djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Зона ограниченного доступа Балаковской АЭС. часть 1

Эта поездка задумана была сразу после нашего первого визита на Балаковскую АЭС. Тогда мы узнали о плановой разгрузке одного из реакторов и стали проситься на посещение святая святых атомной станции - реакторного отделения, ведь вход за гермооболочку возможен лишь во время ремонта. Поездка планировалась и готовилась много месяцев, но из-за зимних мер безопасности, связанных с Олимпиадой, она была отложена ещё на несколько месяцев. 19 апреля начался плановый ремонт 1-го энергоблока. И вот тут нас как раз и пригласили!



На самой АЭС мы останавливаться не будем, т.к. по итогам прошлой поездки я уже писал несколько постов, посвящённых её территории.
Как вам новые плакаты по технике безопасности?



Надо сказать что бОльшую часть времени экскурсии мы потратили на различные досмотры и измерения. Безопасности здесь уделено особое внимание.
Чтобы попасть на территорию АЭС на въезде проверят все документы. Затем - проходная. Здесь мы получили временные пропуски с личными пин-кодами, которые понадобятся для прохождения всех других зон. Прошли через рамку. Потом у нас проверили паспорта и личные данные. Потом досмотрели одежду и личные вещи согласно описи. Потом рамка радиационного контроля. Эти 4 этапа проверки на проходной - лишь первая зона контроля! Дальше ещё несколько.
Система пропустит вас по пропуску лишь туда, куда вам можно ходить. И интересный момент - даже зная ПИН-код, чужим пропуском воспользоваться не получится. Даже вес работника внесен в этот электронный пропуск. Так что нескольких журналистов и меня на входе в другой корпус турникеты не пропустили, написав "неправильный вес". Мы не дотягивали до стандартного 70-килограммового порога временного пропуска. Пришлось ждать, пока нам исправят вес в системе. Только после этого проход был открыт.
Далее идём на СИЧ. Выстраиваемся в очередь. На этих креслах происходит измерение собственного излучения организма. Новое оборудование позволяет сделать это с комфортом за 3 минуты сразу с двумя работниками. Датчики расположены за спинкой кресел, а трубка нужна для измерения излучения от щитовидной железы, где радиоактивный йод накапливается в случае получения огромной дозы радиации. С предыдущим оборудованием приходилось тратить в 3 раза больше времени и процесс был больше похож на затяжную флюорографию.



После получения данных вам выдают индивидуальный номер, который понадобится при получении дозиметра. Дальше наш путь лежит в санпропускник.



А здесь нас уже ждут приготовленные костюмы и обувь!



В зону ограниченного доступа можно входить лишь в защитных костюмах, обуви и индивидуальных средствах защиты. Поэтому полностью переодеваемся.



Рубашка, штаны, комбинезоны, шапки, обувь, каска, перчатки, респираторы.



Затем в следующем помещении получаем индивидуальные дозиметры. Они лежат на полках. Выше висит монитор, на котором крутятся инструкции по правилам пользования дозиметром и технике безопасности.
Нужно взять любой дозиметр, вставить его в специальный терминал, ввести свой номер, полученный во время СИЧ, и на экране появятся все ваши данные с нарядами на работу. С этого момента вы кладете дозиметр в карман и он будет измерять полученную вами дозу.



Все работы в зоне ограниченного доступа выполняются в соответствии с санитарными нормами радиоактивной безопасности, поэтому полученные дозы для каждого работника регламентируются и строго контролируются.
Далее мы идём по длинным коридорным переходам санитарно-бытового блока. Наша цель - первый энергоблок. Попасть в его реакторное отделение можно лишь по эстакаде из санитарно-бытового блока.



Но чтобы пройти туда следует снова пройти зону контроля с введением пин-кода.



Весь следующий час у нас начало рябить в глазах от этой лестницы :) Мы то поднимались, то спускались на разные уровни, чтобы попасть в различные помещения, преодолевая десятки лестничных пролётов.



Помещение для персонала смены реакторного отделения. Здесь дежурят инженеры и операторы отделения, следят за параметрами работы оборудования.



А это помещение с вентиляционными насосами на входе в гермооболочку. Во время работы реактора за гермооболочкой создается разряженное, в сравнении с атмосферным, давление. Железобетонная гермооболочка реакторного отделения, облицованная сталью, способна выдержать землетрясение и падение самолёта. Обатите внимание, что все полы по всех помещениях реакторного отделения сделаны так, чтобы не допустить углов, в которых могла бы скапливаться пыль.



Вход в гермооболочку открыт лишь во время ремонта. И вот мы там, где ещё не ступала нога посторонних...



В процессе проведения ремонта происходит перегрузка топлива в реакторе и модернизация технологического оборудования энергоблока.



Внутри много различного оборудования. Кран и перегрузмашина служат для перемещения отработанного ядерного топлива. Операция эта выполняется дистанционно под 3-х метровым слоем борированной воды.



По словам сотрудников, даже внутри гермооболочки при использовании современного оборудования и технологий всё стало относительно чисто, но тем не менее не стоит ничего трогать руками. Вдруг где-то частички радиоактивной пыли.



Купол.



Слева - вентиляционный агрегат охлаждения приводов системы охлаждения и защиты реактора.



А это какой-то хитрый агрегат, герметично закручивающий гайки крышки реактора.



Внутри бассейна мокрой перегрузки.



Верхний блок реактора на котором крепятся датчики внутриректорного контроля и приводы системы управления и защиты.



Он находится над крышкой реактора.



Датчики, развешанные для ревизии.



В общем проверка оборудования идёт полным ходом...



И эти рабочие сидят не в игры играют.



Их задача - проверка на трещины 11.000 трубок где-то там.





Ну что ж, за гермооболочкой мы побывали. Теперь не будем мешать работать сотрудникам, тем более, что они хотят успеть выполнить ремонт менее, чем за 70 суток. Пойдём дальше осматривать реакторное отделение Балаковской АЭС...



Вторая часть
Tags: АЭС, Балаково, блог
Subscribe

  • 2021-07-10 Прогулки по Саратову и вне него

    Подзабытый формат прогулок или "Один день Ивана Денисовича". На этот раз события прошлой субботы. А начинались они в Саратове. Мы выдвинулись на…

  • 2021-07-05 Авиационный обзор

    Проведено совещание по модернизации аэропортового комплекса Балаково (Саратовская область) Да-да, 7 телетрапов для Балаково :) И 26 км до…

  • Стадион "Волгоград Арена"

    Приехав в Волгоград я побывал на новом стадионе "Волгоград Арена". В прошлый мой визит он ещё строился к ЧМ-2018 по футболу. Первый матч на…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 2021-07-10 Прогулки по Саратову и вне него

    Подзабытый формат прогулок или "Один день Ивана Денисовича". На этот раз события прошлой субботы. А начинались они в Саратове. Мы выдвинулись на…

  • 2021-07-05 Авиационный обзор

    Проведено совещание по модернизации аэропортового комплекса Балаково (Саратовская область) Да-да, 7 телетрапов для Балаково :) И 26 км до…

  • Стадион "Волгоград Арена"

    Приехав в Волгоград я побывал на новом стадионе "Волгоград Арена". В прошлый мой визит он ещё строился к ЧМ-2018 по футболу. Первый матч на…