djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Саратовцы обрадуются новым домам на месте аэропорта

Сегодня все СМИ сообщают радостную весть.

Олег Грищенко дал оценку идее строительства на территории аэропорта
Олег Грищенко о застройке аэродрома: «Саратовцев порадует появление нового микрорайона»
Грищенко: «Саратовцев порадует появление жилого микрорайона на месте старого аэропорта»
Использование земли аэропорта Саратова будет учтено в генплане развития города
Генплан Саратова скорректируют с учетом земельного участка старого аэропорта
Олег Грищенко об использовании земель аэропорта Саратов-Центральный: корректировки в генплан города внесут в 2015 году

Т.е. уже в этом году территорию аэропорта вместо транспортной зоны (ИТ-2) обозначат как зону ПТ-1 (перспективного строительства) или Ж-х (жилое строительство), что даст возможность разрешать строительство на этой земле. Замечу - ещё задолго до постройки нового аэропорта, введение в строй которого откладывали на 2012, потом на 2013, потом на 2015, а теперь на 2017 год. А учитывая нынешний экономический кризис, неизвестно на сколько ещё могут перенести.

Всё это похоже на делёжку шкуры неубитого медведя.

И почему это саратовцев порадует, что на месте территориально удобного международного транспортного узла возникнет жилой район? Как он "порадует" вы можете смело прочитать в комментариях к сегодняшним и вчерашним новостям. Все ждут очередной "Солнечный-2" или "Изумрудный". Частоколы из высоток, построенные в чистом поле, крайне неудобные для жизни, но выгодные для застройщиков.
Кроме того, жилищное строительство намечено / уже ведётся на полях НИИ Юго-Востока, на бывшей территории авиазавода, на территории аэродрома "Саратов-Южный", на территории бывшего кожзавода, в Новосоколовогорском жилом массиве (где сегодня был одобрен перевод ещё нескольких участков в высотную застройку), в районе Зонального (тоже огромные территории под застройку).
Выходит, что при застройке всех свободных городских зон, ухудшающейся транспортной обстановке и катастрофической нехватке зелёных зон в городе, жители будут рады новым микрорайонам?

Приведу пример. В Берлине на огромной площади в центре города, освободившейся от бывшего аэродрома "Берлин-Темпельхоф" был разбит парк. Аэродром закрыли в 2008 году (не смотря на 60% проголосовавших против этого на городском референдуме). Большая часть инфраструктуры сохранена. Гигантский аэровокзал 1,2-км в длину используется как музей, офисы, гостиница и т.д. А вот лётное поле и зелёную зону отдали жителям, которые могут гулять и кататься там в любое время.



Площадь аэродрома гигантская. И не смотря на то, что он находится в центре города, не смотря на то, что его окружает много других зелёных зон (см.карту), в разы больших нашего горпарка, он все равно превратился в рекреационный объект.



А у нас получается считают, что в Саратове жители мечтают жить в бетонном мешке! Я вообще удивляюсь - как можно такое провернуть: заполучить федеральные земли до ухода оттуда международного аэропорта, изменить в генплане назначение земли до его закрытия. А теперь всячески душить авиакомпанию, не давая ей даже за собственные деньги обосноваться и в новом аэропорту.

Комментарии жителей, которые "обрадовались" новым жилым домам на месте аэродрома на новостных сайтах говорят сами за себя.







Ещё раз повторю свою мысль, которую я высказываю уже на протяжении многих лет - старый аэропорт необходимо сохранить для коротких внутренних рейсов (до 2 часов), как запасную площадку и как стратегический объект. Учитывая, что за последние 20 лет мы лишились большинства аэродромов в области, запасная посадочная площадка увеличивает аваибезопасность и лишней не будет.

Ясное дело, что ГК "Ренова" и строительное лобби будет за закрытие старого аэропорта. Первой не нужен такой конкурент в удобном месте, а вторым хочется поскорее всё застроить многоэтажками. Но лично я за сосуществование и конкуренцию обоих аэропортов. Пусть у пассажиров будет выбор, откуда и кем летать, а они уже сами разберутся.
Tags: #Саратов, Берлин, Германия, Саратовские авиалинии, авиация, новости, парк, планы, строительство
Subscribe

  • День рождения Дмитрия Сергеевича Худякова

    6 марта Дмитрию Сергеевичу исполнилось бы 93 года. Вчера в историческом парке "Россия - моя история" прошло мероприятие, посвящённое краеведу и…

  • 1992. О юбилеях Саратова

    Статья Бориса Донецкого "Раз в столетие или каждый год" из газеты "Саратов", вышедшая в 1992 году. Интересные детали празднования 400-летия…

  • Заседание градозащитного совета 03.03.2021

    Вчера состоялось очередное заседание общественного градозащитного совета при саратовской облдуме. Помимо членов совета на заседании присутствовали…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • День рождения Дмитрия Сергеевича Худякова

    6 марта Дмитрию Сергеевичу исполнилось бы 93 года. Вчера в историческом парке "Россия - моя история" прошло мероприятие, посвящённое краеведу и…

  • 1992. О юбилеях Саратова

    Статья Бориса Донецкого "Раз в столетие или каждый год" из газеты "Саратов", вышедшая в 1992 году. Интересные детали празднования 400-летия…

  • Заседание градозащитного совета 03.03.2021

    Вчера состоялось очередное заседание общественного градозащитного совета при саратовской облдуме. Помимо членов совета на заседании присутствовали…