djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Маршрутки-нелегалы

Представьте себе такую ситуацию: есть у вас на работе завхоз, от которого зависят все условия, созданные на вашем рабочем месте. Удобство, компьютер, мебель и т.д. Вы говорите, что всё это устарело и неудобно, а он в ответ жалуется, что у него нет денег на то, чтобы обеспечить вам качественные условия труда - одни убытки, прибыли давно не было. И вы вдруг видите, как из заднего кармана завхоза какой-то человек берёт и крадёт деньги. Подходит каждые 5 минут и вытаскивает по купюре! Вы кричите завхозу "Да вот же причина! Держи вора!" А вам в ответ вместо "Спасибо!", раздаётся: "Да вы что! Не может такого быть! Потому что быть такого просто не может!". И никаких действий. И процесс спокойно продолжается по кругу.

Вот именно это я ощущаю в процессе переписки с администрацией города по транспортным вопросам. И вот очередное письмо. Оставим тот момент, что письмо было отправлено из Саратова 3 января, а в ящик мне его бросили 14 января на совести "Почты России". И перейдём к вопросам, которые я собственно пытался узнать.



Вот какой запрос я отправил через электронную приёмную администрации города в начале декабря на имя замглавы по транспорту Дмитрия Федотова:

Уважаемый Дмитрий Александрович.
В настоящее время по улицам нашего города курсирует множество маршрутов общественного транспорта. Однако некоторые маршруты не содержатся в реестре маршрутов регулярных перевозок пассажира и багажа, в том числе и самом последнем списке, утверждённом постановлением № 2440 от 4 сентября 2014 года. Перевозчики на эти маршруты не выбирались и во время конкурса перевозчиков. К таким маршрутам, в частности, относятся №4 (Рынок сельхозматериалов - пос.Зональный) и курсирующий уже несколько лет маршурут № 9к (ул.Грибова - Театральная площадь). Последний маршрут является абсолютной копией троллейбусного маршрута №3, обслуживаемого муниципальным предприятием "СГЭТ". Перевозка при этом осуществляется на автобусах, вместимостью более 20 пассажиров + стоячие места, льгот нет, а частота их движения превышает частоту движения электротранспорта на этом маршруте. В результате этого платежеспособные пассажиры садятся в автобусы, а МУПП "СГЭТ", находящееся в тяжёлой финансовой ситуации уже несколько лет теряет деньги на этом маршруте перевозок.
Прошу ответить на следующие вопросы:
1. На каком основании осуществляется работа перевозчиков на маршрутах 4 и 9к, не включенных в реестр городских маршрутов и не прошедших этап конкурсного отбора на осуществление перевозок?
2. Какие перевозчики осуществляют работу на маршрутах 9к и 4?
3. Получает ли муниципалитет деньги и в каком объёме от процесса осуществления указанных перевозок на своей территории?
4. На сколько получаемые суммы отличаются от таковых, получаемых от маршрутов, перевозка на которых происходит в рамках договоров, заключенных по результатам конкурсного отбора перевозчиков?

В ответ пришла вот такая "отписка", по другому и не скажешь:



По 4-му маршруту всё ОК. Сейчас он ходит к перинатальному центру, это я уже знаю (своё обращение я посылал, напомню, почти два месяца назад, уж такие сроки у нас установлены законом на ответ + "Почта России"), но больше всего меня удивило не отсутствие ответов на большинство поставленных вопросов, а разъяснение насчёт работы маршрута 9к.

По ответу из администрации, подготовленному Жмуркиным Е.А., выходит, что маршрут 9к не существует с 2011 года. Все автобусы были переведены маршрут №9 (до Большой Садовой). Но в реальной жизни маршрут № 9 встретить на улицах Саратова нереально. Пусть меня поправят жители Большой Садовой, которые вынуждены набиваться в маршрутку №21, которая является единственным работающим транспортом огромного микрорайона из частных домов на Соколовой горе.
А вот маршрутка 9к ходит очень часто, гораздо чаще, чем троллейбус №3, маршрут которого она полностью дублирует. Вот она как раз разворачивается на кольце троллейбусов вокруг областной научной библиотеки.



Я решил проехаться внутри, чтобы узнать кто же является перевозчиком этого маршрута, ведь на боковой двери, как положено, этого не написано. Но, как и ожидалось, никакой информации об этом не было и внутри! Слева висит памятка о террористических актах и правилах проезда в автобусе и всё!



Никаких "Перевозку осуществляет МУПП "Саргорэлектротранс", никаких "Водитель - А.И.Иванов", никаких телефонов горячей линии "Транспортного управления", никаких документов и информации о страховании пассажиров данного автобуса, что сейчас является обязательным для перевозчиков! Вообще ничего.



При этом на бортах каждой маршрутки обязательно написано, что она дублирует маршрут троллейбуса №3. И ходит чаще троллейбуса, чаще выходя раньше него на несколько минут, чтобы собрать по дороге всех платёжеспособных пассажиров. В итоге в троллейбусах едут преимущественно льготники, делая предбанкротное муниципальное предприятие ещё более нерентабельным.



Замечу, что даже если бы эти микроавтобусы несуществующего маршрута обслуживались СГЭТ, то прибыли они бы не приносили, ведь как объясняли руководители предприятия в интервью на радиостанции "Эхо Москвы в Саратове", своих микроавтобусов у них нет, поэтому денег с перевозок по своим автобусным маршрутам они не получают. По таким маршрутам они заключают договора с субподрядчиками и оказывают им платные услуги по диспетчеризации и медосвидетельствованию.



Этот ответ из администрации, где указано, что с 2011 года маршрута 9к не существует, уже не первый. Полтора года назад в моей переписке эта проблему уже озвучивалась и был получен точно такой же ответ.



Тогда я прокоментировал это так:

То есть маршрутки вместимостью 26 человек + забитые как бочка селёдкой стоячими людьми, которые курсируют по маршруту 9к (дублирующие троллейбус), количество которых значительно превышает ГАЗели 9 маршрута, тоже официально не существуют?
А маршрутка, ползущая по выделенной полосе общественного транспорта, которую троллейбус не может обогнать, не является препятствием для полноценной работы?

С тех пор поменялось только то, что маршрутка 9 пропала вовсе. Остались лишь невидимые властям "9к", которые до сих пор ездят переполненными. То есть нам каждый месяц кричат о том, что денег у нашего электротранспорта нет, и не предвидится. При этом потенциальные деньги у него отнимают нелегальные дублёры, сообщения о которых упорно игнорируются.

Это лишь малый пример того, что происходит у нас с транспортом. Тут же стоит напомнить вопиющий случай прошлой недели: Иностранец, незаконно работавший водителем маршрутки, врезался в легковушку: пострадали пять человек.

Сегодня утром в Заводском районе Саратова недалеко от стадиона "Волга" столкнулись микроавтобус Peugeot маршрута № 63 и "четырнадцатая". Авария произошла из-за того, что выезжающая из-под моста маршрутка в нарушение правил дорожного движения не пропустила легковушку. По предварительным данным, автобусом управлял иностранец, у которого, кроме водительских прав, не было никаких документов, разрешающих перевозку пассажиров, а также разрешения на работу в России.

Каким образом на маршруты у нас допускают лиц без документов, лиц с врождёнными патологиями, в состоянии наркотического опьянения, остаётся только удивляться.

А тут на остановке в Заводском районе появилось ещё одного одно объявление об открытии нелегального маршрута перевозки на легковых автомобилях(!):


(фото из группы "Заводской Online")

Читатель паблика Заводской Online Саратов написал, что должен был быть водителем нового маршрута, однако работодатель «внезапно пропал». А уж о "резинящих" автобусах и вовсе можно не вспоминать.



О каком пересаживании с личного автотранспорта на общественный может идти речь, если он находится в таком состоянии. А приоритеты были ясно расставлены, когда выяснилось, что на обслуживание нескольких десятков служебных машин чиновников в этом году денег выделено больше, чем на весь городской муниципальный транспорт (а это несколько сотен трамваев и троллейбусов, перевозящих до 70 млн. пассажиров в год).
Tags: #Саратов, автобусы, общение с властью, резинящие автобусы
Subscribe

  • 2021-05-09 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-05-02 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по исторической территории СГЭТ

    Продолжая тему СГЭТ, хочется рассказать и об экскурсии, которая состоялась в прошедшую субботу. Мы посетили комплекс, построенный для Бельгийской…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 2021-05-09 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-05-02 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по исторической территории СГЭТ

    Продолжая тему СГЭТ, хочется рассказать и об экскурсии, которая состоялась в прошедшую субботу. Мы посетили комплекс, построенный для Бельгийской…