djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

"Саратовские авиалинии" сошли с ума?

"Саратовские авиалинии" начали продажи билетов на рейсы в Москву по цене 1500 рублей. На разных партнёрских сайтах предлагается улететь в Саратов со скидочным купоном так, что цена за авиабилет эконом-класса составит 1100 рублей (!). Правда цена эта действует при покупке за 3 месяца. Напомню, что раньше была подобная политика. Но билет за 3 месяца стоил 2800 рублей. Я сам не раз летал по этой цене. Потом преимущество раннего бронирования сократили до месяца, соответственно подняв цену до 3350, а потом и до 3700. Собственно большинство своих путешествий я планирую за полгода-год и стараюсь покупать билеты за 3-6 месяцев, так что столь низкая цена просто сносит крышу.



Не знаю как вы, а я ни разу не видел билетов по такой низкой цене ни у одной российской авиакомпании (лоукостеры не в счёт, тут предлагаются не лоукост-билеты - и регистрация на самолёт бесплатная, и выбор места, и 20 кг багажа + 5 ручной клади, и бесплатный бутерброд с напитками на 1,5 часа полёта).

Теперь, как и у "Аэрофлота" билеты продаются по "квотам". Какая-то часть билетов идёт по самой низкой цене, следующая партия по более высокой и т.д. Самая высокая цена - 9700 рублей, но поискав билеты в системе бронирования на сегодня и завтра, нашёл билеты и по 5700 рублей. В общем-то новая ценовая политика не нова. Много лет назад тогда ещё "Саравиа" использовала первые несколько билетов в неудобных местах салона по 1800 или 2000 рублей (достать их было практически невозможно).

Ещё один момент влияющий на цену - возможность возврата. Дешёвые билеты - невозвратные. К сожалению во время бронирования вообще не понятно что за "кота в мешке" ты выбираешь. Читать 10 страниц условий тарифа после выбора и расчёта - неудобно, надо чтобы условия были показаны сразу. Невозвратные билеты давно уже продаёт "Трансаэро". Например, самые дешевые невозвратные билеты до Питера у них могут стоить 690 рублей. Но как только выбираешь билет, добавляется "налогов и сборов" на 1855 рублей, и билет уже стоит 2,5 тысячи. Что же касается самых дорогих эконом-билетов, то 9700 в сравнении с некоторыми перевозчиками - это халява. У "Аэрофлота" билеты эконом-класса с подобными привилегиями о возврате и изменении рейса стоят дороже 20 тысяч рублей на схожее расстояние.

С тарифами на Москву за 1500 и на Ростов за 1700 рублей "Саратовские авиалинии" на данный момент можно признать самым дешевым авиаперевозчиком России. Самолёт по цене дешевле плацкарта! Даже в период самых низких цен РЖД в году (5 ноября - 20 декабря) плацкарт в 9 и 17 поездах стоят дороже 1500 рублей! Конечно Москву надо покупать сильно заранее по такой цене. Но и 2500 за 2 месяца до вылета - тоже очень даже неплохо. Напомню ещё раз, что в прошлом году цена 2.800 была за 3 месяца и 3.000 за 2 месяца до вылета. А за это время и керосин вырос в цене, а про евро с долларом я вообще молчу.



И пока некоторые грезят о том, что придут-де конкуренты (Аэрофлот, ЮТейр, S7 и Трансаэро), и цены обвалятся, советую ещё раз посмотреть и поискать почём стоят билеты у них (со сборами). Даже из тех аэропортов, где присутствуют 4-5 перевозчиков (а это ого-го конкуренция!) цены все равно не сильно ниже "аэропортов-монополистов", откуда летает один перевозчик. Не стоит забывать, что у Саратова два самолёта находятся в лизинге, а это значит, что они должны летать несколько раз в день, чтобы отбивать деньги. Поэтому как бы не хотел "монополист" получить много денег, он все равно вынужден ставить такую цену, чтобы рейсы загружались и их было много. Вспомните, сколько рейсов в Москву в день было 4 года назад и почём они стоили? А сейчас? До 7 рейсов в день. И это при том, что самолёты летают не пустые, а чаще всего заполненные под завязку. Не хватает только рейсов в другие аэропорты (раньше были рейсы во Внуково, сейчас только в Домодедово остались).

Местный перевозчик заинтересован в получении прибыли, путём удовлетворения потребностей своего пассажира. Он стремится развивать сеть в первую очередь для своего базового аэропорта. А что будет делать "Аэрофлот", "Ютейр" или S7, давайте подумаем логически. Когда они начнут летать по маршруту Саратов-Москва будут ли они продавать билеты за 1,5-3,5 тысячи? Если в соседних аэропортах у них летают за 5-6 тысяч при заказе за месяц? Им без разницы где летать - из Саратова, Волгограда или Ульяновска. Если покупательная способность выше в Волгограде, они перебросят свой флот и рейсы туда. И вообще уйдут из неприбыльного места, это же не их базовый аэропорт, где они хранят и обслуживают свои самолёты.
Это если местный перевозчик сильный и крепкий. Но если он не такой глобальный, как они, то имея хорошую финансовую подушку, можно произвести демпинг цен, чтобы переманить пассажиров себе, а местного перевозчика оставить ни с чем. Такой сценарий был в разных аэропортах России в 1990-2000-х, из-за чего многие местные авиаперевозчики перестали существовать. Ну а потом уже можно повышать цены до среднероссийского уровня.

С переносом аэропорта в Сабуровку (если старый аэропорт закроют), спрос так же упадёт, потому что увеличится время и стоимость поездки из города до аэропорта. Рейсы в Самару, Казань (которые сейчас летают чуть ли не каждый день) и т.п. станут менее популярными - на железнодорожном транспорте до этих городов станет добираться выгоднее и удобнее. Да и в Москву пассажиропоток наверняка на несколько процентов, да упадёт.



Ещё раз повторю свою мысль, которую я высказываю уже на протяжении многих лет - старый аэропорт необходимо сохранить для коротких внутренних рейсов (до 2 часов), как запасную площадку и как стратегический объект. Учитывая, что за последние 20 лет мы лишились большинства аэродромов в области, запасная посадочная площадка увеличивает аваибезопасность и лишней не будет.

Ясное дело, что ГК "Ренова" и строительное лобби будет за закрытие старого аэропорта. Первой не нужен такой конкурент в удобном месте, а вторым хочется поскорее всё застроить многоэтажками. Но лично я за сосуществование и конкуренцию обоих аэропортов. Пусть у пассажиров будет выбор, откуда и кем летать, а они уже сами разберутся.

Александр Ермишин написал на "ОМ" Комментарии к новым тарифам «Саратовских авиалиний». Моё мнение полностью с этим совпадает. Советую прочитать его.
Ну и моё исследование, которое я проводил летом: Исследование. Почём добраться до Москвы? Соотношение стоимости ж/д и авиабилетов
Tags: #Саратов, Саратовские авиалинии, авиация
Subscribe

  • Планы на июнь

    Сегодня постов снова не будет. Вместо этого опубликую свой график на ближайшие дни (и станет понятно почему нет времени писать). Записывайтесь и…

  • Блокадный хлеб

    С экскурсии "Блокадный хлеб" в музее-усадьбе Н.Г.Чернышевского, на которую мы ходили в феврале. Экспозиция приехала к нам из…

  • 2024-03-17 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. Как всегда, о развитии Саратова, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные…

promo djhooligantk february 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments

  • Планы на июнь

    Сегодня постов снова не будет. Вместо этого опубликую свой график на ближайшие дни (и станет понятно почему нет времени писать). Записывайтесь и…

  • Блокадный хлеб

    С экскурсии "Блокадный хлеб" в музее-усадьбе Н.Г.Чернышевского, на которую мы ходили в феврале. Экспозиция приехала к нам из…

  • 2024-03-17 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. Как всегда, о развитии Саратова, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные…