?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Обзор молочного шоколада
djhooligantk
Как я давно вам обещал, сегодня посмотрим что продают у нас на прилавках из шоколада. А так как я люблю молочный шоколад, то свой большой обзор я сделаю именно о молочном шоколаде сравнивая десяток популярных плиток, что лежат на полках в магазинах.



Для начала давайте разберёмся какие компоненты должны входить в состав хорошего молочного шоколада.

1. Какао тертое – главный компонент. Для молочного шоколада - не менее 25%. Иногда вместо него может быть какао-порошок. Это уже гораздо хуже и дешевле.
2. Масло какао - второй главный компонент. Для экономии производители могут заменять часть дорогого какао-масла на дешёвые растительные жиры, что может быть написано в составе как: заменитель какао-масла, эквивалент какао-масла, жир специального назначения, пальмовое масло, соевое масло, подсолнечное масло, растительный жир, растительное масло и т.п.
3. Сахар
4. Молоко сухое цельное, молоко сухое обезжиренное, сухие сливки.
5. Е322 (лецитин, соевый лецитин) - эмульгатор-антиоксидант. Необходим для снижения вязкости во рту. В целом для организма полезен.
6. Часто добавляют натуральную ваниль, экстракт ванили или ванилин.

Могут быть и другие включения.
Следует заметить что имея идентичный на бумаге состав на вкус, на вкус плитки могут сильно отличаться. Дело как в соотношении компонентов, так и в технологии производства.

Согласно действующему с 2010 года ГОСТ Р 52821-2007 "Шоколад. Общие технические условия", молочный шоколад - это кондитерское изделие, получаемое на основе какао-продуктов, сахара, молока и (или) продуктов его переработки, в составе которого не менее 25% общего сухого остатка какао-продуктов, не менее 2,5% сухого обезжиренного остатка какао-продуктов, не менее 12% сухих веществ молока и (или) продуктов его переработки, не менее 2,5% молочного жира и не менее 25% общего жира.

И если по прежним ГОСТам в составе запрещено было использовать заменители какао-масла, то теперь - вперёд и с песней!

Требования к сырью, ГОСТ 6534-89
При изготовлении шоколада не допускается применение шоколадной массы с добавлением заменителей какао-масла.

Требования к сырью, ГОСТ 52821-2007
При производстве продукта разрешается использовать, не изменяя минимального количества масла какао, до 5% к общему весу шоколадной массы (без крупных добавок) растительные жиры - эквиваленты масла какао и (или) улучшители масла какао SOS-типа.

Итак, я выбрал на полках разные плитки с надписью молочный шоколад на обложке и заглянул туда, куда большинство потребителей не смотрят - в состав. Начнём смотреть составы с молочного шоколада "Алёнка". Всё ОК.



Молочный шоколад "Россия - Щедрая душа".



Те, кто покупает шоколад, ориентируясь на цену, обратите внимание и на то, что классических "100-граммовых" плиток теперь мало. Где 95, где 90, а где и 80 грамм. Поэтому учитывайте и это.
В данном составе к "классике" добавился тёртый орех (к чему он в молочном шоколаде?) и стабилизатор-эмульгатор E476 - полиглицерин. Из плюсов - натуральный экстракт ванили. А вот что пишут о E476:
Чем больше в шоколаде масла какао-бобов, тем лучше он течет в расплавленном состоянии, но тем он и жирнее. Крупные производители шоколада начали использовать добавку E-476, доли процентов которой позволяют менее жирному шоколаду так же хорошо обтекать начинку, как и более жирному. Получают это вещество из продуктов переработки касторового масла, масла семян африканского кустарника клещевины. Компании типа Nestle и Hershey утверждают, что это делается в рамках заботы об общественном здоровье (в смысле — теперь в шоколаде не так много жиров), но причина совсем иная: так расходуется куда меньше дорогостоящего масла какао-бобов.



Рассмотрев горький шоколад "Сладко" на прошлой неделе, посмотрим какую "преданность великим традициям" производители соблюли в молочном варианте.



И тут тебе снова эквивалент какао-масла (5% растительных жиров эквивалентов), E476. Если они конечно под великими традициями подразумевают ГОСТ, который действует с 2010 года, то у меня вопросов нет.



"Маша и медведь" производства фабрики Крупской.



Детский шоколад, а детям, как известно самое лучшее и самое вкусное. Поэтому получите эквиваленты какао-масла: пальмовое масло, масло ши, ароматизатор "Молочный крем", идентичный натуральному. 5% жиров-эквивалентов и (или) улучшителей SOS-типа. Видимо сами не знают: "и" или "или". Ну и 90 грамм.



Ну это ещё по-божески. Вы ведь не видели состав горького детского шоколада "Маша и медведь". Вот тут действительно заинтересоваться бы органам на что подсаживают детей (фото не моё):



Ну а мы продолжаем и перед нами ещё один детский шоколад "Мишка на Севере".



И снова: эквивалент какао-масла, ароматизаторы "Бисквит" и "Ванильный", идентичные натуральным. О боже, зачем? Ну и снова - до 5% жиров-эквивалентов и (или) улучшителей SOS-типа. Тут тоже не уверены. 90 грамм.



Молочный шоколад Nestle.



Фундук тёртый, E476, но натуральный экстракт ванили. Опять, зачем тут фундук? Но в целом состав неплох.



Alpen Gold.



Классический состав для молочного шоколада последнего времени.



Milka.



Тот случай, когда продукт и производитель один и тот же ("Монделиз" и у "Милки" и а "Адьпен Голд"), но вкус сильно отличается. Причём я с начала 90-х люблю шоколад Milka, а "Альпен голд" ему по вкусу лично для меня сильно уступает. Оказывается в составе Милки есть ореховая паста фундука, может в ней дело? И какао-продуктов обещают не 25, а 27%.



Ещё один шоколад, который мне нравится по вкусу наряду с Милкой - Ritter Sport.

Здесь уже нам обещано 30% какао-продуктов и состав практически идеален. Но и тут та самая ореховая паса из фундука! И 100 грамм без обмана.



И в заключении молочный шоколад Lindt.



В составе дополнительно есть ячменный солод и лактоза (углевод молока). На вкус - идеален!



Я не рассматривал молочный шоколад дорогих категорий (свыше 60-70 рублей за 100 грамм), типа Lindt Excelence и т.п.

Лично мне из представленных в посте на вкус больше всего нравятся Lindt, Milka и Ritter Sport. А вам? Или ещё чего посоветуете?

promo djhooligantk january 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

Линдт идеален, если брать чисто молочные. Во все остальные хочется добавить орехи или еще какую-то начинку.

Судя по составам, какао тертое - далеко не главный ингредиент в шоколаде. Во всех рассмотренных образцах главный продукт - сахар. Лишь у некоторых какао тертое стоит на втором месте, а у некоторых вообще на четвертом. Спасибо за обзор ) Аппетит разыгрался, несмотря на эти составы ) Пойду шоколадку куплю )

Ну это конечно да. На первом месте какао тертое будет стоять в горьком шоколаде, всё-таки в молочном его меньше и сахар по весу может его превышать.
Но называть сахар главным компонентом шоколада я бы не стал. Шоколад без сахара бывает, а вот без какао - это уже будет не шоколад :)

... lan18 Expand
... lan18 Expand
... lan18 Expand
... lan18 Expand
Да.Состав"Маши и Медведя"-это жесть.Бедные детишки начнут превращаться в алкоголиков поневоле.И ведь не все на состав мамочки и папочки смотрят покупая данное изделие своим отпрыскам.Понравилась этикетка.И все.Жесть конечно:(

Да вот удивляет меня состав многих детских продуктов. Для интереса почитайте например составы детских молочных коктейлей.

... (Anonymous) Expand
А финский Fazer до Саратова ещё не дошёл? Очень нравится его вкус.


Глянул щас специально состав. Процент какао - 30%. Ароматизаторы - натуральный ваниль и искусственный ванилин. Ну и какао тёртое, масло какао, молоко, сахар и эмульгатор. У нас стоит 2 евро за плитку 200 г.

Где-то я его видел, но вот боюсь, что не в Саратове. Хлебцы Fazer продаются.

Lindt - всегда хорош, на мой вкус.
А вот раньше были двухсотграммовые плитки шоколада Fazer, сейчас они почему-то не попадаются, состав не знаю, тогда не смотрели, но вкусные были оч-чень!

Edited at 2014-05-28 11:05 am (UTC)

Тут как раз сверху написали состав.

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

(Deleted comment)
Очень интересный обзор!
Только я бы первое и второе места поменял местами. Потому что всё-таки главный компонент - это именно масло какао, а не его порошок)

Ну а по шоколадкам фабрики Крупской - снова приходится констатировать, что этого производителя больше никогда покупать не буду. Да и Сладко, т.к. это один холдинг.

Линдт и Риддер Спорт рулят. Грустно это признавать, но тем не менее. Мне именно они сейчас и нравятся. Но добавлю сюда ещё и Dove - там состав неплохой и вкус отличный.

Axel

(Anonymous)
С давнего времени покупал шоколадные конфеты фабрики Крупской, те, которые с оберткой в горошек - обалденный вкус настоящего шоколада. Не знал, что под этим брендом еще и паленый суррогат выпускается. Жаль. А апофеозом отвратительности была "Молочная плитка" ашановской марки "Каждый день". Купил за 12 рублей попробовать это чудо экономии и не разочаровался - это на самом деле была самая сладкая оконная замазка, которую я когда-либо жевал!
Не знаю, где вы в Саратове покупаете Lindt - я покупал в Duty Free на пробу коробку с ассорти из маленьких плиточек, так понравился вкус только чисто молочного и темного шоколада, остальное - на вкус не лучше банального АльпенГолда.

Если брать чисто молочный, то действительно Милка и Риттер Спорт (Линдт не пробовал), больше почти ничего и нет.

Ради эксперимента можно попробовать Коммунарку и Спартак (белорусские, кажется), у них необычный (неприевшийся еще) вкус, но, к сожалению, меня тревожат смутные сомнения, что не все там чисто с составом. Вот только сейчас нет под рукой шоколадок, не могу посмотреть.

Белорусских у нас в продаже не видел.

Обзор молочного шоколада

Пользователь rudakov сослался на вашу запись в своей записи «Обзор молочного шоколада» в контексте: [...] Себе на память. Все-таки важный продукт. :) Оригинал взят у в Обзор молочного шоколада [...]

О, йесбэби. :) Спасибо, сейчас буду изучать. Краткий пробег по картинкам: одну из обёрток делал я (в качестве работы по адаптации западноевропейского шоколада на российский/СНГшный рынок), так что, там все цветные градиенты и картинка именно такие, как я сделал и нацветоделил (не, я этой работой и вправду горжусь). :)

Интересно узнать какой :)

вот такой покупаю в магните:
http://www.mestoskidki.ru/skidki/30-11-2011/40810.jpg
состав: какао-масса, сахар, какао-масло. какао-порошок (упс!), ароматизатор ваниль.
100гр, сделано как пишут в Швейцарии ( а там фиг знает...)
72% какао в нем
на вкус мне нравится больше чем 70%-й от фабрики Россия
а самый любимый - Аленка) но щас отказалась от него - темный диетичней :D

По моему всю линейку этого шоколада делают для импортёра "Тандер" (Магнит). Не исключено, что в самой Швейцарии данного шоколада нет и он выпускается там специально для России.
Если уж выбирать диетичнее, то есть и 97% и даже 99%, только как его едят я не понимаю. Никакого наслаждения :) Я и горький-то не особо жалую :-)

Обзор молочного шоколада

Пользователь o_kova сослался на вашу запись в своей записи «Обзор молочного шоколада» в контексте: [...] Оригинал взят у в Обзор молочного шоколада [...]

Орех молочному шоколаду не мешает. Другое дело, что в большинство представленных плиток добавляют не натуральные ингредиенты, а черти что.

Очень люблю молочный Lindt, не классический, а с наполнителями. Вкус, запах, фактура - все на высоте. 4-5 лет Lindt с наполнителем "крем-брюле" завозили в Реал, и что характерно - раскупали быстро, несмотря на цену.

Этой зимой выгреб постепенно все запасы Lindt с карамельной крошкой из Супер-7 на Большой Казачьей, после чего там нет никакого Lindt.

В итоге нашел инет-магазин, где продают интересующие меня сорта, но может в Саратове где есть Lindt молочный в наличии?

Периодически бывает в МЕТРО. Я там покупал. Последний раз когда я там было лежало 4-5 разновидностей Lindt Excellence. А ценников Lindt наверное 8. Просто по такой цене (59-75 рублей) он быстро разошёлся.