Я ответил, очень пространно:
Не ощутил. Да и если кто-то ощутил, то выводы пока делать рано. Водители, пассажиры такси и общественного транспорта пока еще экспериментируют, подстраиваются, меняют время, пути движения. Поэтому в ближайшие дни ситуация на дорогах будет меняться.
Если сегодня большинство выехали заранее, то завтра поедут позже, одновременно с теми, кто сегодня выехал вовремя. И затор получится большой. А те, кто услышал, что пробки были небольшие, решат, что завтра надо ехать в Саратов на автомобиле, и создадут большую пробку.
И наоборот, кто-то через неделю, посчитав свои расходы на бензин и затраченное время, решит доезжать до старого моста и пересаживаться там на автобус.
Поэтому судить о том, как отразится закрытие моста на дорожной ситуации, можно будет лишь спустя время.
Теперь, спустя неделю после закрытия можно сделать вывод о том, что закрытие моста скорее наоборот уменьшило пробки в Саратове. Многие знакомые даже сказали, что мост не нужно больше открывать для личного транспорта :)
Убедиться в том, что ситуация с пробками по городу в целом стала значительно лучше можно было даже не выходя из дома. В сервисе Яндекс-пробки достаточно было сравнивать вариант "сейчас" и "прогноз", который показывает усреднённую ситуацию на этот день недели и это время. И в какое время я бы не делал сравнение - красных и жёлтых полосок на улицах было гораздо больше. Даже вечно стоящая в часы пик Чапаева вздохнула свободнее! И автобусам приходилось резинить даже в такие часы, чтобы уложиться в свой перерастянутый график.
Таким образом на практике мы убеждаемся, что автомобили из Энгельса вносили неплохой вклад в формирование заторов. Их было немного, но даже такой вот небольшой процент автомобилей "делает" ситуацию на дорогах.
Даже в автобусах и маршрутках Саратова теперь часто раздаются удивительные вопросы: "а почём проезд?", "а платить при входе или выходе?".
А вот тем, кто ездит из Энгельса в Саратов на общественном транспорте пришлось нелегко - в часы пик влезть теперь гораздо сложнее. Жалобы были даже на 400-й автобус, который стоит на конечной до тех пор, пока не наполнится пассажирами. При этом пассажиры, видя, что к остановке подходит другой автобус, выбегали из 400-го и пересаживались на подошедший, потому что когда наконец тронется 400-й маршрут было неясно.
А вот водители 400-го жалуются по телефону, что зря вообще этот маршрут сделали "катаем трёх человек по трём остановкам. Собираем по 200 рублей за круг, а нужно тысячу собирать".
Так что неровен час и что-то поменяется с этим маршрутом.
Учитывая переполненность автобусов, курсирующих через мост в четверг было принято решение увеличить их количество.
Но ещё более занимательную историю рассказала в фейсбуке одна из жительниц Энгельса:
Я живу в Энгельсе около ТЦ Лазурный. Вчера я узнала, что запущен новый автобусный маршрут №400: Энгельс,ТЦ Лазурный - Предмостовая площадь в Саратове. Решила сегодня провести эксперимент и пропасть на этот маршрут.
Утром выхожу из дома, но иду не сразу на остановку, а обхожу дом с другой стороны, чтобы выбросить мусор. И что я вижу - около мусорных бачков нашего дома стоит автобус, на заднем стекле которого написано 400! И народ в этот автобус заходит. "Ура!" - думаю я, забегаю в этот автобус. Меня немного удивила цена - 30 рублей - на обычный автобус 14. Ладно, думаю, ради эксперимента можно разок и за 30 прокатиться. Потом я заметила, что люди в автобусе как-то от меня отличаются внешне. Я, как всегда, в джинсах, кроссовках и спортивной куртке. А тут женщины в костюмах и на шпильках, мужчины при галстуках. И как-то они на меня странно смотрят. И подъезжают все к нашему автобусу на дорогих машинах, оставляя машины у нашей мусорки. Как оказалось, я попала на ведомственный автобус (под номером 400), который со свистом меня довез в центр Саратова. Но больше я на нем не поеду, мне что-то общество чиновников, живущих в Энгельсе, но работающих в Саратове не понравилось.
То есть служебный автобус маскируется под рейсовый "400", чтобы проехать по старому мосту! Или же с рейсовым договариваются сотрудники правительства области, оплачивая по более дорогой таксе, чтобы окупить рейс водителю. В общем кто во что горазд!
Фотографии Евгения Шибина
Journal information