djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Транспортный обзор, 30 июля

Не хотел возвращаться к этой теме так сразу, но приходится. Дело в том, что вышло постановление городской администрации № 2175 и другие информационные поводы.

На железнодорожном вокзале РЖД потратили 45 миллионов рублей на реконструкцию зоны касс, чтобы сделать электронную очередь.



Когда я второй раз был в Бельгии, а было это - в 2009 году, там и столкнулся с такой штукой на продаже международных железнодорожных билетов. Долго не мог понять что за номера, откуда какой-то талончик брать. В итоге, попробовав раз, удивился - почему у нас такого не могут сделать. Это же справедливо и удобно. Вспомнив наш железнодорожный вокзал, где каждый занимает очередь сразу в 3 кассы, туда-сюда перебегает, кассы хаотично закрываются на "технические перерывы", короче бардак полный. Я даже писал восторженный блог об этом.

В России я электронную очередь впервые увидел в "Сбербанке" в 2011 году. И вот, спустя минимум 5 лет, электронная очередь добралась и до наших железных дорог... За 45 миллионов (!!!).
На первый взгляд мне кажется, что 5 лет назад это прямо как вчера. Быстро внедрили. А если задуматься, то надо полагать, что то, что прямо сейчас уже используется в Европе, дойдёт до нас году в 2019-м...


Вышло постановление городской администрации № 2175 Давайте его изучим.

1. Изменить маршруты регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом № 42, 67, 99:

1.1. Маршрут № 42 «пл. Музейная - поликлиника СПЗ» продлить на 0,75 км до ТЦ «Сити Молл», изменив его наименование «пл. Музейная - ТЦ «Сити Молл».

1.2. Маршрут № 67 «Ж.д. вокзал - пос. Солнечный» продлить от пос. Солнечный до 6-го микрорайона на 1,3 км, изменив его наименование «Ж.д. вокзал - 6-й микрорайон».


Оба маршрута уже больше года именно так и работают. Так что постановлением изменения в их работе просто приведены в соответствие фактическому. Хотя стоит оговориться, что 67-й уже пару месяцев нелегально продлён до СГТУ.

1.3. Маршрут № 99 «ул. Томская - ТЦ «Метро» сократить до ул. Аэропорт с последующим продлением до поселка Мирный, изменив его наименование «ул. Томская - пос. Мирный».

А вот тут просто издевательство. Маршрут сначала сознательно убивали, не смотря на протесты жителей Молочки и Томской. Ездил он редко, сходил с маршрута рано. А потом и вовсе решили сократить его до "Метро". Таким он проработал считанные дни, после чего окончательно исчез. Теперь вот получается восстанавливается по прежнему маршруту. Зачем всё было менять???


2. Закрыть маршруты регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом:

- № 12 «6-й квартал - ул. им. Радищева А.Н.»;


Ещё одно издевательство. Напомню краткую историю. Сначала закрыли трамвай №12. Вместо него пустили автобус №12, для того чтобы он прежних пассажиров возил. Благодаря бездарному информированию населения и откровенной неохотой перевозчиков брать такой нераскрученный и нерентабельный маршрут его планомерно "убили" за "невостребованностью".
Затем закрыли линию трамвая №11 на Кутякова. И вместо этого сделали маршрут №12 отчасти дублирующий прежний путь трамвайного маршрута. Автобусы большой вместимости для того, чтобы много людей помещалось и льготники тоже перевозились. Потом, не смотря на реестр, на маршрут начали выходить ГАЗели, а частота появления автобусов стала стремиться к нулю. В итоге маршрут официально закрыт. Ради чего это делается? Видимо ради прибыли "Автокомбината-2", маршрутные такси №73 которого частично повторяют маршрут, но уехать на нём в часы пик невозможно, он даже по положенным улицам не едет, т.к. сажать пассажиров некуда. Или ради прибыли "Автокомбината-2", автобусные маршруты №11 и №53 которого имеют несколько одинаковых остановок в начале и конце бывшего маршрута №12, правда едут в 2 раза дольше "резиня" и собирая все пробки. А теперь давайте вспомним, что 12-й маршрут обслуживало муниципальное предприятие СГЭТ, которому маршрут дали в компенсацию за закрытие трамвайного, и которое могло бы (при грамотном менеджменте) зарабатывать на нём деньги. Но в администрации посчитали, что городскому предприятию деньги не нужны, поэтому все пассажиры пусть достаются коммерческому предприятию с известным депутатом во главе.



- № 19 «ул. им. Радищева А.Н. - ГМ «Магнит».

Маршрут был торжественно анонсирован около года назад, как обслуживающий микрорайон 1А Солнечного посёлка. Однако сразу после открытия ездил не по описанному на сайте мэрии маршруту, да и был очень редким явлением. По сути частично дублировал 12-й автобус.

3. Изменить наименование маршрута № 53 «ТЦ «Реал» - пос. Солнечный» на наименование «ТЦ «Мой Новый» - пос. Солнечный».

При этом по городу продолжают колесить, собирая деньги, маршруты не включённые в реестр. Например 9к, на котором за несколько лет уже золотые горы наверное заработали, заодно лишив прибыли муниципальный троллейбусный маршрут №3, путь которого этот "несуществующий" на бумагах и в реестрах маршрут повторяет на 100%. Или ещё один новый маршрут №4 на ГАЗелях подвозящий жителей "Цветочного" к Усть-Курдюмскому шоссе. Маршрут №8 самовольно продлили до Предмостовой площади, а №67 до Политеха.



И самое интересное тут, что диспетчерам СГЭТ не сообщили о закрытии автобусного маршрута №12.

В Транспортном управлении про 12-й ничего не известно, а про 19 заявили, что он не ходит уже давно. Диспетчер СГЭТ удивилась вопросу про маршрут №12, отметив, что никаких распоряжений не поступало. По её словам, завтра автобусы должны выйти на работу.

Одним словом - бардак полнейший. Если бы мы жиле в Западной Европе, то за такие события давно бы кого-то в администрации лишили должости, ведь общественный транспорт - это одна из основополагающих составляющих города. Если бы мы жили в Лондоне или Риме, то давно читали бы объявления на остановках и в транспорте в стиле "Мы повышаем проезд на 3 рубля. Эти деньги пойдут на компенсацию... Кроме того, за предыдущие 2 года было сделано: открыт маршрут X, продлён маршрут Y, обновлен подвижной состав на маршрутах Y,Z, построена новая трамвайная линия в район ... В ближайший год планируется продлить ..., открыть ..., улучшить .... Часть денег от повышения тарифов пойдут на оборудование салонов системами считывания электронных проездных". Но к сожалению, мы с вами в Саратове. О том как это делается у нас, вы и сами видите. Можно прочитать статью об этом в газете "Наша Версия" Прокатили.

Коврижки для автоперевозчиков в виде повышения тарифов не заставляют их улучшать обслуживание населения: автобусы на "жирных" с точки зрения пассажиропотока маршрутах продолжают "резинить" за счет выпуска большего, нежели необходимо, количества подвижного состава, при этом с "малоприбыльных" направлений машины снимаются. Тысячи саратовцев жалуются на эту ситуацию в региональный минтранс (для чего даже была создана горячая линия), но порочная практика не меняется из года в год. Этого, похоже, не скрывают и чиновники транспортного комплекса региона, разводя руками и заявляя, что в минувшем году 15% сети автобусных маршрутов подверглось оптимизации. Иными словами, по просьбе недовольных низкими прибылями перевозчиков были всячески урезаны те маршруты, которые, как выразился г-н Дармограй на заседании в облдуме 24 мая этого года, "было возможно объединить, сократить".

Бурную реакцию жителей на эту новость можно прочитать тут или тут. Из комментариев на СарБК:

Объясняю, как бывший владелец и водитель маршрутки (2007 год).
Все водилы маршруток - это люди с улицы. Без всякого серьезного договора. То, что у них на руках договор, все это ерунда и фикция. Филькина грамота. Набрать план, набрать на горючее, дальше набирай себе. Все зависит от твоей жадности и желания. Хочу в семь сойду с маршрута, хочу в девять. Когда я сам садился за руль, я в обеденное время вообще не ездил (мне план не нужен :) ). Ибо пустая трата топлива. И никто мне слова не скажет! Я заплатил месячную подать "за маршрут" автокомбинату или еще какой шараге, а дальше мое дело: хочу езжу, хочу нет. На больших автобусах таже схема. И сейчас ничего не изменилось. Все тоже самое. Тут кардинально надо менять ВСЮ систему.

А вот телесюжеты по поводу низкорослого водителя меня удивили, если не сказать шокировали. Вышли они сразу на нескольких телеканалах, но абсолютно в одном ключе. Это конечно всё мило, но господа журналисты, вы и правда считаете это нормальным?



В сюжете нам преподносят, что абсолютно нормально, что саратовских жителей (то есть вас, ваших детей, мам и т.д.) возит водитель из Узбекистана, который не дотягивается до педалей, плохо слышит, а ещё должен одновременно с управлением маршруткой брать у вас деньги, отсчитывать и давать сдачу. Такое транспортное обслуживание населения подаётся нам как вполне нормальное, а "пассажиры даже рады", ведь он не курит и матом не ругается, как остальные!

Вы тоже так считаете?

Да, это норма
1(6.7%)
Нет, это кошмар
11(73.3%)
Даже и не знаю
3(20.0%)

Tags: #Саратов, РЖД, ТВ, автобусы, вокзал, новости, обзор, опрос, транспорт
Subscribe

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-11 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по Ульяновской

    Онлайн-экскурсия из Инстаграма Инженера, владельца доходного дома, о котором я рассказываю на 15-й минуте звали Филипп Яковлевич Бузик. Донаты…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-11 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по Ульяновской

    Онлайн-экскурсия из Инстаграма Инженера, владельца доходного дома, о котором я рассказываю на 15-й минуте звали Филипп Яковлевич Бузик. Донаты…