djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Трамвайная экскурсия
djhooligantk
Вчера состоялось очередное мероприятие "Бюро нескучных выходных". Мы прокатились на трамвае. Народу собралось больше, чем мест в трамвае, поэтому по салону пришлось расставлять дополнительные стулья :)



А началась экскурсия у СГУ.



Там мы окинули взглядом то место, откуда начинался саратовский трамвай. Бывший комплекс конно-железных дорог, затем бельгийского общества трамваев. Когда-то временное троллейбусное депо, а ныне база МУПП СГЭТ.



Впрочем о ней я писал большой пост, который советую перечитать. Посмотрели и на здание первой городской электростанции, которая питала первый трамвай.



А вот и наш экскурсионный вагон. Самый обычный вагон Заводского трамвайного депо и его опытный водитель - Надежда Владимировна. Она с 1978 года работает в Заводском депо и сейчас является водителем-наставником 9-10 маршрутов.



Мы погрузились в вагон и поехали. Экскурсия продлилась более 2 часов. Мы проехали по трассам маршрутов №№ 9, 8, 2.



По ходу движения я рассказывал об истории пассажирского транспорта в Саратове. От извозчиков и конки до трамвая. Кто такие форейтеры, почему в трамвае нельзя было плевать, о грузовых трамвайных поездах, почему траНвай надо убирать. Рассказал об историях маршрутов, путями которых мы ехали.



Кроме этого я и Николай старались не упускать из вида и тех интересных мест, которые мы проезжали (Карьерка, Пролетарка, Радуга, Южный, ...).



Доехали до кольца маршрута №2.



Вообще довольно живописный маршрут - из окон открывается вид на центр города и Волгу. Ещё бы уборка в этих отдалённых местах Заводского не помешала. Ау, администрация Заводского района.



Пока к кольцу не приехал рейсовый трамвай мы немного размялись. Вышли к парку имени Кирова.



Все принялись фотографироваться с малознакомым памятником.



Интересно, что равно 2 недели назад мы посетили это же самое место на автобусной экскурсии. Только тогда здесь все утопали в снегу.



А сейчас тут самые маленькие участники нашей экскурсии раскатывают на самокатах.



Едем обратно. Продолжаем рассказ о истории трамваев. Иллюстрирую свои рассказы фотографиями и схемами, которые передаю по рядам :) Надеюсь что каждый узнал что-то интересное и увидел за окнами места, в которых ещё не был.



В рамках экскурсии все получили билеты-магниты и имели возможность сфотографироваться в кабине трамвая! Фотографии из кабины можно найти в альбоме экскурсии группы "Бюро нескучных выходных".

Спасибо МУПП "Саратовгорэлектротранс" за содействие в организации экскурсии!

Ну и как говорится в таких случаях до новых встреч! Есть ещё много интересных задумок по путешествиям в Саратове и по области.

Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
Было интересно! Спасибо!)

О, сквер-то програбили, а на кольце администрация района убираться не считает нужным. Видимо, ждёт этого от самих трамвайщиков.

Да, на програбленный сквер мы тоже обратили внимание :)

Очень жаль, что не получилось. Собирался быть на 100%, но завалили работой в воскресенье с утра.

интересно - мягко сказано) Было очень интересно)))

вот интересно насколько безопасно сидеть на обычных стульях не приделанных к полу а если экстренное торможение? и вперед летят не только люди но и незакрепленные сидения.

Не та скорость, чтобы все прямо попадали и кости переломали. Ехали по выделенке в основном. Риск неожиданных препятствий минимален.

СГЭТ могли бы один вагон переделать и сделать с обоих сторон 2 ряда сидений, полюбэ у них есть старые сидения в запасе.
а вагон не только для экскурсии пригодится, в выходной одиночки выпускают и народу мало чтоб много стоящих было

Сомневаюсь, что они намеренно уменьшат пассажировместимость вагона.

тоже про стулья подумал

Интересный формат экскурсии!

Кольцо 2го маршрута, действительно живописно. Оно мне всегда нравилось. Особенно подъём к нему.

Кстати, насколько я помню, вконтакте очень много вопросов было по поводу того какой именно трамвай будет, арендный или рейсовый. Да, можно было узнать у организаторов, но в следующий раз подобные пометки помогут потенциальным участникам быстрее принимать решения об участии.

Насчёт стульев, честно сказать, был удивлён (без упрёка) что в таком виде выпустили на линию.

О том, что трамвай будет арендованный написали в группе в среду, когда обговорили все ньюансы маршрута в СГЭТ, т.е. за 5 дней до экскурсии.

Насчёт стульев я тоже удивился. Но как раз с арендой стульев очень хорошо вышло - стоять 2,5 часа в трамвае не самое приятное. Тем более, что я по рядам фотографии пускал рассматривать.

Заголовок осознанно такой? - "Трамайная экскурсия"

Опечатка конечно

Здесь опечатка. Не трамайная, а трамвайная.

А сколько стоит?)

Вся информация по планируемым экскурсиям будет в вышеуказанной группе.

Отличная прогулка )) Жаль, что я не была с вами.. Но, думаю, не в последний раз..

Скажите пожалуйста, где находится малоизвестный памятник?

Вообще считаю что затея очень хорошая с экскурсиями! Жаль что работал в это время(

  • 1
?

Log in

No account? Create an account