рейтинг пунктуальности авиакомпаний по итогам 2020 года Лидером пунктуальности в первой группе стала авиакомпания «Аэрофлот»,…

  • Сгонял в "Гагарин"

    Давайте посмотрим, как сейчас выглядит дорога до аэропорта "Гагарин". Мне понадобилось туда приехать, но не улетать, и, конечно, с закрытием…

  • 2021-01-25 Авиационный обзор

    В 2020 году «Гагарин» обслужил более 534 тысяч пассажиров 99,8% пассажиропотока аэропорта Саратова обслужено на внутрироссийских рейсах…

  • 2021-01-18 Авиационный обзор

    Саратовское правительство отказалось от размещения вертолета в «Гагарине» и заплатит из бюджета 13 миллионов за его пятимесячное содержание…

  • 2021-01-11 Авиационный обзор

    Разбившийся в Индонезии Boeing 737 при взлете попал в зону сильной турбулентности "Согласно полученным со спутников данным, в момент взлета в…