Не знаю как вы, а я ни разу не видел билетов по такой низкой цене ни у одной российской авиакомпании (лоукостеры не в счёт, тут предлагаются не лоукост-билеты - и регистрация на самолёт бесплатная, и выбор места, и 20 кг багажа + 5 ручной клади, и бесплатный бутерброд с напитками на 1,5 часа полёта).
Теперь, как и у "Аэрофлота" билеты продаются по "квотам". Какая-то часть билетов идёт по самой низкой цене, следующая партия по более высокой и т.д. Самая высокая цена - 9700 рублей, но поискав билеты в системе бронирования на сегодня и завтра, нашёл билеты и по 5700 рублей. В общем-то новая ценовая политика не нова. Много лет назад тогда ещё "Саравиа" использовала первые несколько билетов в неудобных местах салона по 1800 или 2000 рублей (достать их было практически невозможно).
Ещё один момент влияющий на цену - возможность возврата. Дешёвые билеты - невозвратные. К сожалению во время бронирования вообще не понятно что за "кота в мешке" ты выбираешь. Читать 10 страниц условий тарифа после выбора и расчёта - неудобно, надо чтобы условия были показаны сразу. Невозвратные билеты давно уже продаёт "Трансаэро". Например, самые дешевые невозвратные билеты до Питера у них могут стоить 690 рублей. Но как только выбираешь билет, добавляется "налогов и сборов" на 1855 рублей, и билет уже стоит 2,5 тысячи. Что же касается самых дорогих эконом-билетов, то 9700 в сравнении с некоторыми перевозчиками - это халява. У "Аэрофлота" билеты эконом-класса с подобными привилегиями о возврате и изменении рейса стоят дороже 20 тысяч рублей на схожее расстояние.
С тарифами на Москву за 1500 и на Ростов за 1700 рублей "Саратовские авиалинии" на данный момент можно признать самым дешевым авиаперевозчиком России. Самолёт по цене дешевле плацкарта! Даже в период самых низких цен РЖД в году (5 ноября - 20 декабря) плацкарт в 9 и 17 поездах стоят дороже 1500 рублей! Конечно Москву надо покупать сильно заранее по такой цене. Но и 2500 за 2 месяца до вылета - тоже очень даже неплохо. Напомню ещё раз, что в прошлом году цена 2.800 была за 3 месяца и 3.000 за 2 месяца до вылета. А за это время и керосин вырос в цене, а про евро с долларом я вообще молчу.
И пока некоторые грезят о том, что придут-де конкуренты (Аэрофлот, ЮТейр, S7 и Трансаэро), и цены обвалятся, советую ещё раз посмотреть и поискать почём стоят билеты у них (со сборами). Даже из тех аэропортов, где присутствуют 4-5 перевозчиков (а это ого-го конкуренция!) цены все равно не сильно ниже "аэропортов-монополистов", откуда летает один перевозчик. Не стоит забывать, что у Саратова два самолёта находятся в лизинге, а это значит, что они должны летать несколько раз в день, чтобы отбивать деньги. Поэтому как бы не хотел "монополист" получить много денег, он все равно вынужден ставить такую цену, чтобы рейсы загружались и их было много. Вспомните, сколько рейсов в Москву в день было 4 года назад и почём они стоили? А сейчас? До 7 рейсов в день. И это при том, что самолёты летают не пустые, а чаще всего заполненные под завязку. Не хватает только рейсов в другие аэропорты (раньше были рейсы во Внуково, сейчас только в Домодедово остались).
Местный перевозчик заинтересован в получении прибыли, путём удовлетворения потребностей своего пассажира. Он стремится развивать сеть в первую очередь для своего базового аэропорта. А что будет делать "Аэрофлот", "Ютейр" или S7, давайте подумаем логически. Когда они начнут летать по маршруту Саратов-Москва будут ли они продавать билеты за 1,5-3,5 тысячи? Если в соседних аэропортах у них летают за 5-6 тысяч при заказе за месяц? Им без разницы где летать - из Саратова, Волгограда или Ульяновска. Если покупательная способность выше в Волгограде, они перебросят свой флот и рейсы туда. И вообще уйдут из неприбыльного места, это же не их базовый аэропорт, где они хранят и обслуживают свои самолёты.
Это если местный перевозчик сильный и крепкий. Но если он не такой глобальный, как они, то имея хорошую финансовую подушку, можно произвести демпинг цен, чтобы переманить пассажиров себе, а местного перевозчика оставить ни с чем. Такой сценарий был в разных аэропортах России в 1990-2000-х, из-за чего многие местные авиаперевозчики перестали существовать. Ну а потом уже можно повышать цены до среднероссийского уровня.
С переносом аэропорта в Сабуровку (если старый аэропорт закроют), спрос так же упадёт, потому что увеличится время и стоимость поездки из города до аэропорта. Рейсы в Самару, Казань (которые сейчас летают чуть ли не каждый день) и т.п. станут менее популярными - на железнодорожном транспорте до этих городов станет добираться выгоднее и удобнее. Да и в Москву пассажиропоток наверняка на несколько процентов, да упадёт.
Ещё раз повторю свою мысль, которую я высказываю уже на протяжении многих лет - старый аэропорт необходимо сохранить для коротких внутренних рейсов (до 2 часов), как запасную площадку и как стратегический объект. Учитывая, что за последние 20 лет мы лишились большинства аэродромов в области, запасная посадочная площадка увеличивает аваибезопасность и лишней не будет.
Ясное дело, что ГК "Ренова" и строительное лобби будет за закрытие старого аэропорта. Первой не нужен такой конкурент в удобном месте, а вторым хочется поскорее всё застроить многоэтажками. Но лично я за сосуществование и конкуренцию обоих аэропортов. Пусть у пассажиров будет выбор, откуда и кем летать, а они уже сами разберутся.
Александр Ермишин написал на "ОМ" Комментарии к новым тарифам «Саратовских авиалиний». Моё мнение полностью с этим совпадает. Советую прочитать его.
Ну и моё исследование, которое я проводил летом: Исследование. Почём добраться до Москвы? Соотношение стоимости ж/д и авиабилетов
Journal information