?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Flag Next Entry
Почему в Саратове в год дорог не ремонтируют дороги?
djhooligantk
Давно ли у нас в городе капитально ремонтировали дороги? Если вы помните 2013 год, и сравните с тем, что мы видим сейчас, то справедливо заметите, что с тех пор-то как раз ремонта не видно.
Да и в этом году ждать нам в этой области нечего. И вот почему.



Из областной казны на дороги Саратова в этом году не перепадёт ни копейки. Об этом заявила областная дума: Год дорог. Облдума предложила Саратову искать другие источники финансирования. В частности, в пресс-релизе было отмечено, что "сумма, расходуемая на саратовские дороги, соотносима с объемом финансирования дорожного хозяйства всего региона". В ответ на это, Олег Грищенко обвинил областную думу в распространении дезинформации. В пресс-релизе подробно были расписаны все суммы, которые ушли на городские дороги в последние годы.

Честно говоря, я уже запутался во всех цифрах, тем более, что слежу за ремонтом дорог, постоянно контролируя список на текущий (в заглавном посте). Для перепроверки я взял последние версии постановлений по плану ремонта дорог за последний годы со всеми внесёнными изменениями (т.е. надо думать, что фактически израсходованные средства и отремонтированные объекты).
К этим сведениям добавил то, что написано в заявлении пресс-службы администрации - оказалось, что цифры очень похожи, вероятно что и более точные.

И вот такая таблица у меня получилась. Красным обозначены расходы (план - исходя из плана ремонта дорог, адм - исходя из пресс-релиза администрации). 2015 год - плановые показатели согласно постановлению администрации Саратова №4057 от 12.12.2014.



Из этой таблицы видно, что на содержание дорог (ямочный ремонт, светофоры, ограждения, дорожные знаки, путепроводы и т.п.) в год уходит приблизительно одинаковое количество денег - 800 с лишним миллионов рублей. Это необходимо для текущих вещей, без которых дороги просто развалятся.
А ремонт дорог - это именно полноценный не ямочный ремонт, когда формируется новое асфальтовое покрытие, бордюры, тротуары (в зависимости от конкретного объекта).
Вот как менялось соотношение денег, используемых на ремонт и содержание дорог:



Тут хорошо видно резкое падение денег, использованных на ремонт с прошлого года. Поэтому совершенно предсказуемой будет диаграмма, которую я покажу дальше. В ней указано количество отремонтированной площади дорог и тротуаров с 2012 года (в кв.м.):



Увидели, как упал объём работ в прошлом году и что запланировано на этот? Почему это происходит? Давайте посмотрим, откуда берутся деньги, запланированные на ремонт и содержание дорог.

Основные источники с 2012 года помимо городского бюджета - транспортный налог, топливные акцизы и областной бюджет.

Транспортный налог в 2012 году составил порядка 510 млн.рублей и был полностью использован на ремонт дорог. Но с 2013 года он перестал поступать в городской бюджет.
В 2012 и 2013 году областной бюджет выделял на ремонт дорог областного центра порядка 180 млн. рублей. Но с 2014 года эти субсидии заменили доходами от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин. В 2014 году они составили около 30 млн. рублей, в 2015 году прогнозируются на уровне 26 млн. рублей.

То есть путём нехитрых арифметических действий получаем, что в 2012 году Саратову досталось на ремонт дорог около 700 миллионов рублей, в 2013 году - 180 млн., в 2014 - 30 млн., а в 2015 году и вовсе 26 млн.рублей.



С таким подходом распределения средств, ремонта существующих дорог, а уж тем более появления новых, нам не видать. Хорошо, если удастся поддерживать в удовлетворительном состоянии то, что есть.

Напомню, что два года назад был отремонтирован 61 участок дорожной сети. Среди них - улица Московская, где был снят вековой слой дорожного покрытия, уложен габродиабаз, сделаны бордюры из гранита.



Теперь о таком количестве и объёме проделанной работы остаётся лишь мечтать. В этом году (по состоянию на данный момент) запланирован ремонт всего трёх участков:
- Подъездная дорога к ДОЛ «Лесная республика» - 2760,0 кв.м.
- Московское шоссе - 8026,0 кв.м.
- Ул. Техническая, в районе транспортного узла ул. Танкистов - ул. Плодородная - 3420,0 кв.м.

Как говорится, почувствуйте разницу! Не станет ли для саратовцев "год дорог" "годом колдобин"?

promo djhooligantk february 26, 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…

  • 1
- Ул. Техническая, в районе транспортного узла ул. Танкистов - ул. Плодородная - 3420,0 кв.м.


там же совсем недавно делали новое покрытие, года 3.5 назад максимум - что, уже снова?

Возможно другой участок будет или расширение согласно проекту улицы Технической в этом месте. Неизвестно. Надо мониторить госзакупки, чтобы поглядеть что в заказе на подрядные работы будет.

Может немножко не в тему.Два дня назад проскочила такая инфа по местному радио.Мол у нас в Саратове неизрасходовано Н-ное количество денег,и теперь Москва требует вернуть их обратно.Интересное кинишко получается.Неужели у нас неначего потратить деньги???Или очередной мухлешь!!!

Всё что выдаётся на определённые цели и на определённый срок и не потрачено за этот срок подлежит возвращению. Такие законы. Каждый год у нас сотни миллионов рублей возвращаются обратно в Москву по этой причине.

У нас в 2012-м в Павловском Посаде люди демонстрацию устроили против плохих дорог.


Не помню в каком городе, на всю страну тогда же прогремела акция, когда в ямах на дороге рисовали лица местных чиновников :)

тоже классная идея!

а транспортный налог идет в федеральный бюджет теперь? так мы скоро на грунтовки перейдём)

C 2012 года транспортный налог с физических лиц начисляется в дорожный фонд области; по госпошлине за регистрацию транспортных средств — идет в федеральный бюджет; штрафы за нарушение правил дорожного движения зачисляются в областной бюджет. Как сейчас - точно не знаю.

>>Транспортный налог в 2012 году составил порядка 510 млн.рублей и был полностью использован на ремонт дорог. Но с 2013 года он перестал поступать в городской бюджет.
Транспортный налог - это налоговый доход бюджета субъекта. В городской бюджет он и не должен поступать.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Не радостная картина

Дороги в Саратове - то яма, то канава - еду я по выбоинам из выбоин не выеду я - без мата не проехать! Это уже на въезде в область видно. В сочетании с усиливающимися пробками это становится каким-то кошмаром! Нужна акция или демонстрация!

  • 1