djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

2008-06-01 Приключения сам не знаю где

Далее на 48 фотографиях всего лишь 3 часа из моей жизни...



Предыстория...
С утра я поехал на семинар в клуб на Набережную. К сожалению он не состоялся, точнее состоялся персональный семинар со мной, за что огромное-преогромное СПАСИБО Лиде!!!

Но образовалась огромная "дыра", т.к. свою смену я отодвинул на 16-00. Что делать почти 5 часов? Ехать домой и спать дальше (признаюсь, очень хотелось). Но раз уж я это время не рассчитывал быть дома, да и еды с собой набрал до вечера... Надо было что-то придумать.

Я походил по прилежащим аптекам, магазинам. Купил эфирных масел, таблеток для работы, лечебную минералку, шоколадку (как она оказалась позже кстати!). ...и вернулся обратно в клуб на Набережную чтобы поесть: сумка получилась очень тяжёлой, надо было хоть что-то из неё использовать :)



Идея родилась ещё тогда, когда я понял, что семинара не будет, но погода была настроена против. Второй день подряд какая-то непредсказуемая ситуация - то солнце печёт, вдруг через 10 минут небо заволакивает тучами и идёт дождь, а через полчаса вновь светло и ясно. А зонта я не взял, к тому же на эту поездку я собирался с фотоаппаратом и в ясную погоду.
Что за поездка? Я писал неделю назад о том, что мечты начинают сбываться. И одним из 5 моих заветных мечтаний назвал поездку на конечную 21-го маршрута. Почему-то никто не спросил "зачем?".
Я всего 3 раза, ну может 4, ездил на 21-м автобусе году наверное в 1985-м, но эти поездки остались в памяти надолго, нигде не было таких извилистых дорог, это был один автобус, который ходил рядом с моим бывшим домом в Заводском районе. Да и место, куда он ездил, для меня до сих пор остаётся загадочным - улица "Новая 9-я линия" - рядом с речным портом. Собственно и ездили мы туда, чтобы купаться в Волге, прямо в порту, рядом с кранами-цаплями, горами разгруженного щебня :) Тогда так делали многие жители близлежащих домов, в порт мог зайти любой :)

В общем, когда этот маршрут появился вновь в виде маршрутки, да ещё и от Крытого рынка, я загорелся мечтами поехать туда. А когда по карте посмотрел где эта улица находится, то желание только усилилось! Какой-то обособленный от всего города райончик, находящийся, между прочим, в центре Заводского района.
Поездка получилось однако гораздо интереснее, чем я ожидал !!!

Какое-то тепло на душе появляется, когда едешь в транспорте, а за окном бушует непогода! Ливень с градом. А тебе выходить ещё нескоро... А можно и вообще не выходить...



Но выходить всё-таки пришлось - нужно было пересаживаться. На почти последней остановке с козырьком я выбежал и минут 20 ждал маршрутку 21-го маршрута. Видимо они не ходят или ходят по другой дороге, решил я, и был прав!



И я пошёл на предыдущую остановку, полагая, что маршрутки сворачивают раньше, чем автобусы, которые ходили по этому маршруту в 1980-х. Дорогой сфоткал примечательные 2-х этажные деревянные дома, со спутниковой тарелкой :)



И тут я угадал! Маршрутки ездят по другому, скашивая приличный "угол" прежнего маршрута, так что мимо моего дома уже не проезжают.

Стоит сказать пару слов о дороге... Часть пути маршрута проходит по широкой дороге "Авиационный завод-Заводской аэропорт", по которой по ночам раньше возили готовые самолёты... Правда сейчас она разбитая, не знаю... Возят ли что-то по ней... Затем дорога безумно узкая и извилистая. Не представляю, как раньше по ней ездили большие автобусы ЛиАЗы, обслуживавшие этот маршрут. Сейчас-то точно не проедут, потому что деревья, окружающие дорогу её сузили и опустили свои ветви до уровня крыши маршруток.
И вот наконец я на конечной! Рад до безумия! Я даже вспомнил все завороты этой дороги. К тому же в 4 или 5 лет меня очень интересовали правила дорожного движения, я усиленно их читал, выискивал дорожные знаки. А знак "Извилистые дороги" я увидел именно здесь.



Справа виднелись краны-цапли морского порта. Вроде бы пройти туда было нельзя. Оттуда же раздавался так любимый мной шум железной дороги. Я решил зайти подальше, поглядеть местность. И я пошёл по дороге, вернее бездорожью :)

Район, несмотря на то, что расположен между Волгой, заводом и различными 9-ти этажками, казался деревней далеко за пределами города. Никаких признаков технической цивилизации не было видно. Улица с частными домами, колонка с водой на улице, кудахтанье кур и лай собак, доносящийся из разных дворов... А вокруг природа... Трава, деревья, чистый воздух...
Несильно моросящий дождь ещё больше усиливал мои приятные впечатления...



Я решил подняться на горку слева и обнаружил то, что заподозрил уже 5 минут назад: этой горкой оказалась насыпь, на которой была заброшенная железная дорога!!!



А я ведь любитель железных дорог. А ещё я любитель всего неизвестного и заброшенного! Я пошёл по этой дороге, чтобы узнать куда она приведёт...



Каково же было моё удивление, когда я дошёл до развилки! От дороги в сторону уходили ещё линии, которые тоже разделялись...



Здесь уже давно никто не ездил. Всё заросло. Прожектор, который освежал дорогу поездам на строении был разбит. Да и строение разрушено...



Надо сказать жутковатое ощущение. Я ушёл далеко от домов вглубь какого-то леса по заброшенной заросшей железной дороге... А вдруг она ведёт к охраняемому объекту? Военная часть? очистные сооружения? элеватор? Что там дальше?



Зайдя ещё глубже справа показалось какое-то огромное здание... Тропинки местами были протоптаны... Люди видимо здесь иногда зачем-то ходят... Зачем? Кто?



Тем временем все ветки выстроились параллельно на 4 или больше путей. Впереди перед ними вдали виднелся забор и какие-то строения...



По такой дороге вполне мог проехать поезд, если бы не деревья выросшие прямо из насыпи... Интересно сколько же лет по ним никто не ездил?



Итак я на какой-то "железнодорожной" заросшей поляне, справа какое-то здание, слева овраг, впереди виднеется забор и какие-то устрашающие здания...
Подойти ещё поближе или не стоит?



Присев на пенёк, я просто наслаждался свежим воздухом, природой и загадочной обстановкой...
И невольно прислушивался, не шумит ли кто-то, не работает ли какой-то агрегат в тех зданиях, не шелестит ли листва под чьими-то крадущимися ногами...



Тут же обнаружились какие-то обваленные бетонные конструкции на жд путях. Даже не представляю чем это могло быть раньше... Может вагоны въезжали на них, чтобы вниз выгрузить своё содержимое...



Я подошёл совсем близко к забору и этим устрашающим зданиям...
А вдруг кто-то по ту сторону забора охраняет территорию... Да и вообще ЧТО ЭТО? ГДЕ Я?



Слева от этого пути за забором находилась "сторожка". Причём именно к ней и была протоптана одна из тропинок. Это был деревянный заколоченный домик, следом за которым была видимо "новая" сторожка: 2-этажное здание из белого кирпича. Внизу там лежали какие-то вещи, явно недавно туда положенные.
Я побоялся пролезать через дыру в заборе. А вдруг там сторожевой пёс, или хуже того, сам сторож :) Я даже не сфоткал это место (слишком громко щёлкает у меня телефон и щелчок этот отключить никак нельзя), и крадучись я пошёл смотреть куда ведут другие пути...

"негабаритное место" гласила жёлтая табличка...



А рядом с этим въездом находилось ещё одно полуразрушенное здание...



Пути поросли крапивой... А ещё я всю дорогу снимал с себя репейники :)



За последними путями находилась гора земли и строительного мусора, с которой открывались интересные виды...



Вдалеке как раз виден порт и краны-цапли :) А внизу - ровно заросшие железнодорожные подъездные пути.



Насыпь на самом деле достаточно крутая и высокая...



А для тех, кто этого не заметил, я специально сделал стереофотографию. (это правая). Только так можно оценить всю красоту и загадочность этой местности...



А это левая часть стереофотографии данной местности. И что ж никто уже не додумается делать стереофотоаппарат. Это же так офигенно! Как будто вновь стоишь на этой горе...



Для тех, кто не понимает "стерофото" - они сделаны с "правого" и "левого" глаза, поэтому надо расположить 2 фотки в правильном порядке рядом друг с другом на экране и свести их глазами в одну. Тогда фото станет полностью трёхмерным и местность будет видна точно так же как её видел я с этой насыпи, т.е. что ниже, что выше, что дальше, что ближе, каждый кустик в отдельности... full 3D Virtual reality :) Самое главное - это уметь "сводить" изображения глазами, т.е. разводить зрачки глаз в стороны.



Возвращение назад уже над заросшими путями...
Я спустился по другую сторону горки, чтобы посмотреть куда ведут тропы, но, услышав, что кто-то идёт, поспешил обратно... :)



А теперь, когда пути сошлись, пойдём посмотрим когда же они прийдут к главной железной дороге...



...неожиданно обнаружилось, что до вливания в рабочую ж/д линию, от этой ветки отходит ещё один путь! Я решил, что неплохо бы узнать куда ведёт и он.
А он все время вёл вправо и вправо, что кружилась голова и я перестал ориентироваться в сторонах света



Наконец он выпрямился и впереди вновь показался какой-то забор. Эти пути были более "расхожены", но я решил дойти до забора...



Ворота оказались на замке, но рядом с забором оказалась дыра в стене, так что, осмотревшись, я проник на охраняемую когда-то (а может быть и сейчас) территорию...



Этот рубильник когда-то открывал ворота, а может быть включал прожекторы, или ещё что-то делал...



Проверив равновесие, я допрыгал по веткам обваленных деревьев до сторожки.
В сторожке можно было присесть и отдохнуть. Как раз кстати! Вновь полил ливень.



забравшись по "лесенке через трубы" открывался вид на какие-то огромные антенны, снизу были какие-то огромные ёмкости или резервуары...



По другую сторону лесенки были какие-то разрушенные или недостроенные конструкции... Я решил по лестнице дальше не идти, там всё заросло, да и жутко как-то стало подходить к антеннам...



Но любопытство взяло своё и я пошёл дальше по рельсам... Слева был высокий забор, справа заросли...



И вот в зарослях показался какой-то заброшенный подъёмник...



А потом и то самое огромное, устрашающее здание...
Интересно есть там кто-нибудь... Я не рискнул выйти к нему и пошёл обратно...



И вот я вновь вернулся к этой развилке. Стрелка почти в рабочем состоянии, только заржавела малость...



Где-то далеко впереди эта ветка вливалась в железную дорогу...



Я проводил взглядом проезжающий мимо остановки электричек состав...
... и понял, что нахожусь рядом с заброшенным мостом через железную дорогу!!!



Планы пройти по нему у меня уже давно были, но в этом году я не думал, что выпадет такой случай! И вот он!
Заросший мост, который сейчас используется только как пешеходный...



Мост достаточно широкий, но разбитый, заросший и "необитаемый"



С него можно разглядеть как раз тот самый запасной путь, который уводит в неизведанные места...



Всего в нескольких десятках метров от заброшенного моста находится рабочий автомобильный (а раньше автомобильно-трамвайный, когда ещё существовали 1й и 15й трамвайные маршруты)...



А вот и конец моста... :-]



Отсюда открывается красивый вид на речной порт...



А так же видны те устрашающие башни и здания, где я побывал...



Послесловие

Пожалуй, это были самые невероятные впечатления для меня на этой неделе.
Не знаю, любит ли кто такие приключения, но я обожаю идти в неизведанные места, что-то находить и удивляться красоте, загадочности, величественности...
К тому же словами не передать те чувства, которые сопровождали или накатывали на меня во время этой вылазки.
Tags: #Саратов, Новая 9-я линия, САЗ, Энтузиастов, блог, ж/д ветки, завод, закрытые линии, краеведение, работа, элеватор
Subscribe

  • Проект реконструкции "Одуванчика"

    Те, кто регулярно читает мои публикации в курсе ситуации, которая произошла с фонтаном "Одуванчик" напротив цирка. Мы узнали, что в рамках…

  • 2021-02-23 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-02-22 Авиационный обзор

    С 27 марта возобновятся рейсы из Саратова в Минводы. PegasFly будет летать туда по вторникам и субботам на Эмбраерах-190. Рейсы в Санкт-Петербург…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Проект реконструкции "Одуванчика"

    Те, кто регулярно читает мои публикации в курсе ситуации, которая произошла с фонтаном "Одуванчик" напротив цирка. Мы узнали, что в рамках…

  • 2021-02-23 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-02-22 Авиационный обзор

    С 27 марта возобновятся рейсы из Саратова в Минводы. PegasFly будет летать туда по вторникам и субботам на Эмбраерах-190. Рейсы в Санкт-Петербург…