djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Авиационный обзор

Этот пост я посвящу новостям, связанным с саратовским аэропортом. Куда можно будет долететь весной и летом, а куда больше не получится. Что будет с ценами и другие вопросы, касающиеся как "Саратовских авиалиний", так и других компаний, летающих к нам.



БОльшая часть информации была озвучена во время очередной пресс-конференции "Саратовских авиалиний", состоявшейся в четверг. На ней генеральный директор авиакомпании Игорь Третьяков рассказал о планах авиакомпании на летний сезон. Далее я по пунктам сделаю выжимку из сказанного.



Внутрироссийские рейсы с лета:

- Симферополь (3 рейса в неделю)
- Сочи (2 рейса в неделю)
- Анапа (1-2 рейса в неделю)
останутся в расписании:
- Минеральные Воды (2 рейса в неделю)
- Екатеринбург
- Москва


Международные рейсы:

Закрываются:
- Прага (с февраля - высокий курс евро влияет на заполняемость рейсов, летать по этому направлению стало нерентабельно)
- Римини, Барселона (эти рейсы были чартерными, туроператор не будет возобновлять летом полёты по этим направлениям)

Открываются/возобновляются:
- Стамбул (с марта - 2 раза в неделю: чт,вс)
- Анталья (с конца апреля - 4 раза в неделю)
- Шарм-Эль-Шейх (весной - 1 раз в 10 дней)
- Салоники (летом - 1 раз в 10 дней)
- Ираклион (летом - 1 раз в 10 дней)
- Хургада (возможно будет летом - 1 раз в 10 дней)
- Бургас (ведутся переговоры о рейсах 1 раз в неделю)

С турецкими представителями ведутся переговоры об организации трансферных рейсов из Стамбула, чтобы использовать этот аэропорт в качестве промежуточного хаба (до этого в качестве хаба выступала Прага). Через этот аэропорт планируется организация продаж рейсов в Тель-Авив, Берлин, Париж, Лондон, Милан, Рим, Вену и т.д.


Рейсы из других городов:

- авиакомпания планирует перевозить пассажиров из Пензы, Астрахани, Минеральных Вод, Ростова-на-Дону, Москвы, Киева.




Много говорили об экономической ситуации.
Ряд российских авиакомпаний повысил тарифы или привязал их к курсу валют. Около 70 самолётов авиакомпании планируют вернуть за рубеж из лизинга, так как лизинговые платежи осуществляются в валюте, а более 90% самолётов в парке российских авиакомпаний находятся в лизинге.
Аэропорт "Домодедово" переводит плату за обслуживание в евро, а аэропортовые сборы - это до трети от себестоимости перевозки.
Средний рост тарифов у "Саратовских авиалиний" составил 500 рублей. Если обвал рубля не продолжится, то рост тарифов составит 10-12%.

Продажи по летнему расписанию начнутся с начала февраля. Продажи полётов в Москву по летнему расписанию уже начались. Не смотря на то, что ряд авиакомпаний повысили тарифы до Москвы, саратовский перевозчик стремится сохранить наполняемость кресел и частоту, оставляя тарифы доступными для рядового саратовского авиапассажира.
Зашёл проверить - в продаже вновь появились билеты по 1500 рублей на все варианты московских рейсов.



Что касается повышения аренды, представители авиакомпании пока не получали никаких бумаг от областного правительства. И считают, что подобный шаг был бы нелогичным, учитывая в каком состоянии находится переданный участок земли, уже заложенные в федеральных программах субсидирования суммы, соответствующие текущей ставке арендной платы, которая в среднем по стране одинакова. Более того, в московском регионе аэропорты добились даже понижения арендной платы.

Возвращать бразильские самолёты авиакомпания не намерена, наоборот считает, что сделала удачный выбор по размеру салона и экономике перевозок. Новые самолёты мы увидим, если акционерами, не смотря на экономический кризис, будет принято решение о пополнении парка. Это возможно в случае расширения географии полётов и присутствия компании на российском рынке.


Теперь что касается рейсов по ПФО. Как я писал на прошлой неделе, осуществлять часть рейсов "Ак Барс аэро" будет авиакомпания "Декстер".



Всего же в 2015 году, согласно опубликованному на сайте "Росавиации" перечню из 29 субсидируемых маршрутов по ПФО, по Саратову будут выделены субсидии только на 3 рейса. А я так надеялся на Ульяновск...

1. ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» - Нижний Новгород - Саратов
2. ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» - Казань – Саратов
3. ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» - Самара – Саратов

Цены, которые стоят в расписании "Декстера" на Нижний Новгород - от 3.400 руб., на Казань - от 3.200 руб. Проверил - в данное время уже можно приобрести билеты. Однако около 250 рублей ещё составят сборы. Итого цены из Саратова на рейсы по ПФО в одну сторону такие:

- Нижний Новгород - в районе 3700 рублей.
- Казань - в районе 3500 рублей.
- Самара - в районе 2300 рублей.


Ну и пару слов о строительстве нового аэропорта. Оказывается, что ряд субподрядчиков уже отказались от работ, а то и в суд подают по поводу невыплат денег: Даром стараются

А в деле банкротства и разбазаривания аэродрома "Саратов-Южный" появились новые обстоятельства: В Саратове суд воскресил дело о скандальном банкротстве аэродрома.

Скандальная тайна банкротства аэродрома – продажа по цене однокомнатной квартиры территории более чем в 200 га. 12 ААС также не обошел вниманием эту вопиющую подробность. Он отметил, что посредством публичного предложения имущества была реализована доля банкрота в уставном капитале ООО «Перспектива-2011» в размере 25,86%. Продана была доля за 1229,61 тыс.руб., а входило в нее 14 объектов недвижимости включая 225 гектаров земли, расположенной, как указал суд, в престижном месте города Саратова на берегу реки Волга.
Эта сделка также оспорена ФНС России. Принимая судебный акт, 12 ААС сослался на заявления в СМИ правительства области и руководства Саратова о том, что территория и объекты недвижимости аэродрома, переданные в уставный капитал ООО «Перспектива-2011», «представляют значительный экономический интерес как для размещения завода по производству самолетов, так и для жилищной застройки. В связи с чем, муниципальное образование и субъект Российской Федерации фактически заявили о заинтересованности в приобретении прав на данные объекты недвижимости».
Если не случится какой-нибудь финт, на которые так щедры судейские, придется областному арбитражу по новой разбирать весь балаганчик г-на Скляра: и фиктивные сделки, и странные займы, и суперраспродажи гектаров на берегу Волги. Более того, если все-таки не ускользнет этот профессионал от субсидиарной ответственности, то в кои–то веки СРО «Лига» рублем ответит за свои художества! А требования кредиторов в этом банкротстве составили порядка 85 млн рублей. Воодушевляющая сумма.


Тем временем из российских новостей об авиации всех заинтересовало письмо, написанное "Аэрофлотом" и S7 против "ЮТейра": Конкуренты ждут крушения «ЮТэйр». Вот так и обстоят дела в нашей авиации.

S-7 еще не завершило процесс санации после получения обильной господдержки в кризис 2009 года после объявления технического дефолта. «Аэрофлот» в декабре в результате увеличения финансовых расходов, связанных с убытком от девальвации рубля, переоценкой обязательств по финансовому лизингу и увеличением процентных расходов, показал чистый убыток группы за 9 месяцев 2014 года в 3 млрд 563 млн рублей. На 41,5% по сравнению с 2013 годом выросли и долговые обязательства, достигнув 122,5 млрд рублей.

Собственно, ценовую конкуренцию «Аэрофлот» и S-7 выдерживали в течение года, а «ЮТэйр» терял пассажиров, не имея возможности демпинговать. В конце марта, к примеру, перелет Москвы в Екатеринбург у «Аэрофлота» стоил 3030 рублей, «Трансаэро» - 6284 рубля, S7 – 6700 рублей, а «ЮТэйр» - 10700 рублей. В Иркутск: «Аэрофлот» - 10280 рублей, «Трансаэро» - 8159 рубля, S7 – 8800 рублей, «ЮТэйр» - 10550 рублей. С уходом одной из компании такую ценовую политику можно будет легко изменить в сторону повышения.

«Сейчас ввиду снижения международных перевозок на внутреннем рынке образовался профицит провозных мощностей, поэтому идет жесткая ценовая конкуренция, - говорит главный редактор журнала «Авиапорт» Олег Пантелеев. - Понятно, что «Аэрофлот» и S-7 заинтересованы в снижении числа кресел на внутренних направлениях, и поэтому заинтересованы, чтобы «ЮТэйр» ушла с рынка. Конечно, в этом случае и цены могут повыситься до уровня соответствия затрат провозным мощностям».

Tags: #Саратов, Саратовские авиалинии, авиация, аэропорт, вокзал, новости, планы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Recent Posts from This Journal