djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Общественное обсуждение проекта развития Саратова

В сегодняшнем посте вы прочитаете о том, как убирали трамваи с Чернышевского, узнаете когда ИКЕЯ появится в Саратове, удивитесь, что от нового аэропорта до города будете плыть по реке. Да и много чего ещё интересного. Пристегнитесь, я побывал на общественном обсуждении проекта развития города :)



На входе в актовый зал СГСЭУ поставили различные макеты, которые кочуют с одной строительной выставки на другую. Например вот этот - ворота города со стороны Волги.



Вёл презентацию-обсуждение председатель областной Общественной палаты Александр Ландо.



Со вступительной речью выступила Ольга Баталина.



В общем-то она и по ходу мероприятия вставляла достаточно правильные слова и направляющие для обсуждения. Началось всё конечно с дифирамбов В.В.Володину, который являлся одним из инициаторов данного проекта. Напомню, что презентацию проекта и краткие его тезисы я выложил вчера в блоге (Проект превращения Саратова в посещаемый туристический город). Всё это было не так подробно затронуто на мероприятии, говорили в основном общие слова. Зато было много других интересных деталей, о которых я вам и поведаю.



Завкафедрой дизайна архитектурной среды СГТУ Виталий Кудрявцев рассказал о том, что это не готовый проект, а лишь направления. Те 3 основные ниточки в городе, за которые нужно потянуть, чтобы вывести город на новый уровень.

Его выступление было посвящено реновации набережной. Первая набережная Саратова частично воспроизводила набережную в Сталинграде и была сомасштабна населению города (тогда около 500.000 человек). В 1980-х новая пешеходная зона - проспект Кирова - оттянула часть людей от Набережной.

Сегодня стоит задача обновления набережной и соответствие ее масштабам миллионного города. Кроме того должен последовать и социальный эффект от реконструкции набережной. Кроме того будет удобный и живописный транзит от нового аэропорта в Сабуровке до набережной по реке, в связи с чем набережная станет входными воротами Саратова.

Авторы проекта предлагают использовать и существующие предприятия, интегрировав их в среду, что актуально в современной мировой практике. Устроив яхт-клуб, предполагается вернуть множество яхт в акваторию Волги. Ведь мы, оказывается, находимся на лидирующих позициях в ПФО по владению маломерными судами.

В СГТУ мы работали над проектами преображения набережной, и по многим параметрам всё созвучно тому, что предложила "Стрелка" - отметил Виталий Викторович.



Доцент кафедры геоэкологии и инженерной геологии СГТУ Иван Яшков рассказал о Саратове с точки зрения урбанистики и дал оценку проекту реконструкции проспекта Кирова.

В России сейчас 1100 городов. Мы попадаем в те города, население которых приближается к миллиону, а это города с высоким интеллектуальным потенциалом. Он уникален тем, что каждый девятый человек в нашем городе - студент университета.

У нас в СГТУ занимаются изучением влияния на городскую среду разных факторов. Часть городов сейчас "умирают". Стандартный центр города в России - огромная площадь с памятником Ленину и театром. Это всё серо и давит на человека. По мировым меркам это устарело. Нужны другие идеи центров для притягивания горожан, создание комфорта жизни в городе. Этим и занимается урбанистика.

Мы изучали многие города. Комфортные города - это те, где не убиты историческая среда и ландшафты. Наш город в этом отношении не так плох. Тяжелый след оставило советское время - это и Заводской район, и Солнечный и другие территории, застроенные в советское время вместе с заводами. В них некомфортно жить. Иностранцы приезжают к нам, видят это и ужасаются.

В свою очередь саратовцы, побывав в Европе, видят какие комфортные условия там для жизни, возвращаются обратно в Саратов и сравнивают. И сравнение это далеко не в пользу Саратова.

Соседние города уже активно сотрудничают с остальным миром в этом направлении, поэтому они сразу приходят на ум, когда речь идёт о туризме. Это Самара, Нижний Новгород, Казань, Саранск и Волгоград.

В любом городе должно быть интересно жить и работать!

А что в Саратове является событием, которое дало большой эффект для миллионов людей? Вспоминается только открытие газа в Елшанке с последующей постройкой газопровода "Саратов-Москва", что привело к тому, что Россия отказалась от дровяного отопления и экология стала лучше.

Проспект Кирова сейчас является "улицей жизни", через который проходят тысячи людей в день. Он и должен быть событием в городе, которым надо гордиться. Туристы приезжают в города, чтобы поглазеть на них. Вот если на проспект Кирова будет интересно "глазеть", то задача будет достигнута.

Ольга Баталина рассказала, что "Стрелка" обратила внимание на то, что у нас лучше других городов сохранилась купеческая архитектура, саратовцы сами не замечают какое сокровище у них под носом. Если убрать рекламу с фасадов, все это восстановить и реализовать их предложения по проспекту Кирова, эта улица станет главным магнитом для жителей города и туристов.



Доцент кафедры социальной информатики СГУ Светлана Ситникова выступила с докладом о проекте нового парка.

Досуг детей в городе сейчас в основном пассивный: кино, телевизор, посиделки в кафе и короткие прогулки. Очень мало детей занимаются активными видами отдыха. По результатам опросов качественного досуга в Саратове нет. Состояние городского парка ухудшилось - жители связывают это с застройкой горпарка по периметру многоэтажными домами, вследствие чего экология и привлекательность парка снизились. Новый парк - удовлетворит запросы саратовцев.




Далее пошли вопросы из зала. От депутатов, представителей общественных организаций, студентов.

Первый ожидаемо про источники финансирования и сроки реализации проекта. Александр Ландо ответил, что всё это будет воплощено в жизнь, потому что спонсоров найдёт Вячеслав Володин. Ведь спонсоры должны понимать, что деньги в итоге им вернутся. А по срокам - нет ничего невозможного, вот например....

Далее пошла невообразимо интересная история, которую я приведу полностью, ведь до этого идею убрать трамваи из центра приписывали тогдашнему губернатору Дмитрию Аяцкову.

Александр Ландо рассказал, что Вячеслав Володин будучи ещё вице-губернатором как-то утром позвал его покататься на трамвае от Крытого. Они сели на трамвай и доехали на нём до конечной на площади Орджоникидзе (это был 1 или 15 маршрут). А потом проехали в обратном направлении. "Я ещё удивился", говорит Александр Соломонович, "зачем мы катаемся, а он показывает мне - ты видишь какая пыль от трамвая, какая вибрация, представляешь каково жителям домов на этой улице каждый день?". И в итоге мы взяли и за 10 дней закрыли трамвай - сняли движение, убрали рельсы. То есть от появления мысли до реализации прошло всего 10 дней, мы быстро нашли средства. Так что ничего невозможного нет! Если появится желание, то найдутся и средства. Представляете какое добро сразу сделали! Как теперь хорошо жителям домов.
А как возмущались недавно по поводу демонтажа трамвая на Кутякова! А посмотрите, сняли мы трамвай и никакого коллапса не произошло! Наоборот, ситуация стала лучше.

Вот интересно, пока Александр Соломонович это рассказывал, наверняка у сидящих в зале транспортников и урбанистов волосы на голове повставали дыбом.

На вопрос о транспортной доступности нового парка ответил глава администрации Александр Буренин: "В этом месте будут застраиваться новые микрорайоны, поэтому там будет и трамвай, и автобусы, и маршрутки".

На вопрос о состоянии проекта канатной дороги Александр Буренин рассказал, что проект канатной дороги в городе Саратове (Соколовая гора - Липки - Зеленый остров) неокупаем, поэтому реализован не будет. Сейчас смотрят на проект канатной дороги от Предмостовой площади в Энгельс, но текущие расчёты говорят о том, что тариф получается слишком высоким, поэтому пока всё находится в замороженном состоянии.

Депутат Александр Ванцов снова поднял вопрос денег, которые уходят в федеральный бюджет. Глава города Олег Грищенко ответил, что работать с деньгами теперь немодный тренд. "С деньгами и дурак может сделать, а нам надо делать без денег. Пугаться нельзя. Глаза боятся руки делают. Посмотрите, никто в новый аэропорт не верил, а мы его строим. И в 2017 году к нам большие самолеты будут летать".



Задали вопрос про возможность организации пляжа на территории набережной. Александр Ландо сказал, что это вопрос экологии и других факторов. Александр Буренин добавил, что от Провиантской до Большой Садовой (на берегоукреплении, которое принято называть "новой набережной" пляжа точно не будет, т.к. там глубина 1,5-3 метра. Но сейчас прорабатывается проект пляжа от ротонды до бывшего кинотеатра "Экран".

Был задан вопрос и о приходе "ИКЕИ". Не связано ли это с тем, что в городе хотят слишком большой откат, поэтому ИКЕЯ к нам не идёт, а ведь это один из магнитов для жителей и даже туристов.
Глава города Олег Грищенко ответил на него так: 5 лет назад "ИКЕЯ" купили площадку на территории САЗа, для них там всё очистили, вырыли котлован, соблюли все их условия. Но потом произошло какое-то происшествие в одном из городов России, из-за чего они все свои проекты в России приостановили. Не только у нас. А в настоящий момент у них 2 участка в Саратове - на территоии САЗа и Усть-Курдюмском шоссе. Мы неоднократно связывались с ними, предлагали помощь, но они пока отказываются реализовывать свои проекты.
Tags: #Саратов, набережная Космонавтов, новости, обещания, планы, проспект Кирова, трамвай
Subscribe

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments