?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Flag Next Entry
Про автобусы
djhooligantk
Нет. Я не про те автобусы, что ездят по улицам сейчас.
Перенесемся в конец 90х... Когда билет в автобусе стоил 80 копеек.
Именно тогда я был вынужден приобщиться к данному виду транспорта. Потому что начал учиться в лицее, а потом продолжил обучение в университете.
Трамваи и троллейбусы в мой район не заезжают. Хотя я какое-то время я переходил на трамваи, но продержался не больше 2х месяцев: от трамвайной остановки до дома 15 минут топать в гору, и на путях постоянно случались аварии, так что 2-4 раза в неделю трамваи вставали, и снова приходилось использовать автобус.

Что же такого интересного в автобусах? Тогда не было такого количества автобусов и маршруток, как сейчас. На автобусы существовали обычные проезные (как сейчас на трамвай), поэтому 90% людей на остановках ждали обычных государственных автобусов. Проще было купить проездной за 20 рублей или заплатить 80 копеек за проезд, чем ехать за рубль в коммерческом "ПАЗике" или за 1,5 рубля в маршрутке "РАФике" или первых "ГАЗельках". Ну про льготников я молчу.
Главная проблема была в том, что в автобусы тогда было не влезть. В часы пик даже на моей остановке, где сегодня не увидишь больше 10-15 человек, в те времена толпа ожидающих могла доходить до 50, а то и больше человек.
Так что, если ты дождался автобуса, то не факт, что ты в него влезешь! Поэтому важно было встать в первых рядах на остановке, и встать именно там, где откроются двери!
Автобусы тогда останавливались чётко, так что я знал места открытия дверей на каждой остановке, где садился, и в зависимости от типа подъезжающего автобуса, сразу двигался в нужное место на тротуаре.
Иногда автобусы "битком" проезжали мимо или останавливались метрах в 40 от остановки. Тогда толпа с остановки неслась в надежде, что успеет блокировать двери и залезть в автобус хоть частично, пока он не уехал.
А ещё я знал расписание каждого автобуса на каждой остановке! Например 13й ходил через каждые полчаса и подходил к Крытому в 13:35, 14:05 и т.д. А последний 41й отправлялся от конечной в 20:45 (и надо же, какая бесполезная информация до сих пор остаётся в памяти). Т.е. можно было заранее просчитать время, чтобы раньше времени не подходить к остановке.
На остановках, где останавливалось мало автобусов иногда приходилось стоять больше получаса. Самое обидное - это когда автобусы ещё проезжали мимо, и ты был вынужден снова стоять мёрзнуть или "гулять".
Для того, чтобы 100%-но уехать в автобусе частенько ходил от университета до конечной автобуса на Крытый рынок.
Немаловажным моментом, если садишься на конечной, было "сесть на кресло". Уже на конечных автобусы забивались "под завязку". Я знал "хорошие" и "плохие" места. Плохие - это те, где ты просидишь максимум 5 минут. Потому что придётся уступить место или инвалиду, или пенсионеру. С другой стороны место должно быть и таким, чтобы на своей остановке можно было из автобуса вылезти.

Потом цена проезда повысилась до 1,5 рублей в автобусе, 2 рубля в частном и 3 рубля за маршрутку. Коммерческих автобусов стало появляться всё больше и больше. Появились и государственные ПАЗики, так что все думали, что это коммерческие, и платили в них за проезд. Но я знал, что такие автобусы отличаются "жёлтым номером" и смело залезал в них и показывал свой проездной.

Потом появились большие государственные "коммерческие автобусы", где так же действовали проездные. Но об этом тоже никто не знал, и когда я показывал свой проездной, кондукторы с таким принебрежением относились, будто я их граблю. А водители даже не выпускали на остановках: "ты деньги не платишь, так что высажу там где все выходить будут!".

А вскоре государственные автобусы и проездные совсем исчезли как явление :)


promo djhooligantk февраль 26, 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…

  • 1
О! Битком набитый транспорт есть, что вспомнить, только я ездил на троллейбусе двойке от чапаева по сакко и ванцетти либо по московской. Между домом и бабушкой. Это было во времена когда учился в начальной школе. Стратегий попасть в них было куча, часто ехали два подряд, поэтому стоять надо было на углу сакко и ванцетти и чапаева. 2 и 2а отличал по цвету. Номер (не маршрут) тралликов мог узнать по силуэту. Вообще троллейбусы мое детское хобби, постоянно в депо ходили, игрались в кабинах, двери открывали закрывали. Один раз лет в 12-13 на Урицкий пролезли, когда поймали нас на территории долго поверить не могли, что мы с Саратова просто поглазеть приехали. В сарае валяются картонные модельки трамваев и троллейбусов, права за почти 20 лет картон не сохранился наверно.

Насчёт цен кстати всплывают такие воспоминания:
году эдак в 96-97-м проезд на троллейбусе стоил 400 рублей, в автобусе 500 рублей что ли... а у частников 1000 рублей... Проездной не помню уж почём покупал, что-то типа 8 тыс. троллейбус, 10т.р. трамвай-троллейбус.
Потом в 98-м деноминация была и тогда же цены на транспорт поднялись (ну может году в 98-99м). В троллейбусе что-то уже рубль стоило (а проездной где-то 20р.), у частников 2 рубля...


Тогда проездные получались довольно выгодные, особенно студенческие.

я вот сейчас уже не помню там разницы:
я по школьному ездил - школьные тема была (трамвай-троллейбус брал обычно)
а вот в институте покупать проездные прекратил курса после первого: хотя студенческий ненамного дороже стоили, но во-первых, автобусы были уже намного шустрее (да и трамваи-троллейбусы хуже стали ходить), а во-вторых, бум на маршрутки начался... вообщем не особо выбирая на чём ехать (что первое придет) в месяц получалось на трамвае/троллейбусе проехать раз 10, не больше - проездной короче не окупал себя

  • 1