?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Аэродром "Саратов-Южный". часть 1
djhooligantk
2 недели назад мы прогулялись по аэродрому "Саратов-Южный". Давайте взглянем на то, что от него осталось.



3D-анаглиф (кликабельно): (Как смотреть 3D-анаглиф?)



Этот аэродром был построен для Саратовского авиационного завода ещё до начала Великой Отечественной войны в 1938 году, и в отличие от гражданского аэродрома, уже тогда имел искусственное покрытие ВПП.



Несколько лет назад аэродром выглядел так. Тогда ещё ангары не были разрушены.



Въезд на аэродром происходил через улицу Томскую, известную как "бетонка". Раньше по ней самолёты возили с завода на аэродром, и об этой улице будет отдельный пост.



Руины снесённого ангара Б-5.



В зарослях множество заброшенных строений. Бывшая трансформаторная подстанция и столовая аэродрома.



А мы продолжаем идти по "бетонке".



И выходим к единственному сохранившемуся ангару Б-6 (входил в состав цеха № 71 летно-испытательная станция).



Сегодня на этой территории происходят игры в лазертаг и пейнтбол.



А раньше по Томской улице сюда везли самолёты для окончательной доводки.



В 2008 году последний самолёт из этого ангара, наоборот, увезли на завод в последний путь. Хотя он был практически готов.



Ангар Б-6 является самым крупным ангаром, где одновременно могли разместиться несколько самолётов.



После смерти завода он несколько раз использовался для проведения музыкальных фестивалей (Hi-Tech Black Fest и ангар Б-6 заброшенного аэродрома).



Теперь здесь автокинотеатр и собака на проволоке, охраняющая вход в ангар.



Не подозревал, что к ангару пристроена ещё целая четырёхэтажка.



Пожарные резервуары.



На бывших рулёжных дорожках словно следы от бомбёжки.



Многоэтажки "Радуги" граничат с забором аэродрома. Помню, как проезжая мимо, завидовал жителям, которые могут целый день наблюдать в окна за жизнью аэродрома и самолётами.



А это один из домов ГПЗ, построенных здесь ещё в 1937 году. (О них был пост Жилые дома для ИТР ГПЗ)



Бывшие стоянки самолётов. Теперь стоянки и рулёжки к ним используются автошколой и картинг-клубом.



А ведь когда-то тут рулили самолёты.



Новый центр управления полётами так и не был достроен.



Словно по иронии судьбы, над нами пролетел самолёт.



Камера у Александра Волкова позволяет неплохо так увеличить.



Вид на аэродром отсюда. панорамы кликабельны.





Ещё недавно сюда приземлялись самолёты. 2009 год.



А теперь это огромная пустая территория.



Здесь бы разбить большой парк или рекреационную зону.



Но часть аэродрома уже отдана под жилую застройку, и преимущественное использование этого участка - строительство новых микрорайонов. Как-то не верится в то, что здесь построят новый завод. Вид на бывшую хлебобазу, тоже выкупленную под жилую застройку.



Кликабельная панорама огромного пространства вокруг.



Использованы фотографии с сайтов russianplanes.net и oldsaratov.ru

2 часть

promo djhooligantk january 8, 18:06 1
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
печально всё это

В этом сохранившемся, а тогда достаточно новом ангаре была отличная столовка. Году в 91м.

Edited at 2014-12-01 05:09 pm (UTC)

Очень похоже, что над нашим городом в этот момент мог пролететь главный пассажир в стране. http://russianplanes.net/id138136

Гибель империи печалит рабов.
Не было у нас нормальной гражданской авиации, не было красивых самолётов, не хватало у советских инженеров и мозгов на хорошие экономичные двигатели. Делали много что стрелять, пугать могло, многое по краденым технологиям, больше для судного дня, а вовсе не для людей.
А поточное производство столь сложной техники(смысл кап.экономики) - это не калаши клепать миллионами.
Красивые птицы летать должны у свободных Граждан с неограниченной фантазией, способных рисковать седлая кометы, не говоря уже о умной авионики... а не за трудодни, отгулы при дежурствах в днд, осенней картошкой и копкой ермишинских дач.
Пока жёлтые, невежливые человечки не появились - поиграем в пейнтбол... господа

Edited at 2014-12-01 06:31 pm (UTC)

смотря какой год сравнивать в те времена и за рубежом небыло экономичных двигателей как сейчас.

Вот как раз, из окна моей комнаты, на 7 этаже, открывался шикарный вид на ангар, до него было всего 400 м.
Но рев авиадвигателей, стоял круглосуточный.
А где же была проходная? Возле ГПЗ?

Со стороны Томской и напротив ГПЗ.
Фотографий с тех времён не осталось?

Мне 7 лет было, когда мы уехали из Саратова, и в то время человек, имеющий фотоаппарат, встречался не так часто

Жаль. Фотографий Южного аэродрома до 2008 года практически не встречается.

летящий самолёт - Ил-96! =)

В восьмидесятых ,нам с друганами на этом аэродроме в день авиации на празднике разрешали по самолётам и вертолётам лазить.

  • 1