?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Саратов-порт
djhooligantk
Вчера мы спустились до территории бывшей Улешовской нефтебазы и пришло время спускаться дальше к железной дороге...



Но для этого нужно будет преодолеть тропинку с препятствиями...



Пройтись по рукотворной плотине...



И вот, преодолев лужу с камышами...



Мы оказываемся на железнодорожных путях.



Перешагиваем через пути и функционирующие телеграфные столбы...



И путь к Волге нам преграждают лодочные базы.



Например "Намытая".



На Крекинге снова что-то горит.



Ну а за нами - новостройки, сменяющие промзону. ЖК "Янтарный".



Раньше путевое развитие было мощным. 8 путей вдоль Волги и 2 пути с погрузчиками, ведущие на территорию нефтебазы. Сегодня ветки потихоньку разбирают...



Железная дорога дотянулясь до Улешей в 1884 году.



Станция "Улеши" вскоре стала крупной товарной станцией города. Вот что о ней писали:

При станции расположены крупные паровые мельницы: торгового дома Э.И. Борель, размалывающая 8200 тысяч пудов, торгового дома О.И. Степашкина - 1080 тысяч пудов, В.В. Богословского - 2800 тысяч пудов, А.А. Смирнова - 550 тысяч пудов. Кроме мельниц, паровой лесопильный завод и ящичная фабрика Кенига, лесопильный завод А.А. Смирнова и металлический завод акционерного общества русской железной промышленности.

Здесь же находятся; керосиновые и нефтяные склады братьев Нобель, Восточного общества, братьев Меркульевых, общества "Мазут" и другие, вместимостью более 13500000 пудов, и железнодорожный склад нефти с пятью резервуарами, общей вместимостью 525 тысяч пудов; при станции - паровой лесопильный завод общества дороги.

За последние 15-20 лет местность эта, прежде почти пустая, сильно развилась в промышленном отношении и соединилась с городом; здесь построены большие дома, школы, церковь, доведена линия трамвая и основан базар.



Собственно Улешовская нефтебаза была построена в 1882 году и является старейшей в области (Увекская появилась лишь в 1894-м). Станция "Улеши" продолжала работать и после революции.



Станция и сегодня вполне себе рабочая. Только называется она "Саратов-порт".



Тут имеется и охрана. Целая орава собак, которые то лениво, то агрессивно лаят на случайных прохожих.



Выходим через пути обратно к цивилизации. Встречаем наглядную агитацию.



И само здание станции.



Нет, лучше не так....
Само здание станции (!!!) Ведь оно великолепно! Одноэтажное здание дореволюционной постройки, не отнесённое ни к одному списку объектов культурного наследия скромно спряталось в листве.



Железная дорога в царские времена построила столько добротных зданий, которые до сих пор служат людям. А то и являлись единственными каменными строениями на весь посёлок, а ныне единственные объекты культурного наследия в районе. Вспомните, например Хватовку или Свободный.



Конечно в настоящий момент находится здание вокзала в ужасающем состоянии.



Вот оно с "заднего двора".



Перейдя через железнодорожные пути мы с вами оказались на улице Заводской, по которой и поднимемся в следующей части похода...

promo djhooligantk январь 8, 18:06 1
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
Хорошо бы к таким прогулкам прикладывать карту с маршрутом (лучше всего, наверное, на основе народной яндекс-карты). А то несведущему читателю сложно понять где станция "Саратов-Порт" относительно Речного порта. Посмотрел по карте, оказалось почти 2 км между ними))

Для этого я и указал отсылку ко вчерашнему посту - т.е. на спуске под "зениткой" она находится. Вчера я писал о том что сразу за зениткой, сегодня продолжил спуск до Волги.

А и правда что-то по станции ездит.Весной на крайнем к домам пути стояли еще и крытые вагоны, а остались только цистерны ржавые-прержавые- лет 10 тут наверно стоят.интересно, куда хопперы таскают- на "Знак хлеба" или комбикормовый? Как там такой раздолбанный путь вообще тепловоз выдерживает...

Однако на этих цистернах стоят даты 2012 и даже 2013 год. Мы проверяли. А при нас локомотив несколько раз уезжал и приезжал тягая вагоны.

Хопперы на комбикормовый. Знак Хлеба уже давно к ж/д "не подключен". Ветка шла не на сам хлебзавод, а на элеватор. Который закрыли еще лет 7 назад.
А вот что находится вниз от полиграфа, рядом с л/б Мукомол. Там тоже что-то вполне действующее хлебное. Мельница что ли. Во всяком случае баржи с зерном там регулярно разгружаются.

Хопры на комбикормовый точно.
Видел на их территории через ворота в прошлые выходные (на Пасху). Стоял около ворот, там похоже что-то на загрузочное устройство бункерного типа.
P.S. Тоже интересуюсь ж/д в т.ч. и саратовскими, как бы с Вами связаться, а то в соц. сетях не представлен. (если что, мыло на яндексе аналогично подписи)
maks307

Путь к Волге преграждают не лодочные базы. А парапет и волноотбойный склон ж/д насыпи. За который и по которому в общем-то ходить не рекомендуется без всяких баз. Просто ради безопасности. Вот зачем тебе итти к Волге вблизи ж/д насыпи? Сквозануть вниз и покалечиться? Или в "железнодорожной воде" искупаться? Или может ты шпиён и фотографируешь стратегические пути або-ж бонбу подкладываешь?
А лодочные базы стоят в "мертвой зоне" ж/д.

Можно написать по-другому - путь к Волге преграждает забор лодочных баз. Что вижу, то и пишу. Оценку того, что мне преградили путь к Волге я не делал. Может быть я рад, что мне преградили путь к Волге, и я не покалечился ))

PS: http://saratovmer.ru/news/2014/04/24/31551.html
Мэрия с трамваев перекинулась на лодочные базы. Те же доводы. Сочувствую.

При умной планировке можно было бы вдоль всей Чернышевского от Заводского района трамвай протянуть и где-нибудь пробить ветку через центр взамен той, что по Чапаева шла.

Не при Грищенко )
Ещё есть проблема в том, что многие участки на бывшей выделенной линии распродал под заправки, автомойки и прочее. Вспоминая ситуацию с АЗС на Стрелке, думается возвращать землю придётся так же 49 лет.

Или дорогу ещё одну. Почему то во многих городах вдоль набережной нормальная дорога не является чем то особенным. А у нас по Чернышевского пробка до Московской, но дорога вдоль домов по набережной закрыта знаками. Отголосок СССР, когда там шишки обкома и горкома жили. Хоть бы пассажирский транспорт там пустили, а Чернышевского односторонней сделали.

А вот еще интересно-зачем станцию нужно было переименовывать,ну была бы "Улеши".

Я тоже удивился, тем более, что железнодорожники обычно с большой неохотой переименовывают станции.

1. Ж.д. пути, включая от Саратов - Порт до ул. Вольская являются действующими и находятся в собственности ОАО"РДЖ".
2. ст. Саратов- порт в основном предназначена для отстоя вагонов (порожних)... цистерны - под налив на Увекской нефтебазе, "зерновозы" - в большинстве своём, для Мукомола ( по слухам он начал работать на экспорт)...Работа на станции происходит постоянно (пока не в таком объёме, как 30 лет назад, но всё же). Планируется демонтаж нескольких путей( 1-2х) и капитальный ремонт оставшихся...
3. Нахождение посторонних лиц на ж.д. путях (вне предусмотренных пешеходных переходов) наказывается административным штрафом))))....
4. Согласен с человеком, который считает, что снос лодочных баз - бл@дство....

  • 1