?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Flag Next Entry
Туристический логотип Саратова Артемия Лебедева
djhooligantk
Раз уж информационный шум начался раньше времени, следует и мне рассказать подробности. Чем отличается житель Саратова от жителя Санкт-Петербурга? В первую очередь тем, что среднестатистический житель Питера гордится своим городом, везде уверен, что его город лучший в России и гордится, что в нём живёт. Среднестатистический житель Саратова ненавидит свой город. Постоянно обливает его грязью, любые события, которые в нём происходят, считает отрицательными, живёт и мечтает, как бы уехать в Москву или какой другой город. Мне такой менталитет не совсем понятен.
Так что от презентации туристического логотипа города от tema ничего кроме воплей "какой ужас", "какой кошмар" я и не ожидал услышать. Причём как обычно, увидев лишь элемент логотипа "бинокль-ключ", растиражированный на сайтах ещё и в перевёрнутом виде, понеслись крики о том, что "надо проводить конкурсы на логотип", "опять кучу денег выброшено на ветер", "Лебедев назвал наш город помойкой" и более нелицеприятные.
Тут стоит немного пояснить. Ну во-первых Тёма ни разу не называл Саратов помойкой, не верите - почитайте все его посты про Саратов. К вашему удивлению - Саратов - один из немногих городов России который ему нравится (!), а это уже о чём-то говорит.
Во-вторых - студия Артемия Лебедева выполнила большую профессиональную работу по формированию не просто туристического логотипа, а выпустила полный брендбук, где просчитано всё, вплоть до границ размещения городской информации о туристических мероприятиях на баннерах. Это большой труд, который стоит многие миллионы рублей! Для Саратова он был сделан бесплатно! Артемий четыре раза за последние 1,5 года приезжал в Саратов для поиска идей. И по-моему - получилось очень достойно, особенно мне понравился паттерн!
Давайте посмотрим на то, как логотип создавался и на некоторые странички брендбука.





Многие не понимают что же такое туристический логотип, и то что предназначен он не для жителей Саратова, а напротив - для жителей других регионов.







Примеры использования.

















Ну и немного о процессе создания логотипа. Как всегда студия Артемия Лебедева выкладывает отчёт и о том какие промежуточные варианты во время работы были придуманы.













Итоговая презентация концепции:



Руководство города говорит, что дизайн слишком "смелый" и студия начинает искать новые варианты:

















Новая презентация:



В Саратове меняется руководство (видимо имеется в виду Буренин вместо Прокопенко или Желанов вместо Кискина), поэтому Тёма берет сразу 2 концепции с собой: прошлую и новую. и в итоге утверждают первую.

Мне логотип понравился, хотя конечно могло быть и лучше. Кстати большинство моих знакомых дизайнеров оень позитивно отзываются о логотипе. Ещё одна статья с опросом сегодня была выложена на Saratov-Room. А как считаете вы?

Как вам новый туристический логотип Саратова?

Нравится
40(56.3%)
Не нравится
24(33.8%)
Затрудняюсь сказать
7(9.9%)


promo djhooligantk february 26, 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…

По мне - так вполне годно!
Я правда в дизайне нихера не разбираюсь, но думаю люди знают что делают...
Хочу в понедельник сходить на прессуху послушать грамотных людей - может что расскажут хорошего ещё...

Главный недостаток - логотип вандалонеустойчив. Может вызвать ассоциации с мужскими гениталиями.

... yelkz Expand
Мне вот интересно, а как все те люди, что поливали сегодня говном этот дизайн, вообще у нас по улицам ходят с таким тонким чувством прекрасного? Как искривляется их лицо при виде очередной вывески "мабильные нидорага" с салатоввым шрифтом на розовом фоне? И т.д.

Мне понравилось. Это всяко лучше большинства из всего того, что висит на улицах городов области и страны. Билборды кстати вообще пиздатые (данное слово тут абсолютно оправдано, так как полностью передает эмоциональные ощущение автора при их просмотре).

Тут основная проблема не в дизайне, его можно изменить в любой день. Проблема в том, что наш город ничем не славится. А слава дело полезное. Давайте откроем сайт, где все жители будут предлагать свои идеи, как прославить наш город. Ну к примеру, высадить на окраинах большие виноградники и делать натуральное виноградное вино Саратов или что-то такое.

Тут важен не сам логотип, как таковой, а тот факт что подобные логотипы принимаются нашим руководством. Это действительно смело и в духе времени. Наряду со стриартом, который появился в последнее время, это признак неких улучшений в отношении чиновников к городу.

Главное что бы на "местах" всё не испортли. А то у нас гайдлайн гайдлайном, а тенюшку вынь да полож. Ну и не начали завешивать весь город паттерном.

В целом, я как дизайнер, нашёл больше положительного, нежели отрицательного в лого. Хотя мне милее был бы тот что в синем овале с завитушками. Он больше раскрывает дух города.

Мне тоже с завитушками ближе. Только что говорила то же самое коллеге: "Он больше раскрывает дух города".
Еще с рыбьим хвостом понравился

Лайк.

Спасибо за информацию о стоимости работ. Она всех интересует в первую очередь.

Давайте взглянем правде в глаза. Логотип хрестоматийной российской провинции таким и должен быть - парадоксальным и игривым. Все прочие варианты обречены либо быть вторичными, либо неуместно "парадными".

тоже ничего не понимаю в дизайне, но впечатление такое: если бы не пояснения, то само по себе никаких ассоциаций не возникло бы. не возникло их и после прочтения пояснений.


Саратов и Санкт-Петербург.
Денис. Тут стоит сказать прежде всего о том что Санкт-Петербург - это открытая книга. Петр I, дворцы, Нева, Белые ночи, цари, столица, блокада, музеи, история.
А Саратов - пока закрытая книга. Бывает от приезжих можно услышать "Ну что у вас там смотреть". Отсюда такое отношение. Еще не забудьте что в советское время город был закрытым
Хотя (не помню, вроде писал это уже тут) на вопрос "И как вам Саратов" отдельные москвичи приехавшие в командировку к нам (при этом повидавшие много городов и в том числе и заграницу) говорят: "К вам как в Сочи приезжаешь. Там море-у вас широкая Волга, много кафешек и жара".
Первым делом когда видишь подобные бренды как-то коробит "ну что за ....", потом понимаешь что это именно попытка сделать из "кучки чего-то" бренд и чтобы он звучал как можно шире. Да еще чтобы напоминал потом туристу где он бывал.

а и правда - что смотреть-то? чего ради ехать?
в командировку это одно, приезжает человек по делам, заодно по набережной пройдется, как и везде, а ехать в Саратов специально..

Денис, дело не в том, чем Саратов отличается от СПб. Здесь другой вопрос возникает: почему и как была выбрана именно студия Лебедева? Я понимаю, что скорей всего из-за понтов заказчика, так как и сам заказчик, и его окружение других дизайнеров просто не знают. Студия, кстати, очень неплохая, с большим количеством хороших дизайнеров. Сами с ними работаем. Но вот выход АТЛ в городской и промышленный дизайн обычно заканчивается пшиком.
И дело не в том, что неблагодарные саратовские жители встретили шиканьем работу АТЛ. Иногда кошка - это просто кошка, а плохая работа - плохая работа.
Ну и вот здесь совсем смешно:
>студия Артемия Лебедева выполнила большую профессиональную работу по формированию не просто туристического логотипа, а выпустила полный брендбук, где просчитано всё, вплоть до границ размещения городской информации о туристических мероприятиях на баннерах
А что другое должна была сдать студия? Эскиз на салфетке? )

Думаю, что студия сама предложила разработку туристического логотипа. Им же нужно своё портфолио формировать, чтобы не абы кто, а крупные города-примеры были, чтобы потом заказчики заказывали уже за деньги логотипы себе.

Станислав, просто достаточно прочитать комментарии и новости на многих сайтах, где логотипом и всей работой, которая длилась не один месяц посчитали красный "ключ". А работа как-то побольше. При этом автоматически это воспринимается "в штыки". Никто почему-то не хочет понять, что туристический логотип должен быть запоминающимся и интересным для тех, кто в городе никогда не был. Он не должен нравиться саратовцам, т.к. на них и не ориентирован.

Я в общем-то не защищаю логотип, я ожидал, что он будет поинтереснее, но это и не ужасное что-то, о чём пытаются сегодня во всех соцсетях и новостных сайтах писать. Я не дизайнер, но почитал мнение дизайнеров, которые неплохо оценили новый логотип города.

... taabat Expand
... osimka Expand
... osimka Expand
Дизайном иногда промышляю (видимо, хреновато, т.к. в студии Лебедева не работаю и основной доход от других видов деятельности). Эклектичный шрифт в логотипе мне не понравился. Первая ассоциация возникшая в связи с непонятной буквой "Ы" - "Люблю блевать в Саратове". Хотя этот вариант может показаться привлекателным для кого-то - намекает на клубную жизнь, алкоголь, гулянки, все такое ))). Ключ-биноколь - самое приятное в этом логотипе. Но и к нему есть претензии. Напоминает мужское достоинство. Что, в принципе, не плохо характеризует нашу городскую среду. В принятом варианте отсуствует намек на реку. Паттерн - отличный (если испоользовать его в ограниченных количествах). Да, и билборды оформлены прикольно

Edited at 2014-09-04 03:55 pm (UTC)

Никак не пойму, как там слово "блевать" видят? :)

... lan18 Expand
Axel (Anonymous) Expand
... osimka Expand
Скорее затрудняюсь сказать,шрифт какой то странный,хотя впрочем я не дизайнер и не претендую) )
Кстати, почти неделя как я больше не саратовчанка ,теперь живу в Воронеже и пишу в жж впечатления и сравнения,если интересно заходите) )
Ну и привет Саратову ,немножко скучаю!

Надо будет зайти почитать.

Отвратительно выглядит шрифт.

Нужно было сделать открытый конкурс на выбор логотипа среди жителей Саратова, а не так чтобы руководство решало "нравится/не нравится". Мне больше нравится второй "забракованный" вариант.

Да, второй - хорошо. Но он-то как раз и делался под логотип города. А туристический логотип не должен выбираться жителями. Он же не на них ориентирован. Всё правильно - рисовать и придумывать его должен человек, который никогда не жил в Саратове - по впечатлениям от визита.

Почти всё, что делает студия Лебедева - стильно и интересно. Но можно было и лучше.
Хорошо, что взялись, таки, за это дело - надеюсь, будет покончено с логотипами-плакатами-постерами из нагроможденных друг на друга "Журавлей", "Консерватории", "Моста" и т.д.
А еще можно было бы устроить конкурс среди саратовских студентов Архитектурного. Думаю, результат был бы не хуже..

Художника Заказчик не накормил армянской стерлядью... где наши осетры которые не хотят ловиться в нашей акватории... а контур Николагрыгорича... а шпили консервы... - без-образ-ие!

Так осётров уж много лет как нет и не намечается. Зачем обманывать туристов привлекая тем, чего тут нет? )

Мне очень нравится дизайн. Выглядит свежо и современно.
Единственное, не понятно почему это именно туристический логотип, а не для внутреннего так сказать использования? Было бы отлично если бы еще и общий фирменный стиль для города Тема разработал. Ну вот как для Перми. Или дизайн-код как для Мск. Чтобы все в едином стиле было в городе. Мечты-мечты)

Ну кстати второй вариант отлично бы подошёл для городского

Пиндосы давно уже придумали