djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Авиационный обзор: итоги года

Мой первый новостной пост в этом году хотелось бы посвятить одной из моих любимых тем - авиации. А для затравочки я покажу вам видео, где полчаса из жизни аэродрома ужаты в 1,5 минуты.



На видео прекрасно видно, сколько людей заняты в обслуживании самолёта. Слева Embraer, который только прилетел, справа - готовящийся к вылету. Все полчаса толпы обслуживающего персонала и служебных автомобилей крутятся около самолётов.




Каким же был год в авиации России и в Саратове, в частности?

- Появился первый лоукостер на базе "Аэрофлота" - "Добролёт". Но из-за полётов в Крым и наложенных в связи с этим санкций был закрыт. И снова открылся в декабре под ливреей "Победа". Чтобы купить дешевый билет - надо постараться, да и лететь тогда без багажа. Разные комиссии и платное питание, как в классических зарубежных лоукостерах. Кому-то нравится, кому-то нет, но главное теперь есть выбор.

- Два крупнейших российских авиаперевозчика после "Аэрофлота" - "ЮТэйр" и "Трансаэро" испытывают серьёзные финансовые проблемы. "Ютейр" с лета начал сокращать персонал количество направлений и даже перестал кормить на борту. А "Трансаэро" правительством России было предоставлены госгарантии до 9 млрд рублей на выплаты по кредиту на 3 года (авиакомпания просила 10 млрд).

- Авиакомпания "АК Барс аэро" прекратила выполнение авиарейсов по ПФО, т.к. контракты на страхование и обслуживание судов Cessna Grand Caravan решено не продлевать.
В условиях повышения курса иностранной валюты (что уже привело к серьезным осложнениям в обслуживании лизинговых платежей, удорожанию технического обслуживания ВС, повышения стоимости обучения и переподготовки летного состава в зарубежных учебных центрах) и резкого спада пассажиропотока, выполнение рейсов становится нерентабельным.


Эх, а я так хотел слетать в Ульяновск на Цессне. Да и вообще было очень удобно иметь авиарейсы в ближайшие города. Например в декабре авиарейсы в Казань выполнялись из Саратова ежедневно! Так что остаётся лишь вспоминать о том, как я летал на Цессне из Нижнего Новгорода (самолёты летали 4 раза в неделю).
В итоге в Саратове остался лишь один рейс в Самару, который выполняется авиакомпанией "Оренбуржье" на самолётах Л-410УВП. Кстати такие самолёты получило не днях Краснокутское лётное училище.



Ну что ж, вот мы плавно и перешли к Саратову. Основной проблемой саратовского аэропорта осенью и зимой этого года были туманы. Задержки вызывали много нареканий, но уж такая выдалась погода в этом сезоне.



В остальном же по итогам прошлого года у нас есть повод гордиться за Саратов. Авиационный - единственный саратовский транспорт в городе, который за 2014 год показал прогресс!

- Электротранспорт - повышена стоимость проезда на 3 рубля, который год не обновляется подвижной состав и капитально не ремонтируются пути и контактная сеть, маршруты троллейбусов 4 и 15 на несколько месяцев были сокращены до Фабричной. Убыточен.
- Автотранспорт - повышена стоимость проезда на 3 рубля, скорость движения ещё больше уменьшилась, отменены маршруты №12, 19. Появился короткий маршрут №4, обслуживаемый парой ГАЗелей. Большие автобусы всё больше заменяются микроавтобусами с повышенной стоимостью проезда и отсутствием льгот (41, 73, 74, ..). По словам перевозчиков, убыточен. Графики не соблюдаются. Закрывается ряд автовокзалов в городах области и ряд пригородных маршрутов.
- Речной транспорт - за весь год работал несколько раз в неделю в сезон на двух дачных направлениях. Речной трамвайчик до Энгельса был сразу закрыт после пробных рейсов из-за нерентабельности.
- Железнодорожный транспорт - повышена стоимость проезда, отменён ряд электричек. Убыточен.



И только в саратовской авиации за год:
- появились 2 новых самолёта Embraer-195. Первый новый тип самолётов в нашем аэропорту за более, чем 30 лет!
- линейная станция Embraer, которая сейчас совершенствуется, чтобы выполнять новые формы обслуживания для наших и иногородних самолётов, усовершенствован международный сектор.
- снижена минимальная стоимость билетов в Москву до 1500 рублей. Самая дешёвая в России для не лоукостеров.
- дешёвые перелёты в другие города России (как акции, так и постоянные).
- открыто множество новых направлений как из Саратова, так и из соседних городов по России и за рубеж. Завтра например состоится первый рейс саратовской авиакомпании в Финляндию - "6В-2955 Москва - Рованиеми".
- пассажиропоток перевалил за 500 тысяч пассажиров в год!
- в финансовом отношении авиакомпания получила прибыль по итогам года.
- авиакомпания является одним из крупнейших налогоплательщиков Саратовской области.
Это особенно удивительно на фоне того, что происходит с крупнейшими игроками российской авиации (см. выше).



Казалось бы, надо бы руководству области и города носить её на руках и всячески поддерживать, тем более, что с 1991 года в названии компании имеется имя нашего города.

Однако у нас всё наоборот. Её постоянно обвиняют в разных деяниях (то они прибыль якобы в Белиз отправляют, то у них цены самые высокие, то у них самолёты ломаются, то монополист, то инвестор плохой, потому что его не впечатлило послание Путина). Заветное желание наших властьимущих - чтобы в Москву их возил "Аэрофлот", "ЮТэйр" и "Руслайн", которые будут платить налоги за свою деятельность отнюдь не в наш регион. То есть бюджетные деньги, которые тратят чиновники на полёты бизнес-классом (о чём так печётся областная Общественная палата) тоже будут уходить в другие города.

Теперь вот говорят о том, чтобы повысить стоимость аренды за землю, на которой располагается аэропорт. Тем более, что 29 декабря земля под аэропортом была передана Саратовской области. Как отмечается в пояснительной записке, сделано это "для привлечения инвестиций для строительства нового аэропортового комплекса". В настоящее время технические характеристики аэродрома не позволяют обеспечивать полеты современных средне- и дальнемагистральных воздушных судов. Принятое решение позволит эксплуатировать существующий аэродром "Саратов" (включая текущий ремонт) без расходования средств федерального бюджета и обеспечить эффективное исполнение ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)" по строительству нового аэропортового комплекса.
Это по сути конец старого аэропорта, который появился на этом месте задолго до того, как город сюда добрался. Чем это грозит я не могу представить. Можно ведь не только повысить цену за аренду, но и изъять часть земель (а то и всю) под строительство домов (что уже давно мечтают сделать местные застройщики), если область так захочет. Тем более, что это будет сочетаться с целью "для привлечения инвестиций для строительства нового аэропортового комплекса". Но даже "меньшее зло" - повышение цен на аренду моментально приведёт к росту цен на авиабилеты и отмене ряда рейсов, а то ухода авиакомпании с саратовского рынка.



В конце года состоялось подведение итогов в конференц-зале авиакомпании, на которое пригласили все саратовские СМИ. Генеральный директор Игорь Третьяков рассказал об итогах года и перспективах компании. Итоги по пассажиропотоку оказались более высокими, чем поставленный на год план. А вот с перспективами из-за введённых санкций и падающим рублём всё хуже:
- Приобретение ещё двух самолётов Embraer-195 отложено.
- Рейс в Прагу из-за выросшего евро и соответственно упавшего спроса скорее всего с февраля будет закрыт.
- По тем же причинам Саратов ждёт сокращение расписания.



Из позитивного - планируется открытие рейса "Саратов - Стамбул".
Далее авиакомпания отобрала лучшие телесюжеты и статьи в прессе о своей деятельности и наградила их авторов памятными призами и сертификатами на перелёт Саратов-Москва-Саратов.



Из памятных призов больше всего впечатлили флешки в виде Эмбраера! Ещё были настенные календари с фотографиями стюардесс и пилотов от igor_n_solovev. В общем приятно, что труды твои тоже ценят и отмечают. Думаю, что в Саратове очень немного компаний, которые подводят итоги года подобным образом.



Тем временем за окном вечерело. Прилетел второй оранжевый самолёт и выглянуло солнце.



Ну и напоследок ещё одно быстрое видео. Здесь Як-42 порулил на вылет.


Tags: #Саратов, embraer-195, Л-410, Саратовские авиалинии, Як-42, авиация, аэропорт, обзор
Subscribe

  • 2021-03-02 Авиационный обзор

    "Аэрофлот" покидает Саратов. Теперь, как и в некоторых других соседних городах вместо "Аэрофлота" в Саратов будет летать авиакомпания "Россия". При…

  • 2021-02-23 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-02-22 Авиационный обзор

    С 27 марта возобновятся рейсы из Саратова в Минводы. PegasFly будет летать туда по вторникам и субботам на Эмбраерах-190. Рейсы в Санкт-Петербург…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • 2021-03-02 Авиационный обзор

    "Аэрофлот" покидает Саратов. Теперь, как и в некоторых других соседних городах вместо "Аэрофлота" в Саратов будет летать авиакомпания "Россия". При…

  • 2021-02-23 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-02-22 Авиационный обзор

    С 27 марта возобновятся рейсы из Саратова в Минводы. PegasFly будет летать туда по вторникам и субботам на Эмбраерах-190. Рейсы в Санкт-Петербург…