djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

ЭКСКЛЮЗИВ! Ответы на вопросы и развенчание мифов о ремонте моста Саратов-Энгельс

Как я уже писал вчера, в сети и на совещаниях слишком много противоположных мнений и заявлений относительно ремонта моста. Я переслал инсайдеру "деду Матвею" ссылку на один подобный материал - блог Дмитрия Богатырёва на сайте "Стросар": Ремонт моста. Не делайте этого!.
Ниже читайте ответы по всем пунктам этого материала...



Дед Матвей отвечает мне и Дмитрию Богатырёву


Не могут (не имеют права!) врачи сесть у себя в кабинете, выпить по рюмке чая и на глазок решить: «Ну что, режем, не дожидаясь перитонита? А давай!» Мост – такой же плановый больной. Плановый! Его нельзя ремонтировать в пожарном порядке.

А с чего он взял, что мост ремонтируют в пожарном порядке? Полноценный проект на ремонт моста, который обсуждался, блин, со всеми инстанциями, и администрациями, и ГАИшниками, и общественниками, разработан в 2008 году. Проект ремонта 2013 года - это доработанный проект 2008 года, ни одного принципиального изменения в нём нет. Совещания по текущему ремонту моста начались с осени 2012 года, есть протоколы - там, правда, нет общественников, этот народ мы не привлекали. Врачи же не зовут людей с улицы, чтобы спросить у них, как им лучше сделать надрез, и какую анестезию использовать. Врачи, они 6 лет в ВУЗе учились + ординатура + ХЗ лет практики + изученный вдоль и поперёк вопрос с разными вариантами - и дворник дядя Вася им что-то новое скажет в этом вопросе? Чтобы значимость дяди Васи в глазах его коллег подтвердить?



И настоящим преступлением можно считать тот факт, что его не сделала прежняя власть при значительно меньших затратах времени и средств.

Т.е. Богатырёв уверен, что стоимость ремонта проезжей части в 2003 или 2008 году была бы другой? Смысл ремонта не меняется - убрать всё дорожное покрытие и заменить все деф.швы, и так мы продлим мосту жизнь. Стоимость ремонта, рассчитанная по смете, в базовых ценах 2001 года - тоже не меняется. Меняется только ежегодный индекс-дефлятор (учитывающий инфляцию) - в этом году он чуть выше, чем в прошлом. Время ремонта - одно и то же, что 10 лет назад, что сейчас. Если вообще мост закрыть, то быстрее будет, если нет, то подольше. Если по 1 полосе ремонтировать - то несколько лет + качество ремонта будет хуже... Зато как приятно огульно махнуть шашкой )))



...за несколько месяцев сообщила населению о предстоящем «апокалипсисе». Все! Больше не сделано ни-че-го!

У меня есть протокол крутого совещания 10-летней давности, в котором есть перечень всех мероприятий, которые снизят нагрузку на городские дороги во время ремонта. Денис, не поверишь - всё сделали - и мост через Алексеевский овраг, и выход из Юбилейного посёлка в Солнечный, и уширили дорогу у аэропорта, и открыли дорогу через Затон в Юбилейный же, и ещё какие-то вещи...



А вот глава местной полиции категорически против того, чтобы автобусы передвигались по мосту во время ремонта.

Гыыыы... Хочешь я тебе пришлю письмо, подписанное полицейским Роговым в 2008 году, что он согласен на все аппарели, и вообще на этот предложенный ремонт ))) То, что он не с той ноги встал в то утро - ничего не значит, (а может, он на эту тему с начальником забыл поговорить). Точнее, значит - он снимает с себя всякую ответственность за движение, типа, если что: "а я говорииил" ;) Есть проект организации движения - это такая бумажка с визой начальника ГИБДД, где изображено, где какие знаки и светофоры стоят, и как автобусы ездят - эту бумажку полиция нам подписывает без проблем. Они внесли свои коррективы, проектировщики исправили. Полиция была на испытаниях аппарелей... Но ведь теперь эта фраза Рогова (или, там, Журавлёва) - подхвачена паникёрами - аааа... ууууу... Понятно, что страшно.

Нам было бы лучше, если бы движение по стройплощадке закрыли бы вообще. Конечно, да! Но губернатор сказал - автобусы!



По-хорошему, еще за полгода (а лучше еще раньше) должна была бы состояться большая пресс-конференция главы региона, профильных зампредов и министров с участием генподрядчика и проектировщика работ, глав ГУ МВД и ГИБДД, на которой бы они все разложили по полочкам.

Был ряд совещаний в прошлом году с участием всех вышеперечисленных лиц, проработкой и обсуждением всех вышеперечисленных вопросов.



"Омики"

"Омики" ?? Богатырёв не знает про проблему с причальной стенкой Саратова, которую в прошлом году не ремонтировали, ибо было указание строить вторую очередь набережной? А где эти "Омики" швартовать в Энгельсе? А где бабло брать для привлечения этих "Омиков"? Стоимость ремонта тогда превысит мыслимую нагрузку на бюджет, т.е. - денег на ремонт тогда не будет, и самого ремонта не будет вообще.



Электрички

Электрички? По опросам, на электричках ездит 8% от пассажиропотока. Посмотрим на ход событий, в любой момент можно ввести дополнительные электрички. Это вопрос к комитету транспорта, им виднее. У меня знакомая живёт на Мясокомбинате, ей до станции Анисовка идти пешком 40 минут. Она предпочтёт ездить на автобусе.



Итак, еще в сентябре 2012 года Валерий Васильевич на одном из совещаний заявил, что знаменитая волжская переправа нуждается в срочном ремонте.

Ага. Мы его задолбали письмами, потому что отремонтировать проезжую часть "минимальными" затратами невозможно, а он с нас требовал. Показали ему пример Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону.



А вскоре и председатель комитета транспорта Василий Разделкин на пресс-конференции, которая состоялась 16 января 2014 года (за два с половиной месяца до начала анонсированных работ!), вдруг заявил, что официального решения по ремонту и закрытию моста до сих пор не принято.

Всё верно!! Гарантирует область выплатить деньги подрядчику или нет - вот в чём вопрос?! А у нас Олимпиада, у нас Крым... И не может область дать никаких гарантий. А пока их нет - кто же начнёт 100% говорить, что мы начинаем??



Еще через неделю Общественная палата региона собирается на экстренное заседание, посвященное грандиозному ремонту. И на этом мероприятии вдруг (?!) выясняется, что на самом деле в данном вопросе еще масса, мягко говоря, темных пятен. Оказалось, что главы областных ГУ МВД, ГИБДД и большинство ученых и специалистов категорически против движения общественного транспорта по мосту во время ремонта.

Ох уж эта Общественная палата. Люди, которые пришли на то совещание - это не те, кто устал обсуждать вопросы в "Мостоотряде" (у подрядчика), в профильном Комитете дорожного хозяйства и в обл. Думе одним, двумя и тремя днями ранее (условно). Пришли те, кто не совсем в теме, а также вредители вроде учёного, который получил от нас все ответы на 5 листах (это, блин, была кандидатская диссертация!) на его каверзные вопросы, после чего НЕ ПРИШЁЛ на заседание экспертного совета, которое сам же и инициировал, потому что мы его сомнения в письме разнесли в пух и прах... Но пришёл в общественную палату, чтобы вносить смуту, как будто ничего не было, пугать обывателей - как же так, мы его оставляем без куска денег за проектные работы, мы его не привлекли.



Пресловутые аппарели, по которым должны двигаться автобусы, еще до конца не изготовлены и не прошли испытания.

Аппарели делаются за неделю, если надо - раньше. Обычная решётка из металла, шума много.



Дополнительные бюджетные средства на случай непредвиденных обстоятельств в ходе ремонта также не предусмотрены.

Да. Правильно. И это серьёзно. Но мы не можем не начинать. Мы и так каждый год ремонт переносим.



А само постановление губернатора относительно реконструкции еще даже не подписано!

Подписано. Постановление Прав-ва области об ограничении движения на мосту - в соответствии с проектом ремонта (и без фантазий).



В тот же день губернатор Радаев встречается с руководителем генподрядчика ремонта – ОАО «Волгомост» – Щепакиным, после чего на сайте облправительства появляется просто-таки шедевральная информация. Цитирую: «По итогам встречи была достигнута договоренность о том, что специалисты ОАО «Волгомост» совместно с саратовским институтом «ПроектМостореконструкция» и соответствующим ведомством Правительства области еще раз изучат техническое состояние и конструкционные особенности моста. После проведенного обследования будет принято решение о форме проведения ремонта, учитывая все технологические сложности объекта.

Поясняю, о чём речь. Начальник филиала ОАО "Волгомост" в Энгельсе всё то время, пока мы готовимся к ремонту - ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ, НЕСМОТРЯ НА ЗАКЛЮЧЕННЫЙ КОНТРАКТ - стремится не выполнить обязательства по контракту, т.е. не менять в этом году малые деф. швы (31 шт.) Это трудно чисто физически, с этим надо заморачиваться, но ничего нереального, просто надо пахать. А пахать - это доп.люди, это производительное оборудование, это деньги! Мостотряд срмневается, что ему заплатят за выполненные работы. Ведь долг за прошлый год ему так и не отдали! Поэтому Акатов изо всех сил: "А может быть, проектировщики, скажут, что швы могут ещё подождать?! Давайте ещё раз проанализируем". Уловил?



Если с такой дисциплиной мы будем ремонтировать мост, то я нам не завидую.

Нет у нас, к сожалению, другой дисциплины. В первую очередь, финансовой.



Но и это еще не все. В минувшую субботу на телеканале «Россия 1» Валерий Васильевич заявил, что в этом году на ремонт моста запланировано около полумиллиарда бюджетных средств и столько же (внимание!) – в следующем. А неделей ранее Николай Чуриков уверял журналистов, что в 2015-м на эти цели запланировано выделение 91 миллиона. Ничего себе подрос бюджетик за одну неделю!

Не цепляйтесь к оговоркам.



Понтонная переправа

Понтонная переправа у Саратова - бред шизофреника. По стоимости она будет дороже, чем ремонт. Разводная конструкция (пропуск судов). Конструкций для неё в природе нет, надо заказывать. Кто возьмёт на себя ответственность за безопасность проезда по понтонам?? ГИБДД - Они ж безобидных аппарелей испугались!!



Наберитесь мужества и скажите людям, что поспешили, погорячились. Отложите ремонт хотя бы на год. Потратьте это время на его капитальную подготовку. Придите к единому мнению о способе и методах проведения работ.

Поясняю. На заседание общественной палаты, на которое пришёл Богатырёв, пришли не совсем осведомлённые люди, которые дали не всю информацию. Будем откладывать ремонт для совещаний - завязнем и не проведём. Кто-то же должен взять на себя ответственность. Давайте не будем шунтирование сосудов делать, может, поговорим, и придумаем другой способ? А сосуды, они потерпят как-нибудь, давайте лучше поговорим.

(C)Дед Матвей
Tags: #Саратов, мост
Subscribe

  • По железной дороге из Саратова в Волгоград

    Добро пожаловать на железнодорожный вокал Саратова. Сегодня нам предстоит поездка на электричке в город-герой Волгоград. Что же мы увидим в…

  • 2021-05-03 Авиационный обзор

    - Впервые более чем за год в Москву стало возможным улететь утром: Авиакомпания Red Wings открыла рейсы из «Гагарина» в Москву - С 23 мая по…

  • 2021-05-02 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • По железной дороге из Саратова в Волгоград

    Добро пожаловать на железнодорожный вокал Саратова. Сегодня нам предстоит поездка на электричке в город-герой Волгоград. Что же мы увидим в…

  • 2021-05-03 Авиационный обзор

    - Впервые более чем за год в Москву стало возможным улететь утром: Авиакомпания Red Wings открыла рейсы из «Гагарина» в Москву - С 23 мая по…

  • 2021-05-02 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…