djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

После закрытия моста...

В день после закрытия моста меня спросили - ощутил ли я это на себе?



Я ответил, очень пространно:

Не ощутил. Да и если кто-то ощутил, то выводы пока делать рано. Водители, пассажиры такси и общественного транспорта пока еще экспериментируют, подстраиваются, меняют время, пути движения. Поэтому в ближайшие дни ситуация на дорогах будет меняться.

Если сегодня большинство выехали заранее, то завтра поедут позже, одновременно с теми, кто сегодня выехал вовремя. И затор получится большой. А те, кто услышал, что пробки были небольшие, решат, что завтра надо ехать в Саратов на автомобиле, и создадут большую пробку.

И наоборот, кто-то через неделю, посчитав свои расходы на бензин и затраченное время, решит доезжать до старого моста и пересаживаться там на автобус.

Поэтому судить о том, как отразится закрытие моста на дорожной ситуации, можно будет лишь спустя время.




Теперь, спустя неделю после закрытия можно сделать вывод о том, что закрытие моста скорее наоборот уменьшило пробки в Саратове. Многие знакомые даже сказали, что мост не нужно больше открывать для личного транспорта :)
Убедиться в том, что ситуация с пробками по городу в целом стала значительно лучше можно было даже не выходя из дома. В сервисе Яндекс-пробки достаточно было сравнивать вариант "сейчас" и "прогноз", который показывает усреднённую ситуацию на этот день недели и это время. И в какое время я бы не делал сравнение - красных и жёлтых полосок на улицах было гораздо больше. Даже вечно стоящая в часы пик Чапаева вздохнула свободнее! И автобусам приходилось резинить даже в такие часы, чтобы уложиться в свой перерастянутый график.

Таким образом на практике мы убеждаемся, что автомобили из Энгельса вносили неплохой вклад в формирование заторов. Их было немного, но даже такой вот небольшой процент автомобилей "делает" ситуацию на дорогах.
Даже в автобусах и маршрутках Саратова теперь часто раздаются удивительные вопросы: "а почём проезд?", "а платить при входе или выходе?".



А вот тем, кто ездит из Энгельса в Саратов на общественном транспорте пришлось нелегко - в часы пик влезть теперь гораздо сложнее. Жалобы были даже на 400-й автобус, который стоит на конечной до тех пор, пока не наполнится пассажирами. При этом пассажиры, видя, что к остановке подходит другой автобус, выбегали из 400-го и пересаживались на подошедший, потому что когда наконец тронется 400-й маршрут было неясно.
А вот водители 400-го жалуются по телефону, что зря вообще этот маршрут сделали "катаем трёх человек по трём остановкам. Собираем по 200 рублей за круг, а нужно тысячу собирать".

Так что неровен час и что-то поменяется с этим маршрутом.



Учитывая переполненность автобусов, курсирующих через мост в четверг было принято решение увеличить их количество.

Но ещё более занимательную историю рассказала в фейсбуке одна из жительниц Энгельса:

Я живу в Энгельсе около ТЦ Лазурный. Вчера я узнала, что запущен новый автобусный маршрут №400: Энгельс,ТЦ Лазурный - Предмостовая площадь в Саратове. Решила сегодня провести эксперимент и пропасть на этот маршрут.
Утром выхожу из дома, но иду не сразу на остановку, а обхожу дом с другой стороны, чтобы выбросить мусор. И что я вижу - около мусорных бачков нашего дома стоит автобус, на заднем стекле которого написано 400! И народ в этот автобус заходит. "Ура!" - думаю я, забегаю в этот автобус. Меня немного удивила цена - 30 рублей - на обычный автобус 14. Ладно, думаю, ради эксперимента можно разок и за 30 прокатиться. Потом я заметила, что люди в автобусе как-то от меня отличаются внешне. Я, как всегда, в джинсах, кроссовках и спортивной куртке. А тут женщины в костюмах и на шпильках, мужчины при галстуках. И как-то они на меня странно смотрят. И подъезжают все к нашему автобусу на дорогих машинах, оставляя машины у нашей мусорки. Как оказалось, я попала на ведомственный автобус (под номером 400), который со свистом меня довез в центр Саратова. Но больше я на нем не поеду, мне что-то общество чиновников, живущих в Энгельсе, но работающих в Саратове не понравилось.

То есть служебный автобус маскируется под рейсовый "400", чтобы проехать по старому мосту! Или же с рейсовым договариваются сотрудники правительства области, оплачивая по более дорогой таксе, чтобы окупить рейс водителю. В общем кто во что горазд!

Фотографии Евгения Шибина
Tags: #Саратов, Энгельс, автобусы, мост, транспорт
Subscribe

  • Пуск конки

    Заметка о пуске конки в Саратове, который состоялся 1 апреля 1887 года с цитатой дореволюционного фельетона на ту тему. (из газеты 1992 года)…

  • Проект реконструкции "Одуванчика"

    Те, кто регулярно читает мои публикации в курсе ситуации, которая произошла с фонтаном "Одуванчик" напротив цирка. Мы узнали, что в рамках…

  • 2021-02-23 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Пуск конки

    Заметка о пуске конки в Саратове, который состоялся 1 апреля 1887 года с цитатой дореволюционного фельетона на ту тему. (из газеты 1992 года)…

  • Проект реконструкции "Одуванчика"

    Те, кто регулярно читает мои публикации в курсе ситуации, которая произошла с фонтаном "Одуванчик" напротив цирка. Мы узнали, что в рамках…

  • 2021-02-23 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…