?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Flag Next Entry
САЗ №2. Возможно ли? История вопроса.
djhooligantk
Снова оживилась ситуация вокруг бывшего авиазавода.



Оцените заголовок!

Валерий Радаев поблагодарил Вячеслава Володина за возможность построить в Саратове авиационный завод

На встрече в Москве губернатор Саратовской области Валерий Радаев и генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов обсудили планируемое компанией строительство авиационного завода по производству легких транспортных самолетов, для которого в настоящий момент подбирается площадка в субъектах РФ.

По словам главы региона, руководство корпорации готово принять решение в пользу площадки в Саратове, и уже в ближайшее время её представители посетят территорию бывшего саратовского авиационного завода.

После этого Олег Грищенко предложил расстрелять виновных в развале авиационного завода. И тут тоже неожиданности в словах главы города:
Если говорить о тех самолетах, которые сейчас летают и были сделаны на САЗе, то я могу сказать, что они были прекрасного качества. Если их сейчас снабдить современной авионикой и модернизировать, то они будут еще долго радовать пассажиров. Это шикарнейшие самолеты. Даже сейчас, когда мы летаем, мы с вдохновением воспринимаем, когда нам дают "Як", а не этот трясущийся желтенький, узенький... Я очень сожалею, что САЗ развалили. Это тысячи людей, которые остались на улице, отсутствующая производственная база и многое другое. Это преступление.

Как быстро меняется мнение насчёт самолётов. В момент прям "Як"-и снова хорошими стали.

И ещё получается, что все годы, пока САЗ разваливали у всех на глазах, никто не обращал внимания. Более того, в прессе чаще читалось наоборот - "Кому нужен этот неконкурентноспособный завод?"

Землю в итоге раздербанили, так что владельцев земель бывшего авиазавода теперь очень много. На части земель строятся жилые комплексы "САЗ", "Авиаторов". Часть земель бывшего аэродрома уже одобрены через публичные слушания для использования под строительство жилья. Единственный оставшийся участок промышленной зоны (где продолжают работать цеха, занимающиеся ремонтом авиадеталей (6)) в начале года был неожиданно переведен в зону ПТ-1 - территории планируемые для нового строительства, преимущественно жилищного.



Т.е. производство планировалось окончательно уничтожить и застроить всё жилыми домами (частично аэродром оставить зелёной зоной, вероятно ту самую часть у городских очистных сооружений, где строить жильё запрещено).
Не раз в СМИ власти последние годы заявляли о том, что завод в городе, которому нужно расти и развиваться не нужен. У нас мол не хватает места, чтобы новые дома строить.

Правда всего лишь 3 года назад было объявлено, что на месте авиазавода "Русгидро" будет строить завод по производству турбин. А власти давали в СМИ комментарии о том, как важно не растерять производственную зону и создать новые рабочие места: На территории САЗ построят завод гидротурбин.

На территории бывшего САЗ будет построен завод по производству гидротурбин. Такое соглашение вчера подписано между администрацией Саратова и ОАО "РусГидро" в присутствии кандидата в депутаты Государственной думы от Саратовской области Вячеслава Володина.
По его словам, "это не магазин и не рынок, это производство, а значит и рабочие места, и дополнительные налоги в бюджет".

Ещё до этого тоже собирались возрождать производство самолётов поменьше.

В общем мнение властей у нас меняется постоянно и часто на прямо противоположное. Сейчас, когда вернуть всё назад почти нереально, т.к. многие участки уже выделены под строительство, часть приаэродромной территории над которой взлетали и садились самолёты так же отдана под строительство домов. То есть чтобы вернуть хотя бы часть территории потребуются гигантские вложения инвесторов.

Напомню некоторые публикации об авиазаводе, которые были опубликованы у меня в блоге (плюс поиск по тегу САЗ):
История САЗа: Глава 1 Глава 2 Главы 3-5 Глава 6 Глава 7 Финал Приложение Як-46 Последние проекты самолётов от САЗа
Музей САЗа: часть 1 часть 2 часть 3 История завода комбайнов в музейных фотографиях Налёт на САЗ Нормандия-Неман
2010. Осеннее настроение. Утро над саратовским авиационным Как это было недавно, как это было давно. ЗАО "САЗ" 2009-2010
Сборочное производство Саратовского авиационного завода. Наши дни
Зимний закат на аэродроме САЗ Ночной САЗ и пара послевоенных убежищ
Hi-Tech Black Fest и ангар Б-6 заброшенного аэродрома

promo djhooligantk февраль 26, 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ну ведь действительно огромный завод в городе - это неправильно, лучше бы за городом....

Раньше на заводе работало 40.000 человек. Все они жили на жилучастках завода. Вернее как раз эти жилучастки строились заводом для своих рабочих. Для завода создана вся инфраструктура - железная дорога и речной порт под боком. Есть электричество, водоотвод и водопровод.
А вот за город надо всё будет прокладывать, каждый день работникам тоже не очень-то удобно добираться.
Между территорией завода и аэродрома находятся городские очистные сооружения, гаражи, железнодорожная ветка. Поэтому всю территорию застроить жильём все равно не получится, хотя желающие есть.

Бред со старой территорией завода возник не зря. Может это идея собственников земли совершить выгодную сделку по продаже?

А что? Может получиться вери гуд бизнес за казенный счет...

Ну, скажем так, яки - неплохие машинки, но в современных реалиях жить могут только после переоборудования. Где-то видел расчет эффективности инвестиций в модернизацию (замена движков и авионики), результат положительный, но не сказочный, ибо сама процедура денег стоит немалых.

А так - это называется "колебался вместе с генеральной линией". Пока тихо было - слили завод, а сейчас вдруг прилетела сверху плюха - всполошились. Тут сейчас много где всполошатся, ибо прошлая поездка губернатора к Солнцеподобному, как говорят, имеет довольно интересные результаты.

После этой поездки нашей области даже грант не выделили, в отличии от почти всех соседних областей.

Вот и дергаются все как могут. Досрочные будут, слухи ходят. А результат их вполне предсказуем...

Флюгеры. Куда подует, туда и поворачиваются.

Как же, не хватает места

(Anonymous)
Это в самой большой стране мира?! Идиоты. Радаев и Грищенко - два чма-самозванца, долой их!

Re: Как же, не хватает места

А вот тут согласен. С такими идеями и лицами денег им никто не даст.

Всем счастья немного... землеприватизаторам на пирожные, госкорпораторам, за освоение средств, на мороженое, попгубернаторам на песнепения, строителям на бетон, а авиастроителям, если до таких дойдёт, на лёгкий сплав Д16Т...
Гуляй Россия... плачь гейропа... у нас самая большая жопа!

Сломать завод что бы потом выделить денег на строительство нового! Это так по русский!

Дело в том что это две разные процедуры. Развал завода - заработок денег. Строительство нового - заработок денег. В общем картина конечно сомнительно выглядит. Но люди при деле.

Много ошибок, поэтому снова - уже с исправлениями. Конечно, вариантов из-за чего вдруг активизировались по САЗу масса. Но никто не вспоминает, что депутат ГД Алимова О.Н. уже 2 года пытается наказать виновных в развале САЗа, которых Грищенко обещал расстрелять (наверняка и список есть). Так вот, Алимова провела собственное расследование и выявила массу интересных фактов их опубликовали в «Бизнес-векторе»: 1. Приватизация обронного комплекса, убежищ была запрещена по Постанволению ВС РФ № 3020-1 декабря 1991 г.Это Постановление вступило в силу 16.01.1992 г. Постановлений Правительства РФ (как того требует законодательство) по приватизации САЗа и убежищ после этой даты не было. Следовательно САЗ, убежища - федеральная собственность с 16.01.1992 г. Все документы на приватизацию САЗа были оформлены после 16.01.1992г. и признаны арбитражным судом Саратовской области в 2009 г. ничтожными, как и сделки по ним. 2. Летно-испытательная станция, аэродром Саратов "Южный" вообще не приватизировался, а в 1993 году вышел Указ Президента, по которому летно-испытательные станции исключительно федеральная собственность. В системе авиапрома летно-испытательная станция включала в себя и аэродром - в данном случае Саратов "Южный". Кроме того, аэродром Саратов "Южный" зарегистрирован в реестре аэродромов под № 07. Аэродром находился на балансе, но не в собственности ЗАО "САЗ". Частных аэродром в России нет. 3. Все вышеприведенные формулировки САЗа, убежищ, аэродрома подразумевали под собой и земельные участки под этими объектами. Так например, в "Воздушном кодексе" (1997 год) прямо указано, что аэродром - это земельный участок со зданиями, сооружениями, оборудованием и т.д. для приема и взлета летательных аппаратов. В 1998 году был заключен договор мены между САЗом и городом, где САЗ передавал социалку, а город землю под площадками "А" и "Б". = всего более 330 га. Однако, как уже сказано выше земля не приватизировалась и относилась к федеральной собственности. Кроме того, в Свидетельствах на Регистрацию права собственности на землю (февраль 1998 года) указан как основание Указ Президента утративший силу более чем за полгода до оформления земли. У г. Саратов никогда в собственности земель под САЗом и аэродромом не было. Г. Саратов передал в собственность САЗа то, чем не имел распоряжаться - федеральные земли. 4. Вопрос главный - что делал Территориальный фонд имущества? Как он следил за федеральной собственностью? А может он в сговоре с группой лиц уничтоживших завод? 5. Территориальный фонд имущества - предпринимал кое какие меры по подтверждению фед. собственности на объекты, а именно были арбитражные суда по убежищам. О решении которого сказано выше. Но ретивость ТФ имущества ограничилась 7-ю убежищами из 10-ти находившихся на САЗе. Дальше они замолчали. Причем, из 7-ми убежищ федеральной собственности два - № 8 - котлован по ИКЕА и № 10 котлован школьного завода взорваны, т.е. нанесен ущерб федеральной собственности. Но никакого наказания лица уничтожившие фед. собственность не понесли. Фонд имущества предпочитает это не замечать. Кто хочет посмотреть на фед. собственность - убежище № 9 (вернее на то,что от него осталось) можете посетить участок рядом с ул. Левина д.5 (рядом с бывшим ПТУ). Там открыто, вход свободный через ржавые ворота. 6. Грищенко и Лисовский неоднократно говорили,что ВПП - это федеральная собственность (ВПП - это это только элемент аэродрома). Но эту собственность уничтожила группа лиц (см. последние репортажи в бизнесс-векторе), которая и уничтожила завод. Опять вопрос почему такие высокопоставленные товарищи не задали вопрос почему уничтожали ВПП частные лица? Давал ли на это согласие собственник Тер. фонд имущества, который всячески отнекивается от своего права собственности на эту ВПП и аэродром в целом? Корыстно или бескорыстно?

Теперь, то что не поместилось выше.
7. Может кто обратил внимание на дело "Башнефть", где была подтверждена собственность РФ на это предприятие. Причем в Решении арбитражного суда по "Башнефти" были приведены абсолютно те же законы, которые были приведены арбитражом Саратовской области при рассмотрении вопросов по САЗу.. Срок давности не прошел — он начинает считаться со дня, как действительный собственник — РФ узнает о нарушении его прав.
Может Заказчик уничтожения САЗа (высокосидящий) почуял горение своей задницы и решил срочно слить проблемные активы попутно заработав на этом.
Но резкая перемена настроения и клятвы в горе по САзу просто так в России не бывают.

Странный вертеп начался, вот и Грищенко срочно выскочил пометить территорию под рынок.

  • 1