Таким мы впервые увидели автобус ЗИС-154 выпуска 1949 года - весь заросший травой и деревьями... Впрочем, как обычно.
а это с другого борта.
уже ставшая почти обыденной процедура раскопок - сначала откапываем борта и колеса.
правый борт сохранился отлично - здесь была пристроена летняя веранда
начинаем пилить деревья. С ними было больше всего возни, деревья были необычайно крепкими
толстенные корни переплетаются с частями автобуса. Так выдёргивать его нельзя, нужно всё пилить и убирать
а это "корешок" с другой стороны
в колесе был воздух!!!! Вот это качество!
сзади сохранилась дверца моторного отсека с решёткой
потихоньку откапываем и левый борт автобуса
вид сзади. Сохранились дверцы моторного отсека и эмблема ЗИС
Процесс идёт...
заднее правое колесо
переднее левое колесо.
вид по левому борту
вид спереди. Пенёк от берёзы почти спилен, корни убраны, теперь можно пытаться поднять автобус
впереди тоже сохранилась эмблема
внутри сохранилась заводская табличка - огромная редкость
перегородка кабины водителя тоже чудом сохранилась.
вид в заднюю часть автобуса. Слева была дверь, которая сейчас заделана фанерой.
начат подъём автобуса
передок очень легко оторвался от земли, поднят на небольшую высоту и поставлен на пеньки.
начинаем подъём автобуса целиком
пошёл на взлёт :)
автобус перенесён на ровную площадку для очистки от мусора и постановки на трейлер
немного поснимаем вокруг
вид с крыши
кран поднимает автобус для переноса на трейлер
вид автобуса снизу
автобус благополучно установлен на трейлер
теперь он готов к транспортировке. В переднем колесе по-прежнему есть немного воздуха!
устанавливаются деревянные борта
ступеньки передней двери находились в земле и полностью проржавели, но у нас есть такой же ЗИС, на котором ступеньки сохранились отлично
трейлер с автобусом выезжает с участка. Надо заметить, что для заезда тяжёлой техники на участок были спилены несколько деревьев, расширены ворота, построен мостик через канаву, и укреплён поворот с дороги в проулок к участку.
водитель трейлера проявил чудеса вождения, виртуозно вписавшись в узкие извилины дачных проулков, причём на участок он заезжал задним ходом.
более километра пришлось ползти задним ходом, пока не выехали на большую дорогу.
последнее фото на питерской земле, автобус увозят в другой город, там он будет отреставрирован
Предыдущие посты на эту тему:
Автобусные раритеты в Саратове: ЗиС-154 ЗиС-155 Икарус-620
Journal information