djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

ЭКСКЛЮЗИВ! Пару слов о ремонте моста

Поскольку все только и пишут о ремонте моста, ходит слишком много домыслов, проводятся совещания по этому поводу, на которых в основном слышны эмоциональные и популистские заявления, зачастую противоречащие друг другу.
В связи с этим я решил обратиться непосредственно к одному из тех людей, кто уже не первый год занимается ремонтом моста, чтобы получить достоверную информацию из первых рук.



В 2013 году по заключенным с ОАО «Волгомост» государственным контрактам проведены работы по ремонту опоры № 14, переустройству части тротуаров (включая их гидроизоляцию) и перильного ограждения, установке опор контактной сети.
В 2013 году институт «Проектмостореконструкция» провёл обследование русловой и эстакадных частей моста «Саратов-Энгельс», которое подтвердило неудовлетворительное состояние конструктивных элементов мостового полотна. Согласно результатам обследования источником наиболее серьёзных дефектов являются протечки воды через повреждения в покрытии, гидроизоляции и деформационные швы. В силу крайне неудовлетворительного состояния деформационных швов возможен непредсказуемый выход их из строя, что может привести к аварии автотранспортных средств и остановке движения по мосту. Из-за отсутствия деформационных швов на тротуарах безопасность пешеходов не обеспечена.

С целью уменьшения периода полного закрытия движения по мосту с 7 суток до 24 часов проектом предусмотрено, на время монтажа деформационных швов на опорах №№ 6, 11, 21, устройство переездных аппарелей и использование бетона, изготовленного на основе пластифицированного цемента «Макфлоу». Движение по вновь устроенным монолитным участкам из указанного бетона возможно через 3 суток после укладки.
Проектом предусмотрено движение общественного транспорта и транспортных средств аварийно-спасательных, оперативных и ремонтных служб по одной полосе шириной 3,5 м в реверсивном режиме.

В 2013 году в соответствии с условиями контракта подрядчиком выполнены, а заказчиком приняты работы по выправлению опорных частей на опоре № 30 под 70-метровыми балками пролётного строения 29-30 на 1,3 млн. рублей.

По календарному графику в 2014 году должен быть полностью выполнен ремонт тротуаров (339 п.м.), проезжей части (33324 м2) и замена деформационных швов (35 шт. на проезжей части, из них 31 Maurer, в т.ч. 3 больших многопрофильных шва, а также 64 деформационных шва на тротуарах), что подразумевает выполнение работ в период года с положительными температурами.

После разборки существующей дорожной одежды предусмотрены работы по обследованию канатной арматуры в плите неразрезного руслового пролётного строения.
Кроме этого, в 2014 году предусмотрены работы по установке 10 опор контактной сети с верховой стороны моста и выправлению 17 опорных частей на 5 опорах. Работы планируется проводить круглосуточно. Стоимость этих работ в соответствии с заключенным контрактом – 461,7 млн. рублей.
В настоящее время ведутся работы по демонтажу тротуаров, а также выполняются подготовительные работы: монтаж светофорного оборудования, изготовление и установка дорожных знаков.
Период проведения ремонтных работ - с 15 апреля 2014 года по 01 ноября 2014 года. Движение рейсовых пассажирских автобусов планируется осуществлять по одной полосе с переменным преимуществом одного из направлений движения (реверсивное движение).

Институтом «Проектмостореконструкция», в рамках проекта на ремонт моста, разработана схема организации движения автотранспорта при двухэтапном проведении ремонтных работ (первый этап – ремонт верховой стороны моста, второй этап – ремонт низовой стороны). При этом движение общественного транспорта и транспортных средств аварийно-спасательных, оперативных и ремонтных служб, будет осуществляться по одной полосе шириной 3,5 м в реверсивном режиме (с переменным преимуществом одного из направлений движения).
Регулирование реверсивного движения, в соответствии с решением, принятым на совещании с представителями комитета дорожного хозяйства области, комитета транспорта области, ООО «Саратовтранссигнал» и Управления ГИБДД области от 02.04.2014 г., будет осуществляться при помощи светофоров, управляемых в ручном режиме. Управление светофорами в ручном режиме обусловлено необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения и его оптимизации, учитывая большую протяженность ремонтируемого участка (около 3 км).
Управление режимами работы светофоров будет осуществляться сотрудниками комитета транспорта области с помощью выносных пультов.

На 2015 год запланированы работы по демонтажу опор временной контактной сети, по устройству кабельных мостиков для прокладки электрических сетей и устройству освещения моста по постоянной схеме, переустройство судовой сигнализации, ремонт и окраска поверхностей элементов мостового полотна: перильных ограждений, опор контактной сети, карнизных блоков.

Справка по аппарелям.
Переездные аппарели – это временные металлические сооружения, предназначенные для перемещения транспорта между пролётными строениями на время ремонта деформационных швов.
Деформационные швы – это конструкции из металла и резиновых компенсаторов, устанавливаемые в свободное пространство между пролётных строений, над опорами моста.
Свободное пространство между балками пролётных строений предусмотрено специально, чтобы учесть перемещения конструкций моста от действия разных факторов, большей частью – температуры окружающего воздуха.
Согласно проекту ремонта изготавливаются разные виды аппарелей для общественного и технологического транспорта. Аппарели выглядят как металлические мостики, они рассчитаны для пропуска подвижной вертикальной нагрузки А11. Длина переездной аппарели для общественного транспорта – 12,62 м, ширина аппарели – 3,8 м, габарит – 3,32 м, высота настила аппарели над проезжей частью – 0,45 м. Чтобы аппарели не смещались продольно, их неподвижно закрепляют на проезжей части моста анкерами Hilti.

Вчера аппарели были испытаны и по результатам испытаний будут доработаны, так как одна из моделей автобусов, курсирующих по мосту цепляет свесом за конструкцию. Что касается прочности и грузоподъемности, то аппарели с успехом выдержали нагрузку.
Tags: #Саратов, мост
Subscribe

  • 2021-08-02 Авиационный обзор

    Материалы к заседанию Межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам. Целая борьба между авиакомпаниями предстоит за…

  • 2021-08-01 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Хотя перед выборами все новости о развитии…

  • Троллейбусная экскурсия в Заводской и центр Саратова

    В середине июля состоялась премьера нового экскурсионного маршрута на троллейбусе "Дома Саратова, которым больше 200 лет и рабочие посёлки Заводского…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • 2021-08-02 Авиационный обзор

    Материалы к заседанию Межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам. Целая борьба между авиакомпаниями предстоит за…

  • 2021-08-01 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Хотя перед выборами все новости о развитии…

  • Троллейбусная экскурсия в Заводской и центр Саратова

    В середине июля состоялась премьера нового экскурсионного маршрута на троллейбусе "Дома Саратова, которым больше 200 лет и рабочие посёлки Заводского…