?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Как устроена новая набережная?
djhooligantk
В Саратове продолжается строительство новой набережной. Тема последние несколько лет популярная и скандальная. Я прогулялся по набережной с представителем проектной организации и узнал, что именно было сделано, почему появились провалы и многое другое.



Но начнём мы с того, что производится не строительство новой набережной, а берегоукрепительные работы. С какого перепуга федеральный бюджет выделил бы нам средства на наведение красоты? А перепуг на самом деле был, так как имеющиеся элементы берегоукрепления находились в катастрофическом состоянии.



Элементы берегоукрепления были введены в строй 1960 году перед заполнением Волгоградского водохранилища.



С тех пор они не разу не подвергались капитальному ремонту и пришли в негодное состояние. Это кадры из видеоролика 2006 года, обосновывающего необходимость берегоукрепительных работ. Во время обследования от 75 до 90% элементов на разных участках были в неудовлетворительном состоянии. А участок от Вольской до Провиантской - на 100% в недовлетворительном и аварийном состоянии.



Поэтому медлить было нельзя. Было выбито федеральное финансирование на берегоукрепительные работы. И начали с самых проблемных участков. Как вы все знаете - от Ротонды до Вольской. Год назад в районе строящейся в этом году очереди существовал вот такой водовыпуск, который сегоднй уже продлён дальше в Волгу.



А это прямо сейчас - остатки переселённой лодочной базы. Состояние старых берегоукрепительных элементов говорит само за себя.



Давайте разберёмся, что же из себя представляет "новая набережная" и зачем всё это нужно.

Берегоукрепление - это комплекс мероприятий, направленных на защиту от размыва под действием течения, волн, эрозии почвы, ливневых потоков и укрепление береговой линии рек и водоемов. Существует множество методов берегоукрепления. Для данных участков они так же просчитывались и было решено укреплять берег Волги с помощью однорядной шпунтовой стенки. Берегоукрепление на этих участках производится на уровне 1% обеспеченности. Это такой уровень, до которого вода поднимется раз в 100 лет. Для Саратова - это 19 метров над уровнем моря. Именно на этом уровне (не ниже) располагается и железная дорога, и все капитальные постройки по береговой линии. Средний уровень Волгоградского водохранилища в районе Саратова - 15,0 метров над уровнем моря.



Как это происходит? Рассмотрим на самом примитивном уровне. Сначала на уровне 15-метровой отметки забивается 1,5-метровый металлический профиль.



Между собой его элементы крепятся "замковым" соединением.



Затем сверху на него варится арматура и заливается бетоном.



Получается шапочный брус, расположенный на уровне 17-й отметки.



Пространство до шапочного бруса засыпают песком.



17 метров над уровнем моря - это и есть "нижний ярус" новой набережной. Его заливают бетоном. Второй ярус набережной - это те самые 19 метров - 1% обеспеченности.



А вот и провал. Многие СМИ написали о нём, как о вопиющем безобразии - на новом, ещё не открытом участке уже провал! Ответ оказался прост - этот участок был залит одновременно с теми самыми скандальными участками.



На этих участках провалы уже устранили, но не факт, что новых "осадок" больше не будет. В чём же дело? Отчего они появились?



О качестве работ неоднократно писали саратовские СМИ. Цепь оправдывает средства. Был даже целый флеш-моб #Дорогаянабережная. Прокуратура признала незаконным отказ в возбуждении дела факту возможного хищения средств федерального бюджета, поэтому слышим мы об этом далеко не последний раз.
Так что же с этими провалами? Дело в том, что тут была грубо нарушена технология берегоукрепления. А именно - эти участки доделывали уже при минусовой температуре в конце года, скорее всего, для того, чтобы успеть "освоить" бюджетные средства. Когда температура выше нуля, при засыпке и разравнивании песка вода постепенно уходит через щели в профиле. При минусовой температуре вода не может уйти, так как она находится в твёрдом состоянии. В общем после такого нарушения технологии подрядчиком этот лёд начал таять уже после прогрева земли, ближе к лету. Поэтому постепенно начали образовываться пустоты, а вслед за ними по законам физики - провалы.



Правильно ли именно песком засыпать? Почему не щебнем? На самом деле варианты такие тоже есть, но стоить это будет в разы дороже. Песок при соблюдении технологии вполне долговечный и надёжный материал для берегоукрепления.



Меня заинтересовал вопрос - почему же СарГРЭС и комбикормовый завод не подчиняются общей логике - расположены по сути на уровне первого яруса набережной, а не 19 метров (1% обеспеченности)? Ответ оказался довольно банален - они же были построены задолго до образования Волгоградского водохранилища.



Всё благоустройство и даже асфальтовое покрытие никоим образом не предусмотрено проектом. Всё это уже придумало правительство Ипатова. И в принципе это логично - заодно делать сразу оба полезных дела. И федеральная программа по берегоукреплению реализуется, и горожанам прогулочная зона новая создаётся.



Правда денег на это благоустройство не выделяется. Даже софинансирование федеральной программы из местных бюджетов не всегда происходит вовремя. Так что подрядчики изыскивают способы, чтобы выполнить поставленную городом задачу. А ближайшая задача - выполнить берегоукрепление, а вместе с ним и "строительство новой набережной" до улицы Большой Садовой к концу следующего года.



promo djhooligantk january 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

  • 1
Блин... Не узнаю мест. Давненько я не был на новой набережной...

Это на долго видимо?

Новая очередь - ну как минимум год. Как минимум, потому что ещё не окончательно решён вопрос с лодочниками.

А обустроить базу заново после укрепления? Или там именно берег лодочникам принадлежит? Просто я не в курсе тонкостей. Почему нельзя их оставить?

Лодочные стоянки занимают отведенную им территорию по решению горисполкома от 72-го года. По принципу одна база - один участок. На многих из них есть капитальные сооружения для хранения судов. Все это имеет законные основания там находится и всю проектную документацию. Юридически нет никаких оснований просто выкинуть стоянки. А именно это и пытаются сделать все замазанные в этой стройке.
Ни на один вариант обоюдовыгодного решения проблемы денег у города нет. Просто так отдать под снос законное, действующее, коммерчески выгодное сооружение - дураков нет.
Идея вписать стоянки в новый берег неоднократно продвигалась властями. Но есть один нюанс. По теперешнему законодательству практически невозможно законно получить в распоряжение участок берега. Да еще и разместить там какие-то сооружения. А так пожалуйста. Ваш законный участок. Стойте на нем. Только вот он окажется в яме и в 15 метрах от уреза воды. Смысла в такой лодочной стоянке ровно столько же сколько в автостоянке на казачьем острове. И из зоны федеральной собственности база переместится в зону городской земли. И начнется геморрой. В итоге вынужденно будет заключен договор аренды. Который просто на следующий год не продлят.
Причем есть еще нюанс - есть стоянки "с одним хозяином", а есть кооперативные. То есть юридически какое-то решение по Маяку должно удовлетворять интересы полутора сотен человек. К таким "сложным решениям" наши власти неспособны.

А с отъездом на Юриш что? Ты сам-то где сейчас стоишь?

На субботнике у нас командир говорил, что берег весь на будущий год поедет на Зеленый, сейчас там все базы будут шмонать на предмет соблюдения и прочего.

Я срыл с Юриша на баржу. Ибо мне, безмашинному, не особо в кайф туда щемиться. Я же езжу с апреля по ноябрь каждые выходные, а летом еще и среди недели по разу. А чисто математически 16 килорублей на Юрише + транспортные + геморрой с заброской топлива < 20 килорублей на барже с тельфером и ящиком. В следующем году Кузнец цены поднимет разумеется и там и там. При этом Юриш останется Юришем. Без приличного электричества, сортира и ящиков скорее всего. Рано или поздно баржу пересунут либо на Зеленый либо на Юриш. Но при этом с тельфером и ящиками.

Короче, ловить по факту нечего. Ну хоть на барже.
Что же касается дистанции до Юриша.... Туда таскаться даже с машиной не айс.

А что ты хотел поймать? Переселиться с Зеленого? Это надо было в мае пересовываться.

Да не, это я так, рассуждаю.

"А именно - эти участки доделывали уже при минусовой температуре в конце года, скорее всего, для того, чтобы успеть "освоить" бюджетные средства."

Это просто вредительский закон, по которому гос учреждения обязаны освоить деньги до конца года, а то отберут. Сколько фигни творится из-за этого.

Ни хрена он не вредительский, правильный. Просто надо делать все вовремя и по плану. Но у нас вовремя не делается ничего. От слова "совсем".

Ты скромно промолчал об одном факте. Хотя о нем почти все молчат. Вот такое убиенное состояние старого берегоукрепления, особенно на участке от Провиантской до Вольской не есть результат естественного старения или строительства лодочных баз.
На Провиантской было два просвета между стоянками. Где в 80-х годах зимой сваливали снег. В районе Провиантской и в районе Вольской. Между комбикормовым и Высотой. И между Высотой и Универсалом. И сваливали килотоннами. И еще бульдозером упихивали на лед. Лава не рассчитана на нагрузку 10-20 тонн на квадрат. То есть в такое состояние "лаву" привел город. Сваливать снег перестали в начале 90-х. Когда лава совсем провалилась. И просто стало невозможно подогнать самосвал. Это как раз те места, на которых люди купались последние лет 20.
Фото на Дегтярке, с поваленным камнем парапета - результат строительства этого непонятного причалообразного сооружения. Там камни вывернули чтоб не мешали крану.
А все провалы вниз по течению от Вольской это результат плачевного состояния дренажно-ливневого коллектора, идущего от Юридического в сторону Заводского. В кой коллектор, кстати, гадят старые общаги юриков. И не факт, что новые гадят куда-то еще. Так как коллектор изрядно забит и завален, то после каждого серьезного дождя его где-то да прорывало. Провал на территории базы Волна на твоем фото результат прорыва коллектора лет 6 назад. Хотя, возможно я неверно сориентировался и это результат постоянной течи коллектора в районе вахты.
И коллектор, сдается мне, принадлежит городу.
Так что сначала ушатали, потом выпросили бабла, потом "освоили средствА", потом опять начнут убивать сооружение. А в процессе получили несколько тысяч озлобленных людей.

Тут если копнуть - много чего вылезет. И прошлые заслуги, и нынешние....

Это только то, что я сам видел и сам знаю. Причем еще не все, что видел и что знаю. И еще есть ряд фактов, которые я тупо не анализировал.

Тогда, когда сваливали это ведь были федеральная территория, а не своя, как сейчас. Вот и сваливали. Ремонтировать не им ведь.

Тогда не было вообще понятия федеральный или городской. Тогда все это было государственное.

А еще есть интересный такой вопрос. Водоем и береговая черта - федеральная собственность. Город прирезает этой стройкой достаточно приличную площадь. Сдвигая границу федеральной земли, уменьшая площадь федерального водоема и на шару, то есть за федеральный деньги, увеличивая свою площадь. Ключевое слово "на шару".
И что-то на эту тему вообще полная тишина...

Вдогонку - песок может и долговечный материал. Но не на нашем оползне истыканном ручьями. Все провалы которые уже случились совершенно магически совпали с выходами ручьев. Так что нарушение технологии это отмазка. Скорее всего просто засыпали ручей и все. Старая набережная в основании имела засыпку из бетонных блоков и щебня. Через которую вода в принципе проходила. А тут хера.
Последний провал тоже на месте какого-то дренажа. Сейчас, по низкой воде, видно, что какую-то трубу там в берег закопали. Но видать закопали для отмазки. Так как из нее ничего не вытекает в дожди.

А картинку перед фото шпунтовой стенки можно покрупнее?

Edited at 2014-10-30 10:18 am (UTC)

Чертёж? К сожалению это оригинальный формат - я кадр из видео сохранил.

Благоустройство придумало правительство Ипатова - этож надо выдумщики какие, оригиналы. Никто до них и не додумался благоустраивать свой город.

Закапывание денег в эту железнодорожную насыпь не благоустройство. Благоустройство это Набережная космонавтов.

А на это благоустройство никто денег и не выделяет. А на набережную Космонавтов денег сказали на совещании нет на следующий год, хотя и там многое уже в предаварийном состоянии.

Ну как не выделяет. Вроде как 5% денег в проект городских. На них видимо и делается тротуар и имитация зеленой зоны.

  • 1