БОльшая часть информации была озвучена во время очередной пресс-конференции "Саратовских авиалиний", состоявшейся в четверг. На ней генеральный директор авиакомпании Игорь Третьяков рассказал о планах авиакомпании на летний сезон. Далее я по пунктам сделаю выжимку из сказанного.
Внутрироссийские рейсы с лета:
- Симферополь (3 рейса в неделю)
- Сочи (2 рейса в неделю)
- Анапа (1-2 рейса в неделю)
останутся в расписании:
- Минеральные Воды (2 рейса в неделю)
- Екатеринбург
- Москва
Международные рейсы:
Закрываются:
- Прага (с февраля - высокий курс евро влияет на заполняемость рейсов, летать по этому направлению стало нерентабельно)
- Римини, Барселона (эти рейсы были чартерными, туроператор не будет возобновлять летом полёты по этим направлениям)
Открываются/возобновляются:
- Стамбул (с марта - 2 раза в неделю: чт,вс)
- Анталья (с конца апреля - 4 раза в неделю)
- Шарм-Эль-Шейх (весной - 1 раз в 10 дней)
- Салоники (летом - 1 раз в 10 дней)
- Ираклион (летом - 1 раз в 10 дней)
- Хургада (возможно будет летом - 1 раз в 10 дней)
- Бургас (ведутся переговоры о рейсах 1 раз в неделю)
С турецкими представителями ведутся переговоры об организации трансферных рейсов из Стамбула, чтобы использовать этот аэропорт в качестве промежуточного хаба (до этого в качестве хаба выступала Прага). Через этот аэропорт планируется организация продаж рейсов в Тель-Авив, Берлин, Париж, Лондон, Милан, Рим, Вену и т.д.
Рейсы из других городов:
- авиакомпания планирует перевозить пассажиров из Пензы, Астрахани, Минеральных Вод, Ростова-на-Дону, Москвы, Киева.
Много говорили об экономической ситуации.
Ряд российских авиакомпаний повысил тарифы или привязал их к курсу валют. Около 70 самолётов авиакомпании планируют вернуть за рубеж из лизинга, так как лизинговые платежи осуществляются в валюте, а более 90% самолётов в парке российских авиакомпаний находятся в лизинге.
Аэропорт "Домодедово" переводит плату за обслуживание в евро, а аэропортовые сборы - это до трети от себестоимости перевозки.
Средний рост тарифов у "Саратовских авиалиний" составил 500 рублей. Если обвал рубля не продолжится, то рост тарифов составит 10-12%.
Продажи по летнему расписанию начнутся с начала февраля. Продажи полётов в Москву по летнему расписанию уже начались. Не смотря на то, что ряд авиакомпаний повысили тарифы до Москвы, саратовский перевозчик стремится сохранить наполняемость кресел и частоту, оставляя тарифы доступными для рядового саратовского авиапассажира.
Зашёл проверить - в продаже вновь появились билеты по 1500 рублей на все варианты московских рейсов.
Что касается повышения аренды, представители авиакомпании пока не получали никаких бумаг от областного правительства. И считают, что подобный шаг был бы нелогичным, учитывая в каком состоянии находится переданный участок земли, уже заложенные в федеральных программах субсидирования суммы, соответствующие текущей ставке арендной платы, которая в среднем по стране одинакова. Более того, в московском регионе аэропорты добились даже понижения арендной платы.
Возвращать бразильские самолёты авиакомпания не намерена, наоборот считает, что сделала удачный выбор по размеру салона и экономике перевозок. Новые самолёты мы увидим, если акционерами, не смотря на экономический кризис, будет принято решение о пополнении парка. Это возможно в случае расширения географии полётов и присутствия компании на российском рынке.
Теперь что касается рейсов по ПФО. Как я писал на прошлой неделе, осуществлять часть рейсов "Ак Барс аэро" будет авиакомпания "Декстер".
Всего же в 2015 году, согласно опубликованному на сайте "Росавиации" перечню из 29 субсидируемых маршрутов по ПФО, по Саратову будут выделены субсидии только на 3 рейса. А я так надеялся на Ульяновск...
1. ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» - Нижний Новгород - Саратов
2. ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» - Казань – Саратов
3. ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» - Самара – Саратов
Цены, которые стоят в расписании "Декстера" на Нижний Новгород - от 3.400 руб., на Казань - от 3.200 руб. Проверил - в данное время уже можно приобрести билеты. Однако около 250 рублей ещё составят сборы. Итого цены из Саратова на рейсы по ПФО в одну сторону такие:
- Нижний Новгород - в районе 3700 рублей.
- Казань - в районе 3500 рублей.
- Самара - в районе 2300 рублей.
Ну и пару слов о строительстве нового аэропорта. Оказывается, что ряд субподрядчиков уже отказались от работ, а то и в суд подают по поводу невыплат денег: Даром стараются
А в деле банкротства и разбазаривания аэродрома "Саратов-Южный" появились новые обстоятельства: В Саратове суд воскресил дело о скандальном банкротстве аэродрома.
Скандальная тайна банкротства аэродрома – продажа по цене однокомнатной квартиры территории более чем в 200 га. 12 ААС также не обошел вниманием эту вопиющую подробность. Он отметил, что посредством публичного предложения имущества была реализована доля банкрота в уставном капитале ООО «Перспектива-2011» в размере 25,86%. Продана была доля за 1229,61 тыс.руб., а входило в нее 14 объектов недвижимости включая 225 гектаров земли, расположенной, как указал суд, в престижном месте города Саратова на берегу реки Волга.
Эта сделка также оспорена ФНС России. Принимая судебный акт, 12 ААС сослался на заявления в СМИ правительства области и руководства Саратова о том, что территория и объекты недвижимости аэродрома, переданные в уставный капитал ООО «Перспектива-2011», «представляют значительный экономический интерес как для размещения завода по производству самолетов, так и для жилищной застройки. В связи с чем, муниципальное образование и субъект Российской Федерации фактически заявили о заинтересованности в приобретении прав на данные объекты недвижимости».
Если не случится какой-нибудь финт, на которые так щедры судейские, придется областному арбитражу по новой разбирать весь балаганчик г-на Скляра: и фиктивные сделки, и странные займы, и суперраспродажи гектаров на берегу Волги. Более того, если все-таки не ускользнет этот профессионал от субсидиарной ответственности, то в кои–то веки СРО «Лига» рублем ответит за свои художества! А требования кредиторов в этом банкротстве составили порядка 85 млн рублей. Воодушевляющая сумма.
Тем временем из российских новостей об авиации всех заинтересовало письмо, написанное "Аэрофлотом" и S7 против "ЮТейра": Конкуренты ждут крушения «ЮТэйр». Вот так и обстоят дела в нашей авиации.
S-7 еще не завершило процесс санации после получения обильной господдержки в кризис 2009 года после объявления технического дефолта. «Аэрофлот» в декабре в результате увеличения финансовых расходов, связанных с убытком от девальвации рубля, переоценкой обязательств по финансовому лизингу и увеличением процентных расходов, показал чистый убыток группы за 9 месяцев 2014 года в 3 млрд 563 млн рублей. На 41,5% по сравнению с 2013 годом выросли и долговые обязательства, достигнув 122,5 млрд рублей.
Собственно, ценовую конкуренцию «Аэрофлот» и S-7 выдерживали в течение года, а «ЮТэйр» терял пассажиров, не имея возможности демпинговать. В конце марта, к примеру, перелет Москвы в Екатеринбург у «Аэрофлота» стоил 3030 рублей, «Трансаэро» - 6284 рубля, S7 – 6700 рублей, а «ЮТэйр» - 10700 рублей. В Иркутск: «Аэрофлот» - 10280 рублей, «Трансаэро» - 8159 рубля, S7 – 8800 рублей, «ЮТэйр» - 10550 рублей. С уходом одной из компании такую ценовую политику можно будет легко изменить в сторону повышения.
«Сейчас ввиду снижения международных перевозок на внутреннем рынке образовался профицит провозных мощностей, поэтому идет жесткая ценовая конкуренция, - говорит главный редактор журнала «Авиапорт» Олег Пантелеев. - Понятно, что «Аэрофлот» и S-7 заинтересованы в снижении числа кресел на внутренних направлениях, и поэтому заинтересованы, чтобы «ЮТэйр» ушла с рынка. Конечно, в этом случае и цены могут повыситься до уровня соответствия затрат провозным мощностям».
Journal information