Вот что говорит об этом статья "Деревья современных городов приговорены".
Под видом облагораживания и благоустройства идет планомерное уничтожение городской растительности и прежде всего тополей.
Вы, наверное, заметили, что многие из этих деревьев превращены в вертикально стоящие голые бревна. На языке современных «озеленителей» это называется «глубокое омоложение зеленых насаждений».
- Тополь – уникальное растение, – рассказывает дендролог Сергей Дьяченко, который стоял у истоков планомерного озеленения столицы в середине 50-х годов.
- Тогда в Москве не было такой загазованности, – говорит г-н Дьяченко, – как в других развитых европейских городах. Но после трагедии в Лондоне, когда в три дня погибли 10 тысяч горожан – стоял полный штиль и город натурально задохнулся собственными заводскими и автомобильными выхлопами – встал вопрос: а ведь и у нас может такое в будущем случиться! В короткий срок были высажены сотни тысяч тополей. Почему именно тополей?
Во-первых, дерево очень быстро растет, во-вторых, очень неприхотливо. Может развиваться практически на любой почве.
Но, самое главное, тополю нет равных по объему переработки углекислого газа и производству кислорода. Вдумайтесь только – 30 килограммов чистого кислорода в год!
Тогда озеленители больше думали о здоровье москвичей, которые будут жить после нас, а не о том, как набить свой кошелек.
Раньше тоже производилась обрезка крон деревьев (кронирование), но не так варварски, ветки оставляли. Крона становилась более низкой и росла как бы вширь, не задевая проводов. В то же время, количество воспроизводимого кислорода не только не уменьшалось, но и увеличивалось из-за увеличения количества листьев.
При сегодняшних обрезках гастарбайтер по указке начальства тупо подходит с пятиметровой линейкой и спиливает практически все дерево.
Иначе как варварством это не назовешь. От такого высокого пенька уже нет никакого прока. Я бы еще хоть как-то мог понять действия городских властей по замене старых деревьев с подгнившей сердцевиной, если бы они полностью спиливали больное дерево, выкорчевывали пенек, удобряли почву и высаживали на этом месте новый тополь мужского пола. Но этого почти не делается.
- Почему именно мужского? – спрашиваю Сергея Давыдовича.
- Потому что мужские особи не цветут и не дают тополиного пуха, который так раздражает горожан в период цветения. Кстати, о проблеме тополиного пуха мы говорили еще полвека назад, дескать, сажать надо только «мужиков». Но от нас требовали количества, селекционным отбором заниматься времени не было. Согласен, и у нас были ошибки. Но то, что творится сейчас, не поддается никакому объяснению. Автомобилей в городе с каждым днем все больше, деревьев все меньше. Город может задохнуться.
А на этой страничке рассмотрены варианты обрезки деревьев.
Такой способ идёт под названием "Топпинг" и цифрой 6. Вот что пишут о нём:
Отношение к этому виду обрезки деревьев неоднозначное. Мероприятие заключается в срезание всей кроны вместе в верхней частью ствола дерева. Остается столб. Высота столба обычно в пределах от 3 до 10 метров. Вообще во всем мире такой способ "содержания и эксплуатации" зеленых насаждений считается варварством. Помимо рассуждений на тему неуважительного обращения с деревом и оскорбления эстетических чувств горожан видом голых столбов, топпинг имеет ряд физиологических и механических проблем.
Во первых оттоппингованные деревья во многих случаях не дают вторичной кроны и погибают. Никто не гарантирует, выживание такого дерева. Отпад в некоторых случаях достигает 50%
Практически во всех советских городах топпинг является единственно возможным способом "эксплуатации" зеленых насаждений. Местные "зеленхозы" таким образом расправляются с огромными разваливающимися тополями, которые достались им в наследство от "мудрой" советской власти.
Проблемы начнутся через 10 - 15 лет, когда водяные побеги, из которых образовалась вторичная крона на обрезанных столбах, вымахают до 10 метров длинной и 20 сантиметров диаметром. Эти ветви начнут отваливаться от центрального ствола, так как их крепление к стволу значительно менее прочно, чем крепление штатных ветвей первого порядка. Центральная часть ствола к этому времени выгнивает. Таким образом мы опять получим то же самое с чего и начинали - гнилое разваливающееся изуродованное дерево.
Journal information