djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Про автобусы

Нет. Я не про те автобусы, что ездят по улицам сейчас.
Перенесемся в конец 90х... Когда билет в автобусе стоил 80 копеек.
Именно тогда я был вынужден приобщиться к данному виду транспорта. Потому что начал учиться в лицее, а потом продолжил обучение в университете.
Трамваи и троллейбусы в мой район не заезжают. Хотя я какое-то время я переходил на трамваи, но продержался не больше 2х месяцев: от трамвайной остановки до дома 15 минут топать в гору, и на путях постоянно случались аварии, так что 2-4 раза в неделю трамваи вставали, и снова приходилось использовать автобус.

Что же такого интересного в автобусах? Тогда не было такого количества автобусов и маршруток, как сейчас. На автобусы существовали обычные проезные (как сейчас на трамвай), поэтому 90% людей на остановках ждали обычных государственных автобусов. Проще было купить проездной за 20 рублей или заплатить 80 копеек за проезд, чем ехать за рубль в коммерческом "ПАЗике" или за 1,5 рубля в маршрутке "РАФике" или первых "ГАЗельках". Ну про льготников я молчу.
Главная проблема была в том, что в автобусы тогда было не влезть. В часы пик даже на моей остановке, где сегодня не увидишь больше 10-15 человек, в те времена толпа ожидающих могла доходить до 50, а то и больше человек.
Так что, если ты дождался автобуса, то не факт, что ты в него влезешь! Поэтому важно было встать в первых рядах на остановке, и встать именно там, где откроются двери!
Автобусы тогда останавливались чётко, так что я знал места открытия дверей на каждой остановке, где садился, и в зависимости от типа подъезжающего автобуса, сразу двигался в нужное место на тротуаре.
Иногда автобусы "битком" проезжали мимо или останавливались метрах в 40 от остановки. Тогда толпа с остановки неслась в надежде, что успеет блокировать двери и залезть в автобус хоть частично, пока он не уехал.
А ещё я знал расписание каждого автобуса на каждой остановке! Например 13й ходил через каждые полчаса и подходил к Крытому в 13:35, 14:05 и т.д. А последний 41й отправлялся от конечной в 20:45 (и надо же, какая бесполезная информация до сих пор остаётся в памяти). Т.е. можно было заранее просчитать время, чтобы раньше времени не подходить к остановке.
На остановках, где останавливалось мало автобусов иногда приходилось стоять больше получаса. Самое обидное - это когда автобусы ещё проезжали мимо, и ты был вынужден снова стоять мёрзнуть или "гулять".
Для того, чтобы 100%-но уехать в автобусе частенько ходил от университета до конечной автобуса на Крытый рынок.
Немаловажным моментом, если садишься на конечной, было "сесть на кресло". Уже на конечных автобусы забивались "под завязку". Я знал "хорошие" и "плохие" места. Плохие - это те, где ты просидишь максимум 5 минут. Потому что придётся уступить место или инвалиду, или пенсионеру. С другой стороны место должно быть и таким, чтобы на своей остановке можно было из автобуса вылезти.

Потом цена проезда повысилась до 1,5 рублей в автобусе, 2 рубля в частном и 3 рубля за маршрутку. Коммерческих автобусов стало появляться всё больше и больше. Появились и государственные ПАЗики, так что все думали, что это коммерческие, и платили в них за проезд. Но я знал, что такие автобусы отличаются "жёлтым номером" и смело залезал в них и показывал свой проездной.

Потом появились большие государственные "коммерческие автобусы", где так же действовали проездные. Но об этом тоже никто не знал, и когда я показывал свой проездной, кондукторы с таким принебрежением относились, будто я их граблю. А водители даже не выпускали на остановках: "ты деньги не платишь, так что высажу там где все выходить будут!".

А вскоре государственные автобусы и проездные совсем исчезли как явление :)

Tags: автобусы, мысли, транспорт
Subscribe

  • 2021-07-26 Авиационный обзор

    - Ночью состоялся первый рейс авиакомпании "Уральские авиалинии" из Саратова. И первый чартерный рейс в Анталью спустя почти 2 года. A321 прилетел…

  • 2021-07-25 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Заседание градозащитного совета 22.07.2021

    Вчера заседание проходило в Парламентском зале Саратовской областной думы. Повестка дня: 1. Подписание Меморандума о намерениях о…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments