djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Транспорт Саратова. Настоящее и будущее...

Напомню, что пару недель назад стартовала акция Задай чиновникам жару - вы против жары в салонах транспорта и резинящей манеры езды? Жалуйтесь и получайте призы!



Акция завершилась, кому-то достались призы.: Названы победители акции ИА "Взгляд-инфо" "Задай чиновникам жару!"

Чего не сказать о результатах для города. По крайней мере срочных результатов я не вижу. Автобусы по прежнему "резинят", еле плетутся в жару, превращаясь в сауну. Чтобы в этом убедиться достаточно выйти на улицу Чапавеа или проспект 50 лет Октября в отсутствие пробок. Или десятки других улиц. Или любую выделенную для ОТ полосу.
Остаётся надеяться, что будут долгосрочные результаты и администрация города обратила внимание на поток жалоб и комментариев, которые оставляли к каждой новости в хорошо посещаемом и цитируемом СМИ недовольные пассажиры саратовского транспорта:

ИА "Взгляд-инфо" и саратовские блоггеры начинают акцию "Задай чиновникам жару!"
Акция ИА "Взгляд-инфо" и блоггеров "Задай чиновникам жару!" продолжается
"Задай чиновникам жару!". Читатели жалуются на маршрутки, автобусы и ГИБДД
"Задай чиновникам жару!". Пассажиры жалуются на гонки водителей автобусов
"Задай чиновникам жару!". Читатель призвал ГИБДД навести порядок на "Стрелке"



А вот про злополучную остановку на Сенном (позор ГИБДД и администрации города, которые уже несколько лет назад её перенесли и говорят, что вот-вот все на ней будут останавливаться) на этот раз телесюжет сняло ТНТ.



ТВЦ-Саратов больше месяца назад отчитались о том, что после их сюжета все стали останавливаться где положено. Но как вы понимаете это было лишь в день съёмки сюжета и в то время, когда на остановке дежурил полицейский, т.к. после первых штрафов водители моментально сигнализировали об этом по мобильному телефону, и автобусы начинали волшебным образом останавливаться там, где надо. Как только полицейский ушёл, все автобусы снова останавливались у забора на перекрёстке.
Чтобы что-то изменить нужно или постоянный пост там ставить на неделю, чтобы приучить и водителей и пассажиров. Либо ставить камеру и отправлять потом "письма счастья" стопками.



Но самое интересное происходит у нас каждый раз с конкурсом перевозчиков. Перевозчики постоянно твердят, что перевозками в Саратове заниматься невыгодно, убыточно, просят увеличить стоимость проезда в 1,5 раза, отчитываются об убыточности или смешной прибыли в несколько тысяч рублей за год (это крупнейший перевозчик и "папа" резинящих автобусов - Автокомбинат-2 - Чистая прибыль ОАО "Автокомбинат-2" за 2012 год составила 17 тыс. руб., в 2011 году - 2 тыс. руб., в 2010 году - 14 тыс. руб.). Но при этом после очередного конкурса обиженные предприниматели, кому не достались маршруты подают в суд, требуя отменить итоги отбора. Так было 4 года назад. Так было на последнем конкурсе 3 года назад. "Ариал" до сих пор судятся с городом по поводу своего проигрыша в том конкурсе. Новый конкурс, состоявшийся 2 недели назад не стал исключением.

После его проведения индивидуальный предприниматель М.В. Штефан подал жалобу на действия организатора города (администрации города) по результатам которой УФАС по Саратовской области отменило результаты отбора. УФАС отменило итоги конкурса по распределению автобусных маршрутов



Я решил узнать каковы же итоги конкурса. Оказалось что отбор состоялся всего по двум из 25 лотов - как раз по тем, на которые и была подана жалоба. Победителем отбора по ним признан "Автокомбинат-2".
По всем остальным лотам отбор не состоялся, т.к. на 23 лота было подано всего по одной заявке. При этом заявки от "Автокомбината-2", "Икара" и "Межгортранса" были признаны соответствующими условиям, а заявки "Саратовгорэлектротранса" "не соответствующими требованиям и условиям документации по отбору перевозчиков". В общем как видно - никакой борьбы не было. Все заранее поделили между собой маршруты и подали заявки на "свои" лоты.

Больших сюрпризов в итогах конкурса нет. Я изучил документацию, выписал лоты и сопоставил маршруты. Вот какие маршруты кому достались:

АК-2: 3, 6, 10, 11, 18Д, 19, 24, 30, 33, 35, 37, 37а, 41, 42к, 44, 46, 49, 53, 61, 63, 65, 67, 70, 73, 74, 75, 80, 81, 87, 89, 91, 97, 98, 108, 110, 115, 230
Икар: 1, 8, 13, 17, 42, 45, 56, 58, 64, 72, 76, 79, 93, 96
МГТ: 2, , 7, 14, 16, 20, 22, 26, 28, 36, 38, 39, 43, 55, 55а, 57, 83, 105
СГЭТ: 9, 12, 15, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 48, 52, 54, 60, 64д, 66, 82, 85, 90, 94, 95, 99, 103

И, как вы наверное уже знаете, на этой неделе на территории "Автокомбината-2" было совершено убийство одного из предпринимателей, занимающегося перевозками. Вот такие у нас транспортные дела. Транспорт работает всё хуже. Элементарные требования реестра не выполняются. В автобусах - баня. Культура вождения - "бомбила".

Ещё раз повторюсь. Для того, чтобы ушло множество проблем, связанных с сервисом достаточно перейти на новые финансовые отношения, принятые во всём цивилизованном мире (и во многих российских городах в том числе). Электронные карты оплаты. Независимость зарплаты водителя от количества пассажиров в салоне и изоляция его от "денежной кормушки". Зарплата, зависящая от количества выполненных рейсов, официальная, белая. Корректный трудовой договор, соцпакет. Диспетчерская служба, которая следит за графиками и корректирует их. Которая и получает по шапке, если прибыль от маршрута не соответствует. Выручка идёт на оплату зарплат, обслуживание и модернизацию автопарка.
Вы представляете сколько можно было бы сэкономить для предприятия денег, освободить улиц и повысить моральный климат пассажиров, если по науке заставить работать хотя бы автобусы 11-го и 53-го маршрута?
Но к сожалению пока каждый болтик в этой системе остаётся на своём месте, функционирует как сейчас, что-то на этом имеет, и никто ничего менять не хочет - транспортное обслуживание саратовцев так и будет оставаться в одном глубоком тёмном месте.
Tags: #Саратов, Сенной, ТВ, автобусы, резинящие автобусы
Subscribe

  • Лысые горы. Железнодорожное

    Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям. В 1895 году состоялось открытие железнодорожной…

  • Саратов-Махачкала. Споттерское

    Продолжу рассказ об открытии рейсов в Махачкалу тем, что происходило за кадром. В первую очередь нужно сказать, что организатором мероприятия…

  • Рейсы Саратов - Махачкала открыты

    Вчера из аэропорта "Гагарин" вылетел первый рейс в Махачкалу. Давайте взглянем глазами пассажира на этот полёт и долетим до столицы Дагестана.…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments