djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Проект перепланировки бульвара по Астраханской

Сергей, трамвайный активист, знакомый вам по посту о трамвайной инфраструктуре (с ним мы носили предложения в мэрию), прислал мне свои мысли по поводу перепланировки трамвайной линии вдоль бульвара по улице Астраханской, которые я представляю вашему вниманию.
Разнообразные варианты комбинаций тротуаров, велосипедных дорожек, трамвайных линий и автодорог на широких бульварах мне встречались во многих европейских городах. Вот например Барселона. Трамваи ездят по периметру автодорог, высаживая людей в сторону бульвара, благодаря дверям, расположенным с обоих сторон вагона.



А это - Антверпен. Здесь пешеходная зона расположена между основной и местной автодорогами, а трамвай идёт по центру.



Настоящий вариант перепланировки бульвара предназначен для экономичного решения проблемы с трамваем в том случае, если нет денег ни на эстакады, ни на тоннели, а скорее всего их не будет в обозримом будущем.

Просьба, перед тем как высказывать суждения, внимательно ознакомиться с описанием, постараться взвесить все за и против, не руководствоваться только эмоциями.
Зеленые насаждения при соблюдении всех изложенных в тексте требований не пострадают ни на 1 кв м.

Астраханская, от детского парка до Сенного рынка.

Везде в Саратове, кроме Астраханской, трамвайное движение на бульварах организовано в середине зеленой зоны, как то:
1. Б. Горная от Астраханской до Б. Садовой
2. Б. Садовая от Новоузенской до Беговой
3. Было по Орджоникидзе от Чернышевского до Фабричной
4. Пр. Энтузиастов от Новоастраханского шоссе до Азина

Вид в целом от Детского парка до Сенного рынка:



Расположение путей на Астраханской на краю бульвара приводит к ряду негативных явлений, одним из главных является опасность для пассажиров на следующих остановках, расположенных на проезжей части: Губернский рынок, Московская, Вавилова.

Детализации перепланировки:



Красная линия – трамвайные пути
Желтая – пешеходная дорожка
Синяя – ограда
Темно-зеленая – новые зеленые насаждения
Справа – до перепланировки, слева – после.


Что дают перенос путей в центр бульвара:

1. Безопасность пассажиров при посадке высадке на трёх перечисленных очень опасных остановках.

2. Снижение шума от трамвая за счет того, что с обеих сторон пути расположены зеленые насаждения (пути дополнительно можно обсадить плотными кустами, закрыв ходовую часть вагона и еще больше снизить шум). При этом необходимо оставить минимальный промежуток для поведения ремонтных работ на путях. Такие кусты могут выполнять функции изгороди и предотвращать попадание пешеходов на пути, особенно при скоростном движении.

3. Либо закрыть Посадского и Зарубина для проезда через Астраханскую вообще, либо сделать подныры под пути для легковых автомобилей (например глубиной 2 метра). Либо небольшие эстакады поверх путей.

4. При этом исчезает такая проблема, что машины, едущие со стороны Волги постоянно выезжают на пути на Кутякова. Посадского, Зарубина, так как иначе им не видно обстановку на Астраханской в сторону Заводского района, и они стоят там пока не появится возможность съехать с рельс, тормозя все трамвайное движение.

5. При этом машины перестают ездить по путям, там исчезает соответственно, дефект рельсов в виде стиральной доски, причиной которого является пыль, наносимая колесами машин на рельсы. То есть пути выигрывают по качеству и сроку службы.

6. Снесенная часть зеленых насаждений компенсируется тем, что сквер расширяется, занимая то место, где были пути изначально (там дополнительно высаживается зелень), плюс делается сквозная аллея взамен ушедшей под пути в центре бульвара. То есть в принципе зеленые насаждения при таком варианте ничего не теряют. Ширина аллеи в центре бульвара составляет примерно 4 метра, ширина 2-х путей трамвая примерно 7-8. Ограда зеленой зоны переносится за существующие пути (синяя линия), примерно 4 метра нынешних путей, примыкающие к существующей зеленой зоне отдается под аллею, примерно 3 метра между аллеей и новой оградой отдаются под зеленые насаждения. Итого, 3 метра потерь зеленой зоны в центре бульвара компенсируются 3 метрами добавленной по краю бульвара. Сейчас вдоль аллеи в наличии кусты и старые деревья. Кусты посадить заново вдоль путей и новой аллеи, ушедшие под пути деревья заново высадить по краю бульвара и на свободных местах чуть в стороне от путей. Старые деревья все равно в будущем будут сносить, тут как раз они близки к аварийному состоянию. Места пустого в сквере полно, поэтому каждое снесенное дерево можно компенсировать 1-2 новыми.

7. Увеличится радиус кривой на 3 маршруте около Сенного, это дает увеличение скорости трамваев и снижение износа рельсов в кривой.

8. Возможно, получится уменьшить количество тактов светофора на углу Московской и Астраханской с 3 до 2, что упростит ситуацию на перекрестке.

9. Ну, и в целом, существенно ускорится движение трамваев от Детского парка до Сенного. При этом остановку около университета можно вынести на другую сторону Московской, что тоже будет способствовать уменьшению потерь время на стоянку трамвая сначала на светофоре, потом на остановке.

10. Кафе на пересечении Московской не будут задеты, там имеется зазор по расстоянию.


Что думаете?
Tags: #Саратов, Астраханская, планы, трамвай
Subscribe

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments