djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk

Трамвайная экскурсия

Вчера состоялось очередное мероприятие "Бюро нескучных выходных". Мы прокатились на трамвае. Народу собралось больше, чем мест в трамвае, поэтому по салону пришлось расставлять дополнительные стулья :)

А началась экскурсия у СГУ.

Там мы окинули взглядом то место, откуда начинался саратовский трамвай. Бывший комплекс конно-железных дорог, затем бельгийского общества трамваев. Когда-то временное троллейбусное депо, а ныне база МУПП СГЭТ.

Впрочем о ней я писал большой пост, который советую перечитать. Посмотрели и на здание первой городской электростанции, которая питала первый трамвай.

А вот и наш экскурсионный вагон. Самый обычный вагон Заводского трамвайного депо и его опытный водитель - Надежда Владимировна. Она с 1978 года работает в Заводском депо и сейчас является водителем-наставником 9-10 маршрутов.

Мы погрузились в вагон и поехали. Экскурсия продлилась более 2 часов. Мы проехали по трассам маршрутов №№ 9, 8, 2.

По ходу движения я рассказывал об истории пассажирского транспорта в Саратове. От извозчиков и конки до трамвая. Кто такие форейтеры, почему в трамвае нельзя было плевать, о грузовых трамвайных поездах, почему траНвай надо убирать. Рассказал об историях маршрутов, путями которых мы ехали.

Кроме этого я и Николай старались не упускать из вида и тех интересных мест, которые мы проезжали (Карьерка, Пролетарка, Радуга, Южный, ...).

Доехали до кольца маршрута №2.

Вообще довольно живописный маршрут - из окон открывается вид на центр города и Волгу. Ещё бы уборка в этих отдалённых местах Заводского не помешала. Ау, администрация Заводского района.

Пока к кольцу не приехал рейсовый трамвай мы немного размялись. Вышли к парку имени Кирова.

Все принялись фотографироваться с малознакомым памятником.

Интересно, что равно 2 недели назад мы посетили это же самое место на автобусной экскурсии. Только тогда здесь все утопали в снегу.

А сейчас тут самые маленькие участники нашей экскурсии раскатывают на самокатах.

Едем обратно. Продолжаем рассказ о истории трамваев. Иллюстрирую свои рассказы фотографиями и схемами, которые передаю по рядам :) Надеюсь что каждый узнал что-то интересное и увидел за окнами места, в которых ещё не был.

В рамках экскурсии все получили билеты-магниты и имели возможность сфотографироваться в кабине трамвая! Фотографии из кабины можно найти в альбоме экскурсии группы "Бюро нескучных выходных".

Спасибо МУПП "Саратовгорэлектротранс" за содействие в организации экскурсии!

Ну и как говорится в таких случаях до новых встреч! Есть ещё много интересных задумок по путешествиям в Саратове и по области.
Tags: #Саратов, Крекинг, краеведение, памятник, трамвай, экскурсия

• Проект реконструкции "Одуванчика"

Те, кто регулярно читает мои публикации в курсе ситуации, которая произошла с фонтаном "Одуванчик" напротив цирка. Мы узнали, что в рамках…

• 2021-02-23 Саратовский обзор

Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

• 2021-02-22 Авиационный обзор

С 27 марта возобновятся рейсы из Саратова в Минводы. PegasFly будет летать туда по вторникам и субботам на Эмбраерах-190. Рейсы в Санкт-Петербург…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…

• Проект реконструкции "Одуванчика"