djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Подземные пешеходные переходы

Во время обсуждения концепции Детского парка на градостроительном совете были затронуты и темы подземных пешеходных переходов. Один из вариантов, предложенных для «увеличения безопасности» входа в Детский парк – это устройство подземного перехода к нему.

Некоторые члены архитектурно-градостроительного совета недоумевали, почему общественность начала протестовать против подземных переходов на проспекте Кирова, концепция развития которого сейчас готовится. Они уверены, что подземные переходы позволят автомобильному транспорту двигаться без остановок, а переходы даже улучшат пешеходный проспект (!). Переходы предполагается сделать с пандусами, т.е. проспект будет как бы нырять под дороги, потом выныривать. А в переходах предполагается вести торговлю.



Что об этом думаю я?

Ни в одном месте, в которым бы я не был над пешеходной зоной так не издевались! Наоборот - во многих городах пешеходная зона вообще отделена от автомобилей (по крайней мере в дневное-вечернее время), то есть пересечения для автомобилей с пешеходной улицей закрывают вообще, чтобы люди спокойно прогуливались, отдыхали.



Тем более нельзя делать переходы в Саратове. Саратов - это первый город в СССР, в котором состоялось такая масштабная реконструкция центральной улицы в пешеходный проспект. Знаменитый пешеходный московский Арбат появился уже после Саратова, с использованием опыта нашего города. Саратову повезло в плане того, что проспект Кирова не имеет уклонов, холмов, неровностей. Это абсолютно прямая улица, по которой комфортно передвигаться как в сторону Липок, так и в сторону Крытого. То есть все категории пешеходов всех возрастов чувствуют себя комфортно.
Мне нравилось предложение предыдущего главного архитектора города, который предлагал напротив отдать на пересечениях с проспектом преимущество пешеходам, и даже сделать эти пересечения на одном уровне с пешеходной зоной, приподняв уровень перекрёстка, чтобы именно пешеходы чувствовали себя на проспекте главными, не шагали с бордюров на бордюры, как это принято во всех европейских странах.

Про безопасность позволю себе процитировать информацию с сайта Городских проектов о пешеходных переходах (кстати ознакомьтесь с его содержанием, если до этого ещё не читали).

Считается, что большое количество надземных и подземных переходов снижает количество ДТП с участием пешеходов.

На самом деле нет. В тех местах, где есть подземные и надземные переходы, количество ДТП с участием пешеходов значительно выше, чем на других участках дороги. Это объясняется тем, что ради сокращения пути и нежелания лишний раз преодолевать десятки ступеней, пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах, где водители не ожидают появления людей на дороге.


А как считаете вы?


Нужны ли подземные переходы на проспекте Кирова?

Нет
41(71.9%)
Да
8(14.0%)
Только на пересечении с Чапаева
8(14.0%)

Tags: #Саратов, опрос, планы, проспект Кирова (Столыпина)
Subscribe

promo djhooligantk февраль 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →